Педагогический проект "Знакомство с творчеством С. В. Михалкова детей среднего дошкольного возраста"
проект (средняя группа) по теме

Гурова Софья Владимировна

Проект направлен на ознакомление детей с творчеством С. В. Михалкова. Дети знакомятся с произведениями  писателя, заучивают понравившиеся стихи, учатся внимательно слушать произведения, принимают участие в постановке стихотворений С. В. Михалкова «Толстый жук» и «Анна Ванна – бригадир»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s.v.mikhalkov.docx35.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

 «Творчество С. В. Михалкова»

Тема проекта

Творчество С. Михалкова

Творческое название

Путешествие в страну стихов и сказок С. Михалкова, посвященное 100-летию со Дня рождения поэта

Проблема

Недостаточность знаний  детей и родителей о творчестве С. Михалкова.

Автор

Воспитатель средней группы «Радуга» ГБОУ №2564 Гурова С.В.

Типология проекта

Краткосрочный, групповой, творческий.

Категория участников

Дети, родители и воспитатель средней группы.

Возраст

4-5 лет

Аннотация

Проект направлен на ознакомление детей с творчеством С. В. Михалкова. Дети знакомятся с произведениями  писателя, заучивают понравившиеся стихи, учатся внимательно слушать произведения, принимают участие в постановке стихотворений С. В. Михалкова «Толстый жук» и «Анна Ванна – бригадир»

Образовательные цели

  1. Познакомить с творчеством С. Михалкова.
  2. Организовать заучивание некоторых стихов С. Михалкова.
  3. Познакомить с крылатыми выражениями из произведений С. Михалкова

Воспитательные цели

  1. Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству писателя.
  2. Воспитывать чувство сострадания и сочувствия к беспомощным, слабым и беззащитным.
  3. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою родину – Россию.
  4. Воспитывать чувство юмора
  5. Воспитывать нормы поведения у детей

Развивающие цели

  1. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
  2. Поощрять творческое проявление в играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

Творческое название проекта:

«Путешествие в страну стихов С. Михалкова, посвященное 100-летию

со Дня рождения поэта »

Проблема: Недостаточность знаний современных детей и родителей о творчестве С. В. Михалкова.

Проведенный опрос показал, что многие родители читают своим детям книги, в особенности сказки или энциклопедии. Но очень редко они обращаются к чтению стихов советских поэтов. Хотя родители отмечают, что дети очень любят слушать стихи таких писателей как С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, С. В. Михалков.

У С. В. Михалкова есть много прекрасных стихов, но все родители смогли назвать  не более пяти произведений. А ведь его стихотворения можно и нужно использовать в воспитании детей.

Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческий.

Участники: дети средней группы.

Аннотация:

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и ценности, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Мы рассчитываем, что благодаря знакомству с произведениями С. Михалкова дети научатся дружить, уважительно относиться к труду, смогут понять что «хорошо», а что «плохо». Стихи С. Михалкова помогают раскрыть и объяснить такие понятия как храбрость, трусость, лень, ложь, доброта, невежество, упрямство, грубость и другие.

Цель проекта – познакомить детей среднего дошкольного возраста с творчеством С. Михалкова

Задачи:

  1. Познакомить с творчеством С. Михалкова.
  2. Организовать заучивание некоторых стихов С. Михалкова.
  3. Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству писателя.
  4. Воспитывать чувство сострадания  и сочувствия к беспомощным, слабым и беззащитным, а также – желание помочь.
  5. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою родину – Россию.
  6. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
  7. Поощрять творческое проявление в играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
  8. Участвовать в театральной постановке произведений С. Михалкова  «Толстый жук» и «Анна Ванна – бригадир».
  9. Принимать участие в изготовлении театральных игрушек и декораций для театральных постановках.

Предполагаемый результат:

  • Знание творчества С. Михалкова
  • Выучить некоторые стихи С. Михалкова
  • Использовать в речи крылатые выражения из произведений С. Михалкова
  • Вызвать интерес детей и родителей к чтению.

Этапы проведения проекта

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

Сроки

1. Подготовительный (мотивационный)

Определение темы и цели проекта

Формулировка проблемы

1.Опрос родителей по теме проекта.

2.Вводная беседа с детьми: «Какие стихи написал С. Михалков?»

3.Заинтересовать темой

4.Сформулировать проблему: дети знают мало стихов С. Михалкова и не все знают этого писателя.

5.Мотивировать детей. Назвать некоторые стихи автора, спросить какие бы они хотели послушать.

6.Определить цели и задачи проекта

Принимают участие в опросе, высказывают мнения.

Рассказывают, с какими стихотворениями С. Михалкова знакомы.

Осознают и принимают проблему.

Получают дополнительную информацию в группе и дома.

Принимают задачи проекта

1-ая неделя

 

2. Проектировочный

Выработка плана действий

1.Определить способ представления результатов изготовление книжки-малышки  и театральной постановки по стихотворениям С. Михалкова

2.Ознакомление родителей с планом работы по проекту

Выдвигают предположения

Родители принимают план и готовы к сотрудничеству.

3. Практический

Определение источников информации (книги в книжном уголке, методический кабинет,  библиотека №117, интернет)

Сбор и уточнение информации

Систематизация информации (отбор стихов для чтения детям)

 

Решение промежуточных задач

1.Попросить детей прочитать дома и принести книги С. Михалкова

2.Организовать выставку книг писателя, внести его портрет в книжный уголок.

3.Беседа с детьми «Моё любимое стихотворение С. Михалкова.

4.Обыгрывание на прогулке «Песенки друзей»

6.Чтение стихотворения «Дядя Стёпа»

7.Заучивание с детьми считалочки «Котята»

8.Наглядная информация для родителей «Как заучить стихотворение»

9.Сюжетно-ролевая игра «Мама варит суп»

10.Занятие по развитию речи «Дядя Степа»

11.Чтение стихотворения «Про мимозу»

Беседа: «Кем станет мальчик?»

12.Показ кукольного театра «Три поросёнка»

13.Занятие по лепке «Овощи», чтение стихотворения  «Овощи»

14.Чтение стихотворения «Не спать». Беседа с детьми о соблюдении режима.

15.Чтение стихотворения «Про очки»  с инсценировкой.

16.Беседа «Почему надо хорошо есть». Чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала»

17.Нравственная беседа «Береги природу, убирай за собой». Чтение стихотворения «Прогулка»

18.Д/и «Из какого стихотворения иллюстрация»

19.Беседа «Зачем нам нужен светофор». Чтение «Бездельник светофор»

20.Чтение «Мой щенок» беседа «Моё домашнее животное»

21.Ручной труд «Изготовление с детьми книжек-малышек»

22.Чтение «А что у вас» Беседа о маме.

23.С-р игра «Дети пришли делать прививки» Чтение стихотворения «Прививка»

24.Викторина по произведениям С. Михалкова

24.Инсценировка стихотворения «Толстый жук»

25.Инсценировка стихотворения «Анна Ванна – бригадир»

Отбирают книги дома или в районной библиотеке и приносят в детский сад.

Дети рассматривают картинки, обсуждают иллюстрации.

Дети рассказывают какое стихотворение им понравилось и почему

Дети поют песенку вмести с воспитателем.

Обсуждение прочитанного

Заучивание и рассказывание детьми. Использование считалочки в подвижных играх.

Родители знакомятся с информацией.

Обыгрывание ситуации: «Что нужно для супа?»

Придумывание новых подвигов и рассказов про дядю Стёпу

Обсуждение прочитанного стихотворения, дети высказывают свои мнения

Учить детей проговаривать свою роль в соответствии с текстом.

Дети лепят овощи для супа, обыгрывают стихотворение

Обсуждают поведение мальчика, как важно соблюдать режим

Беседа об уважении к старости, помощи и сочувствию к пожилым людям.

Дети высказывают свое мнение о здоровом питании.

Обсуждают, высказывают мнение, делают выводы.

Отгадывание

Обсуждают, высказывают мнение, делают выводы

Рассказывают о домашних питомцах

Рисование

Аппликация

Рассказывают, кем работают их мамы.

Включаются в процесс под контролем воспитателя

Обыгрывают ситуацию.

Отгадывание из какого произведения отрывок

Обсуждение прочитанного, помощь в изготовлении театральных игрушек, разучивание ролей, репетиции, спектакль

Разучивание ролей, репетиции, изготовление декораций, спектакль

2-4-ая неделя

4. Аналитический

Анализ информации

Формулировка выводов

Оформление результатов

Анализ выполнения проекта

1.Анализирует информацию

2.Обобщает результаты

3.Оформляет результаты

4.Организовать подготовку к презентации

5.Составления сценария презентации

6.Распределение ролей

7.Помощь в изготовлении материала

Оформление результатов

Оформление книжки-малышки.

Подготовка презентации

Разучивание стихов, репетиция театральных постановок

 Подбор оборудования и костюмов

В течение 4-х недель

5.Заключительный (презентационный)

Представление результатов

Отчёт

Защита проекта.

Показать презентацию о том, как прошел проект.

Схема реализации проекта

Разделы

программы

Виды детской деятельности

Игровая

деятельность

-Дидактическая игра «Из какого стихотворения картинка»

-С-р игра «Мама варит суп»

-С-р игра «Дети пришли на прививку»

Социально-личностное

развитие

-С-р игра «Дети пришли на прививку»

-С-р игра «Мама варит суп»

-Нравственная беседа «Береги природу, убирай за собой»

-Беседа «Кем станет мальчик»

-Беседа о маме

Коммуникация

-Рассказывание «Мое любимое животное»

 -Беседа «Моё домашнее животное»

 -Наблюдение «Что  мы видели на улице»

Познавательное развитие

-Беседа «Зачем нам нужен светофор»

-Викторина по произведениям С. Михалкова

Художественная

литература

Чтение стихов:

-«Песенка друзей»

-«Дядя Стёпа»

-«Овощи»

-«Про мимозу»

-«Не спать»

-«Про Фому»

-«Про очки»

-«Бездельник светофор»

-«Котята»

«Мой щенок»

«Лапуся»

-«Прогулка»

-«А что у вас?»

-«Про девочку, которая плохо кушала».

Изобразительная

деятельность

Рисование героев сказки «Три поросенка»  С. Михалкова, лепка овощей, изготовление книжки-малышки (аппликация), рассматривание иллюстраций к стихам.

Театральная деятельность

Обыгрывание стихотворений  «Песенка друзей»,  «Про очки», драматизация «Три поросенка», инсценировка стихотворений «Толстый жук» и «Анна Ванна – бригадир»  с использованием элементов кукольного театра.

-подготовить презентацию по защите проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).

Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....

ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного  возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...

Литературно- образовательный проект "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста"

Произведения С.Я.Маршака насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, в...

Проект « Народное творчество как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры »

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов.Дет...

Рабочая программа кружка «Творчество во всём!» для детей среднего дошкольного возраста

Реализация программы кружка по использованию ТРИЗ-технологии «Творчество во всём!» в средней группе будет способствовать в течение года развитию творческому  потенциалу в игровом проц...

Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста.

Огромная часть произведений С. Я. Маршака посвящена именно детям. Стихи и шутки Маршака широко используются в дошкольной педагогике как примеры правильного поведения ребенка, а также высмеивания невеж...