Проект "Красноярский край родной"
проект (старшая группа)
Если мы хотим, чтобы дети полюбили свой край необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou.doc | 625 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 12«Солнышко»
Старшая группа «Земляничка»
Проект «Родной край – Красноярский
« Помни, мира не узнаешь, не зная края своего»
М.Горький
ПРОЕКТ
«КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ РОДНОЙ»
Тип проекта: творчески-поисковый, игровой.
Актуальность
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Патриотизм, применительно к ребёнку дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, города, родного края, представителей живой природы.
Наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира.
Красноярский край богат своими обычаями, традициями, его населяют люди разных национальностей.
Если мы хотим, чтобы дети полюбили свой край необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости.
И наша задача помочь детям узнать, чем красив и богат наш край, дать определенные знания о родном крае, его истории, культуре, природе. Вызвать определенные чувства и отношения к своей малой Родине.
Цель проекта:
Развитие у детей патриотических чувств, воспитание гражданина и патриота своего края, знакомство с народными традициями
Задачи:
- Расширить представления детей о родном городе.
- Дать представление о регионах и городах Красноярского края
- Создать в группе предметно-развивающую среду, для более целостного восприятия детьми знаний о нашем крае.
- Воспитывать бережное отношение к природе Красноярского края.
Участники проекта:
- дети старшего возраста,
- родители,
- воспитатели,
- специалисты ДОУ.
Сроки реализации проекта: среднесрочный; октябрь, ноябрь -15 декабря 2019 года.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Мы живём в одном из крупнейших административных районов страны – в Красноярском крае. Многовековая история, огромная территория, природные богатства, знаменитые земляки – много интересного могут узнать наши дети. Отбор познавательного материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.
Формы работы:
- словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
- наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
- практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.
Прогнозируемый результат.
Для детей:
- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;
- пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному городу, краю;
- формирование чувств национального достоинства;
- развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом;
- сформировать у детей представления о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик села; знание названий улиц села и значение этих названий. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей.
Для педагогов:
- совершенствование компетентности педагогических кадров образовательного учреждения в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников, отборе содержания дошкольного образования, повышения качества педагогического труда;
- объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному городу, краю;
- разработка комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию.
Для родителей:
- реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей;
- объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области нравственно-патриотического развития и воспитания детей;
- создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.
Механизмы реализации проекта:
- Активное участие взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Основной раздел программы: познавательное развитие.
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Реализация проекта
I этап – подготовительный:
1. Изучение методической литературы;
2. Составление перспективного плана;
3. Создание развивающей среды;
4. Подбор игр и оборудования;
5. Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности;
6. Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного края.
II этап – основной:
1. Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем;
2. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом;
3. Совместные мероприятия с семьями воспитанников;
4. Виртуальные экскурсии по социально-значимым, культурно-бытовым местам родного края.
Схема реализации проекта через разные виды детской деятельности:
Образовательная область
Планируемые результаты проекта по ФГОС ДОУ
Формы и методы взаимодействие с родителями воспитанников
Социально-коммуникативное развитие.
Усвоение дошкольниками норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
1. Дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», и т. д.
2. Сюжетно-ролевые игры.
3. Оформление дидактических игр по краеведению.
4. Беседы с детьми.
5.Беседы с родителями о важности данной проблемы.
2. Оформление альбомов «Мой город», «Мой край, мое Красноярье».
4. Выставки с участием родителей
Познавательное развитие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников».
Речевое развитие
Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Ознакомление с народными праздниками. Учить дошкольников делиться радостью праздника в соответствии с традициями жизни.
Изучение народных ремесел Красноярья
Рисование, аппликация и ручной труд «Декоративно-прикладное искусство Красноярья», «Урало-сибирская роспись».
Рассматривание скульптурных и архитектурных зданий, церкви и памятников города и края.
Конструирование «Дома на моей улице».
Совместное участие детей и родителей в выставках творческих работ «Сибирская матрешка»
III этап итоговый
-Оформление альбомов «Мой город», «Мой край, мое Красноярье»
- Выставки продуктов детской деятельности.
-Презентация проекта.
-Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
НОД для детей старшего возраста. Тема:«Узнаём наш край родной - бережём наш край родной!». Образовательная область «Познавательное развитие».
Знакомство детей с родным краем, используя нетрадиционную форму занятия....
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....