Реализация регионального компонента средствами дидактической игры «Якутская посуда».
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Матвеева Анна Степановна

В данном материале содержится дидактическая игра своими руками с региональным компонентом "Якутская посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pazl_svoimi_rukami_yakutskaya_posuda.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

                      Реализация регионального компонента

                          средствами дидактической игры.

                                                          

        В русле реализации Федерального государственного образовательного стандарта в практической деятельности с детьми региональный компонент рассматривается нами, как условие вариативности дошкольного образования.

        Национально-региональный компонент — это часть содержания образовательного процесса, отражающая национальное или региональное своеобразие культуры. Реализация регионального компонента предъявляет особые требования к организации, развивающей предметно-пространственной среды, одним из элементов которой выступают дидактические игры.

        С целью реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ЦРР детский сад №19 «Василек» г.Якутска нами разработана дидактическая игра «Якутская посуда», направленная на ознакомления, изучения социокультурных и этнокультурных особенностей.

        Учитывая принцип «от близкого к далекому», первые знания дети получают о предметах быта и их назначения в использовании в быту.

        Дидактическая игра в виде пазла «Якутская посуда».         Предназначена для детей 4-7 лет. Усложняется по мере возрастания частей пазлов

Материал: Рисунки с якутской национальной посудой.

Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении целой картинки из пазлов, назвать посуду и для чего применяется.

Закрепить название посуды, воспитывать любовь и уважение к родному краю.

Развивать внимание, память, мышление, усидчивость.

                                          Ход игры:

Перед началом  игры воспитатель проводит с детьми беседу, рассказывает и рассматривают образцы картинки с изображением якутской посуды.

        Ребенок называет, какие интересные, красивые посуды изображены на них, при затруднении названии посуды воспитатель помогает.

        Ребенок выбирает картинку, по которой будет собирать пазл. Предлагается ребенку рассмотреть картинку. Если ребенок самостоятельно  пытается собрать картинку, это поощряется похвалой.

        После того, как картина собрана, воспитатель спрашивает, что собрал ребенок и как называется эта посуда. Могут играть как 1 так и 4 детей.

        Разработанные нами дидактические игры позволяют  наиболее полно реализовать национально-региональные подходы к развитию детей дошкольного возраста. Они развивают интерес к настоящему и прошлому малой родины, традициям и обычаям, его национальным природным своеобразиям, развивают чувство патриотизма, расширяют социальные представления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация регионального компонента ооп по средства приобщения дошкольников к народному фольклору. Презентация : "Широкая масленица".

        В настоящее время очень остро стоит вопрос приобщения дошкольников к истокам русской культуры. В своей работе мы используем  много народных игр, хороводов. С эт...

Консультация на тему: «Фольклор, как средство реализации регионального компонента». Опыт работы.

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Л...

Экологическая тропа как средство реализации регионального компонента

Экологическая тропа как средство реализации регионального компонентаС повышением роли регионального компонента содержания экологического образования возрастает актуальность организации работы на эколо...

Интерактивный музей как средство реализации регионального компонента

Так как именно в детских садах происходит духовно-нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни, чувству принадлежности к мировому сообществу., в нашем ДОУ был создан ми...

Реализация регионального компонента средствами дидактической игры

Дидактические игры позволяют наиболее полно реализовать национально-региональные подходы к развитию детей дошкольного возраста. Они развивают интерес к настоящему и прошлому малой родины, знакомят с к...

Дидактические игры по реализации регионального компонента

Дидактические игры по реализации регионального компонента "Урал"...

Организация и руководство дидактическими играми при реализации регионального компонента

Дидактические игры по региональному компоненту  отражают национальное и региональное своеобразие культуры, способствует формированию у ребенка чувства любви к Родине,воспитывает эмоционально поло...