Наш родной Красноярский край
презентация
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_rodnoy_kray.pptx | 890.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родина , Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. АКТУАЛЬНОСТЬ
. Знакомство с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэт : Симонов в стихотворении “Родина” пишет: “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Основная цель воспитателя – помочь показать детям их родное село, в котором они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения, гордости и любви. Воспитание этих чувств у дошкольников весьма кропотливая работа, которая должна проводиться систематически и планомерно. Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному селу у него проявляются в чувстве восхищения своим селом. Задачи : - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу; - формирование бережного отношения к природе и всему живому; - воспитание уважения к труду; - развитие интереса к русским традициям и промыслам; - формирование элементарных знаний о правах человека; - расширение представлений о городах России; - знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; - формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
С чего начинается Родина? Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Для детей дошкольного возраста, Родина является абстрактным понятием, которое невозможно потрогать, увидеть. 2.семья 3.улица 1.дом 4.Детский сад 5.село Родина
принцип систематичности и последовательности ( перспективное планирование работы); принцип активности, творчества; принцип гуманизации ( ориентация на любовь к семье, к краю, воспитание гражданских качеств дошкольника); принцип интеграции ( взаимодействие с родителями, с общественными организациями). Основные принципы работы:
Схема взаимодействия детей группы «Капелька» с социо-культурными учреждениями села. Группа «капельки» Сош СДК Библиотека Медпункт
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности Совместные работы детей и родителей ( выставка цветов, поделки из природного материала, Проекты : ,, Любовь к Земле от поколения к поколению ”; ,, Семья моя – радость моя ‘’. Совместные праздники : ,, Мама , папа, я – единая семья ’’; ,, День Матери ’’; ,, Мама -Солнышко моё ’’; ,, День Защитники Отечества ’’ . Родительское собрание : ,, Роль семьи в формировании нравственно-патриотических качеств дошкольника. ’’ Работа с родителями
Сравнительный анализ информированности детей старшего дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания
Сравнительный анализ информированности детей старшего дошкольного возрасти по вопросам патриотического воспитания 2019-2020 учебный год Вторая разновозрастная 14детей ) Начало года Конец года Красный – высокий уровень Зелёный – средний уровень Синий – низкий уровень
Как мы работали Патриотический уголок
Мир ребенка начинается с семьи. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. РОДНАЯ СЕМЬЯ
РОДНОЕ СЕЛО Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему селу. Мы живем с Журавке, селе с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. Моя задача : с самых ранних лет заложить в детях интерес к истории нашего села, воспитать чувство уважения к нему, гордость за прошлое и настоящее Журавки.
Знакомя детей с родной страной, я расширяю их представления о значении государственных символах России. Воспитываю уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомлю со столицей нашей Родины – Москвой. РОДНАЯ СТРАНА
Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. Приобщаю детей к культуре своего народа(русские народные праздники), это воспитывает уважение. Гордость за землю, на которой живешь. РОДНАЯ КУЛЬТУРА
ЭКСКУРСИИ В БИБЛИОТЕКУ Наши дети отличаются любознательностью , интересуются всем, участвуют в мероприятиях, проводимых работниками библиотеки вместе с воспитателем.
В нравственно – патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни дедушек, бабушек, участников Вов, их фронтовых и трудовых подвигах, я прививаю детям такие важные понятия, как долг перед Родиной, любовь к Отчизне. Подвожу ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
В : …– это светлый дом, Вы учиться будете в нём. Там научитесь писать, Складывать и умножать. Там вы многое узнаете : О своём любимом крае, О горах и океанах, О материках и странах; И куда впадают реки, И какими были греки, И какие есть моря, И как вертится Земля. В этом доме мастерские есть… Интересных дел не счесть! И звонок весёлый. Вот что значит " школа "! Экскурсия в школу
Клуб деревенский тесный был и старенький, уютный клуб - почти что дом родной. Да вовсе был он не такой уж маленький, объединив весь сельский люд собой ... Здесь молодость кружила в танцах с зрелостью, у новогодних ёлок хороводы детворы... он праздником встречал людей,не серостью - концертами советской той поры ... На сцене пели,и плясали,и играли, и зал был полон -не хватало даже мест. Здесь многие ребята повстречали свою судьбу - родных своих невест… Экскурсия в Сельский дом культуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".
Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...
Дидактические игры по ознакомлению старших дошкольников с родным Красноярским краем.
Дидактические игры по поликультурному образованию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой любимый край-Красноярский».Автор-составитель: Мандеш Л. И, воспитатель ЧДОУ «Детск...
Проект « Край родной— Красноярск» в старшей группе
Край родной - Красноярск...
Проект "Красноярский край-наш дом родной"
Проект«Красноярский край – наш дом родной»Номинация: «Лучший образовательный проект»Продолжительность проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно – творческий...
Проект "Знатоки родного края" итоговое мероприятие квест-игра "Сокровища Красноярского края"
В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в ...
Проект « Мой родной Красноярский край»
Ознакомление детей подготовительной группы с особенностями родного края, его природой, достопримечательностями, с народами, проживающими на территории....
Мой родной Красноярский край
Ознакомление детей с особенностями родного края, его природой, достопримечательностями, с народами, проживающими на территории....