Реализация регионального компонента ооп по средства приобщения дошкольников к народному фольклору. Презентация : "Широкая масленица".
презентация к занятию (средняя группа) по теме
В настоящее время очень остро стоит вопрос приобщения дошкольников к истокам русской культуры. В своей работе мы используем много народных игр, хороводов. С этой целью проводится и праздник проводов зимы и встречи весны. Дети принимали активное участие в изготовлении чучела масленицы. Сценарий праздника "Широкая Масленица" рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Дети младшего и среднего дошкольного возраста присутствовали на празднике в качестве зрителей. В данном сценарии предусмотрено знакомство детей с особенностями обрядового праздника, что позволяет расширять и закреплять имеющиеся знания детей о русских обычаях. ЗАДАЧИ:
Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.
Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила, используя заклички, перевалки.
Развивать ловкость, выносливость, выдержку, зрительное, слуховое внимание, умение сопоставлять размер предметов.
Продолжать учить бегать на носочках, с ускорением; передвигаться в хороводе, змейкой, со сменой направления движения; учить использовать элементы народных танцев в играх.
Формировать умение четко проговаривать пословицы, скороговорки, правильно их интонировать.
Развивать творческие умения, при инсценировке потешек. Обращать внимание на правильное звукопроизношение, просодическую сторону речи при проговаривании речевого материала занятия.
Продолжать обогащать и активизировать словарный запас.
Воздействовать на положительный эмоциональный настрой на протяжении занятия, используя русскую народную музыку, репродукции картин русских художников, иллюстративный, фото, видео материалы, а также сюрпризные моменты, актерское перевоплощение педагогов.
Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : ввести в мир народной культуры, способствовать приятию детьми духовно-нравственных ценностей русского народа. Задачи: Создать условия для интеллектуального, духовно-нравственного и эмоционального самовыражения личности. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обрядами. Способствовать формированию представлений о народных праздниках « Масленица»
Приобщение детей к русской народной культуре Окружающие национальные атрибуты Народные праздники и традиции Народная декоративная роспись фольклор
Совместная деятельность: Рассматривание репродукций художников Чтение художественной литературы Пение частушек, припевок Знакомство с обрядовыми песнями Праздник «Широкая маслениц Самостоятельная деятельность: Рассматривание иллюстрированного материала Проблемная ситуация «Чаепитие с блинами» Рисование «Весна идёт, весне дорогу…»
Яркие салазки С горочек скользят. Целый день веселье. Наступает вечер… Накатавшись вволю, Все блины едят. Утро ПОНЕДЕЛЬНИКА наступает «ВСТРЕЧА»
«ЗАИГРЫШ» беспечный ВТОРНИКА отрада Все гулять, резвиться вышли-как один! Игры и потехи, а за них награда. Сдобный и румяный масленичный блин!
Тут СРЕДА приходит «ЛАКОМКОЙ » зовётся Каждая хозяюшка колдует у печи. Кулебяки, сырники-всё им удаётся. Пироги и блинчики-всё на стол мечи!
А в ЧЕТВЕРГ раздольный «РАЗГУЛЯЙ» приходит Ледяные крепости, снежные бои… Тройки с бубенцами на поля выходят. Парни ищут девушек- суженых своих.
ПЯТНИЦА настала- «ВЕЧЕРА У ТЁЩИ» Тёща приглашает зятя на блины! Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще, Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.
Близится СУББОТА- «ЗОЛОВКИ УГОЩЕНЬЕ» Вся родня встречается, водит хоровод. Праздник продолжается, общее веселье. Славно провожает Зимушку народ!
ПРОЩЁННОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает. Облегчают душу все в «прощённый день». Чучело соломенное –Зимушку-провожают, Нарядив в тулупчик, валенки, ремень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ДОУ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К НАРОДНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ СЕВЕРА
На современном этапе перед дошкольными образовательными учреждениями определены задачи полихудожественного образования, формирования высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви ...
Проектная деятельность в ДОУ как средство приобщения дошкольников к национальному фольклору.
В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное воспитание детей. Народная культура передает национальную самобытность народа. Это богатый матер...

Хакасские народные сказки как средство приобщения дошкольников к народной культуре.
Хакасские народные сказки как средство приобщения дошкольников к народной культуре....

Реализация регионального компонента в ДОУ путём приобщения детей к родной культуре, родному языку
Реализация регионального компонента в ДОУ путём приобщения детей к родной культуре, родному языку...

Презентация мастер-класса по теме "Мнемотехника как средство приобщения дошкольников к народной культуре коренных жителей Крайнего Севера"
Огромна наша страна Россия. Много людей живет на просторах нашей Родины. Но у каждого из нас есть маленькая родина – место, где он родился, где вырос, где живут его родные. ...

Народная тряпичная кукла как средство приобщения дошкольников к народной культуре
Чем дальше в будущее входим,Тем больше прошлым дорожим.И в старом красоту находим,Хоть новому принадлежим.Вадим Шафнер...