Реализация регионального компонента средствами дидактической игры
учебно-методическое пособие
Дидактические игры позволяют наиболее полно реализовать национально-региональные подходы к развитию детей дошкольного возраста. Они развивают интерес к настоящему и прошлому малой родины, знакомят с культурным наследием региона, развивают чувство патриотизма, расширяют социальные представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_regionalnogo_komponenta.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Национально-региональный компонент – это часть содержания образовательного процесса, отражающая национальное или региональное своеобразие культуры. Реализация регионального компонента предъявляет особые требования к организации, развивающей предметно - пространственной среды, одним из элементов которой выступают дидактические игры. Дидактические игры, направленные на изучение природных, социокультурных и национальных особенностей города. Учитывая принцип «от близкого к далекому», первые знания дети получают о родном дошкольном учреждении. Для знакомства с помещениями детского сада, их назначением нами разработана дидактическая игра в виде пазла «Мой детский сад».
«Мой детский сад». Цель: познакомить детей 3-6 лет с основными помещениями дошкольного учреждения, их назначением, профессиями персонала в детском саду. Материал: реальные фото помещений дошкольного учреждения (спортивный зал, музыкальный зал, прачечная и др.), разрезанные на части в виде пазла . Дидактическая задача: собрать пазл , назвать помещение и его назначение.
«Собери картинку из кубиков». Цель игры: Знакомить детей с достопримечательностями города Моздока. Игровая задача : составить из кубиков картинку по образцу. Дидактические задачи: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закрепить знания детей о городе Моздоке; воспитывать любовь и уважение к родному городу. Развивать внимание, память, мышление, усидчивость.
Ход игры. Воспитатель с ребенком рассматривают образцы – картинки с достопримечательностями города Моздока. Ребенок называет, какие интересные (архитектурные) здания изображены на них, при затруднении воспитатель помогает. Ребенок выбирает картинку, по которой будет собирать кубики. Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть кубики, подобрать элементы на их сторонах. Ребенок при помощи воспитателя собирает картинку. Если ребенок самостоятельно пытается собрать картинку, это поощряется похвалой. После того, как картинка собрана, воспитатель спрашивает, что собрал ребенок. Один ребенок может собрать все 6 картинок или каждую картинку собирают по очереди.
«Заколдованный город». Цель: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города. Материал: карточки с контурными изображениями зданий и других сооружений города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений. Дидактическая задача: «расколдовать» город, т. е. соотнести силуэт здания с его изображением.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями. Например, контур памятника - фотография этого памятника. Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей ).
Дидактические игры «Мой детский сад», «Собери картинку из кубиков», «Заколдованный город» имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Игры можно использовать в игровой деятельности, коммуникативной, познавательной, как элемент ознакомление с родным краем Дидактические игры позволяют наиболее полно реализовать национально-региональные подходы к развитию детей дошкольного возраста. Они развивают интерес к настоящему и прошлому малой родины, знакомят с культурным наследием региона, развивают чувство патриотизма, расширяют социальные представления. Данные игры подходят для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация регионального компонента ооп по средства приобщения дошкольников к народному фольклору. Презентация : "Широкая масленица".
В настоящее время очень остро стоит вопрос приобщения дошкольников к истокам русской культуры. В своей работе мы используем много народных игр, хороводов. С эт...
Консультация на тему: «Фольклор, как средство реализации регионального компонента». Опыт работы.
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Л...
Экологическая тропа как средство реализации регионального компонента
Экологическая тропа как средство реализации регионального компонентаС повышением роли регионального компонента содержания экологического образования возрастает актуальность организации работы на эколо...
Реализация регионального компонента средствами дидактической игры «Якутская посуда».
В данном материале содержится дидактическая игра своими руками с региональным компонентом "Якутская посуда"...
Интерактивный музей как средство реализации регионального компонента
Так как именно в детских садах происходит духовно-нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни, чувству принадлежности к мировому сообществу., в нашем ДОУ был создан ми...
Дидактические игры по реализации регионального компонента
Дидактические игры по реализации регионального компонента "Урал"...
Организация и руководство дидактическими играми при реализации регионального компонента
Дидактические игры по региональному компоненту отражают национальное и региональное своеобразие культуры, способствует формированию у ребенка чувства любви к Родине,воспитывает эмоционально поло...