Экологическая тропа как средство реализации регионального компонента
материал на тему
Экологическая тропа как средство реализации регионального компонента
С повышением роли регионального компонента содержания экологического образования возрастает актуальность организации работы на экологической тропе, она содержит объекты природы родного края, которые педагоги должны использовать для решения задач экологического образования дошкольников.
Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – это работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов, дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.
Учитывая особенности возраста, а также специфику развивающей среды, при организации работы на экологической тропе можно использовать разнообразные формы: экскурсии, занятия-опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники.
Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей. Дошкольники расширяют свои естественнонаучные знания, а также получают представление об отношении человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Они развивают в себе способность комплексно оценивать результаты труда, делать прогнозы касательно экологических последствий деятельности человека. Но самым важным проявлением связи обучения с жизнью является участие детей в деятельности по улучшению общего состояния природы в зоне экологической тропы.
Задачи создания экологической тропы:
1) Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, сформировать его самоидентификацию в качестве части природы.
2) Сформировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы.
3) Привлекать детей к участию в деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
4) Оздоровить дошкольников при помощи создания зоны фитонцидных растений и тропы здоровья.
На сегодня у нас имеется экологическая тропа, но она требует некоторую реконструкцию.
Этапы создания и оформления экологической тропы:
1. Детально обследовать территорию детского сада и выделить наиболее интересные объекты (январь – февраль)
2. Составить картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов, схема (должна) находится на стенде, который расположен в начале экологической тропы (март)
3. Выбрать вместе с детьми хозяйку или хозяина тропы (любой сказочный персонаж по желанию детей).
4. Составить паспорта всех видовых точек тропы (апрель)
5. Изготовить выносные знаки, которые обозначают каждую точку.
6.Составить рекомендации по работе с детьми на каждой видовой точке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_tropa_kak_sredstvo_realizatsii_regionalnogo_komponenta.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая тропа как средство реализации регионального компонента
С повышением роли регионального компонента содержания экологического образования возрастает актуальность организации работы на экологической тропе, она содержит объекты природы родного края, которые педагоги должны использовать для решения задач экологического образования дошкольников.
Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – это работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов, дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.
Учитывая особенности возраста, а также специфику развивающей среды, при организации работы на экологической тропе можно использовать разнообразные формы: экскурсии, занятия-опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники.
Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей. Дошкольники расширяют свои естественнонаучные знания, а также получают представление об отношении человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Они развивают в себе способность комплексно оценивать результаты труда, делать прогнозы касательно экологических последствий деятельности человека. Но самым важным проявлением связи обучения с жизнью является участие детей в деятельности по улучшению общего состояния природы в зоне экологической тропы.
Задачи создания экологической тропы:
1) Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, сформировать его самоидентификацию в качестве части природы.
2) Сформировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы.
3) Привлекать детей к участию в деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
4) Оздоровить дошкольников при помощи создания зоны фитонцидных растений и тропы здоровья.
На сегодня у нас имеется экологическая тропа, но она требует некоторую реконструкцию.
Этапы создания и оформления экологической тропы:
1. Детально обследовать территорию детского сада и выделить наиболее интересные объекты (январь – февраль)
2. Составить картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов, схема (должна) находится на стенде, который расположен в начале экологической тропы (март)
3. Выбрать вместе с детьми хозяйку или хозяина тропы (любой сказочный персонаж по желанию детей).
4. Составить паспорта всех видовых точек тропы (апрель)
5. Изготовить выносные знаки, которые обозначают каждую точку.
6.Составить рекомендации по работе с детьми на каждой видовой точке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «Фольклор, как средство реализации регионального компонента». Опыт работы.
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Л...
Интерактивный музей как средство реализации регионального компонента
Так как именно в детских садах происходит духовно-нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни, чувству принадлежности к мировому сообществу., в нашем ДОУ был создан ми...
«Проектная деятельность как средство реализации регионального компонента»
Одним из условий построения образовательного процесса является вовлечения семей воспитанников непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов....
Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников через реализацию регионального компонента»
Создавая правильную развивающую экологическую среду в группе, в процессе ознакомления с родной природой, дети научатся ценить и любить природу, станут бережнее относится ко всему живому. У них появляе...
Доклад «Мини-музей, как средство реализации регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста»
Доклад «Мини-музей, как средство реализации регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста»...
Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников через реализацию регионального компонента».
Экологическое воспитание в ДОУ способствует формированию у детей знаний, навыков и ценностей, необходимых для устойчивого развития и сохранения природы.Данная консультация поможет педагогам в до...