Педагогический проект «Знакомство с Амурским тигром»
проект
Ежегодно в конце сентября на Дальнем Востоке проходит праздник, который направлен на привлечение людей к сохранению амурского тигра.
Этот праздник является экологическим. Он создан для того, чтобы регулярно напоминать о важности сохранения амурского тигра.
Амурский или Уссурийский тигр обитает на Дальнем Востоке России, а также в Северо-Восточном Китае. Этот вид занесен в Красную книгу, как редкий вид. Согласно переписи 2015 года, на Дальнем Востоке было зарегистрировано 523-540 амурских тигров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 492.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад №17»
Педагогический проект
«Знакомство с Амурским тигром»
Воспитатели: Черняева Е.В.
Пикулина М.С.
Хабаровск, 2021г.
Эй, не стойте слишком близко —
Я тигрёнок, а не киска!
Актуальность.
Ежегодно в конце сентября на Дальнем Востоке проходит праздник, который направлен на привлечение людей к сохранению амурского тигра.
Этот праздник является экологическим. Он создан для того, чтобы регулярно напоминать о важности сохранения амурского тигра.
Амурский или Уссурийский тигр обитает на Дальнем Востоке России, а также в Северо-Восточном Китае. Этот вид занесен в Красную книгу, как редкий вид. Согласно переписи 2015 года, на Дальнем Востоке было зарегистрировано 523-540 амурских тигров.
Мы не смогли не принять участие в столь знаменательном событии. Ведь тигр – это сильное животное, которому тоже нужна защита.
Проблема.
Детям раннего возраста еще трудно даются такие понятия, как «исчезающий», «вымирающий», «Красная книга» и т.д. Но экологическое воспитание необходимо вести с раннего возраста.
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания. Маленькие детки познают мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании. Поэтому нужно как можно больше показывать детям необходимость видеть эту красоту, уникальность, универсальность природы.
Для того чтобы познакомить ребят с таким удивительным животным, как тигр, вызвать желание беречь и помогать животному миру, в нашей группе был разработан проект. В процессе реализации проекта дети познакомятся с амурским тигром, научатся быть понимающими, появится желание помогать, заботится.
Тип проекта: Творческий
Тип проекта: творческий
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 день).
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель проекта: формирование у детей раннего возраста представлений об амурском тигре.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с особенностями внешнего вида тигра, его обитанием, повадками;
- Способствовать овладению воспитанниками нетрадиционной техники рисования ладошкой;
- Развивать умения обыгрывать постройки при конструировании, через игровую ситуацию Строим домик для тигра»;
- Воспитывать чувство сопереживания, желание заботится о животных, чувство сострадания;
- Содействовать совместному чтению стихотворений родителей и детей.
Сроки реализации: 24.09.2021
Основные этапы проекта:
I этап – Подготовительный
- подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме;
- разработка содержания проекта;
- планирование предстоящей деятельности,
- подбор наглядно - демонстрационного материала.
II этап – Практический - Обеспечение условий для реализации проекта
- разработка игровых ситуаций для воспитанников;
- подбор видео материала про жизнь тигров;
- оформление стенда «Наши тигры»;
- подбор детских книжек про тигров;
- подбор стихотворений про тигров для чтения родителям детям;
- оформление папки – передвижки «Защита Амурского тигра».
III этап – Заключительный
Проведение коллективной работы с использованием нетрадиционной техники рисования (ладошками). «Тигренок Амур».
Мероприятия реализации проекта
№ | Направление работы | Прогнозируемый результат |
1 | Просмотр презентации для детей «Кто такой тигр?» | Имеют представление об особенностях внешнего вида тигра (длинный хвост, острые зубы, полосатая шкурка), о месте обитания, о повадках. |
2 | Игровая ситуация «Домик для тигренка» (Конструирование) | Умеют ставить кубики друг на друга, использовать в постройке кубики, кирпичики разной величины, для постройки «Домика». Проявляют фантазию при обыгрывании постройки. Испытывают желание помогать, заботиться. |
3 | Рассматривание картинок с изображением тигров. | Правильно называют «маму и детеныша» (Тигр, тигрица, тигренок). Имеют представления о понятиях «Большой, маленький тигр» |
3 | Итоговая работа «Тигренок Амур» | Изображают тигра с помощью техники нетрадиционного рисования (ладошкой). |
Предполагаемый результат
- Реализация мероприятий в соответствии с планом проекта.
- Формирование у детей раннего дошкольного возраста знаний о тигре.
- Воспитание желание заботится и помогать окружающему миру.
- Активизировать совместную работу детей и родителей.
- Организовать выставку рисунков «Тигренок Амур».
- Организовать фотовыставку «Я и тигренок»
Вывод.
Не смотря на ранний возраст, дети охотно участвовали в проекте. Находили тигра среди других животных по фрагментам в игре «Где спрятался тигрёнок» (полосатый хвост, голова, лапы и т.д.). В игровой ситуации «Строим домик для тигра», дети научились проявлять заботу, желание помогать животным. Образ тигра дети создали с помощью нетрадиционной техники рисования ладошками. Огромное удовольствие дети получили от фотосессии с «тигрром».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ С. Я. МАРШАКА""
АНАЛИЗ ПРОГРАММ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ....
Педагогический проект "Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского"
Вашему вниманию предлагается педагогический проект по развитию связной речи детей с использованием методов активизации детского творчества, построенный на произведениях К.Д. Ушинского....
Педагогический проект "Знакомство с творчеством С. В. Михалкова детей среднего дошкольного возраста"
Проект направлен на ознакомление детей с творчеством С. В. Михалкова. Дети знакомятся с произведениями писателя, заучивают понравившиеся стихи, учатся внимательно слушать произведения, принимают...
Педагогический проект "Знакомство с профессией повар"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАР» ...
Педагогический проект: Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» Для детей старшего дошкольного возраста
На Руси было много замечательных творцов слова. Но именно Пушкина знают все – от малыша до глубокого старца. Даже у иностранцев Россия ассоциируется с именем Пушкина....
проект " По следам Амурского тигра"
В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознание экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребе...
Материалы помощь педагогу при подготовке к проекту «Хозяин тайги -амурский тигр»
Материал содержит информацию о внешнем виде,повадках амурского тигра; а также игры и стихотворения в помощь педагогу при подготовке к проекту....