Педагогический проект "Знакомство с творчеством С. В. Михалкова детей среднего дошкольного возраста"
проект (средняя группа) по теме
Проект направлен на ознакомление детей с творчеством С. В. Михалкова. Дети знакомятся с произведениями писателя, заучивают понравившиеся стихи, учатся внимательно слушать произведения, принимают участие в постановке стихотворений С. В. Михалкова «Толстый жук» и «Анна Ванна – бригадир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s.v.mikhalkov.docx | 35.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Творчество С. В. Михалкова»
Тема проекта | Творчество С. Михалкова |
Творческое название | Путешествие в страну стихов и сказок С. Михалкова, посвященное 100-летию со Дня рождения поэта |
Проблема | Недостаточность знаний детей и родителей о творчестве С. Михалкова. |
Автор | Воспитатель средней группы «Радуга» ГБОУ №2564 Гурова С.В. |
Типология проекта | Краткосрочный, групповой, творческий. |
Категория участников | Дети, родители и воспитатель средней группы. |
Возраст | 4-5 лет |
Аннотация | Проект направлен на ознакомление детей с творчеством С. В. Михалкова. Дети знакомятся с произведениями писателя, заучивают понравившиеся стихи, учатся внимательно слушать произведения, принимают участие в постановке стихотворений С. В. Михалкова «Толстый жук» и «Анна Ванна – бригадир» |
Образовательные цели |
|
Воспитательные цели |
|
|
Творческое название проекта:
«Путешествие в страну стихов С. Михалкова, посвященное 100-летию
со Дня рождения поэта »
Проблема: Недостаточность знаний современных детей и родителей о творчестве С. В. Михалкова.
Проведенный опрос показал, что многие родители читают своим детям книги, в особенности сказки или энциклопедии. Но очень редко они обращаются к чтению стихов советских поэтов. Хотя родители отмечают, что дети очень любят слушать стихи таких писателей как С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, С. В. Михалков.
У С. В. Михалкова есть много прекрасных стихов, но все родители смогли назвать не более пяти произведений. А ведь его стихотворения можно и нужно использовать в воспитании детей.
Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческий.
Участники: дети средней группы.
Аннотация:
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и ценности, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Мы рассчитываем, что благодаря знакомству с произведениями С. Михалкова дети научатся дружить, уважительно относиться к труду, смогут понять что «хорошо», а что «плохо». Стихи С. Михалкова помогают раскрыть и объяснить такие понятия как храбрость, трусость, лень, ложь, доброта, невежество, упрямство, грубость и другие.
Цель проекта – познакомить детей среднего дошкольного возраста с творчеством С. Михалкова
Задачи:
- Познакомить с творчеством С. Михалкова.
- Организовать заучивание некоторых стихов С. Михалкова.
- Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству писателя.
- Воспитывать чувство сострадания и сочувствия к беспомощным, слабым и беззащитным, а также – желание помочь.
- Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою родину – Россию.
- Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
- Поощрять творческое проявление в играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
- Участвовать в театральной постановке произведений С. Михалкова «Толстый жук» и «Анна Ванна – бригадир».
- Принимать участие в изготовлении театральных игрушек и декораций для театральных постановках.
Предполагаемый результат:
- Знание творчества С. Михалкова
- Выучить некоторые стихи С. Михалкова
- Использовать в речи крылатые выражения из произведений С. Михалкова
- Вызвать интерес детей и родителей к чтению.
Этапы проведения проекта
Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей и родителей | Сроки |
1. Подготовительный (мотивационный) | |||
Определение темы и цели проекта Формулировка проблемы | 1.Опрос родителей по теме проекта. 2.Вводная беседа с детьми: «Какие стихи написал С. Михалков?» 3.Заинтересовать темой 4.Сформулировать проблему: дети знают мало стихов С. Михалкова и не все знают этого писателя. 5.Мотивировать детей. Назвать некоторые стихи автора, спросить какие бы они хотели послушать. 6.Определить цели и задачи проекта | Принимают участие в опросе, высказывают мнения. Рассказывают, с какими стихотворениями С. Михалкова знакомы. Осознают и принимают проблему. Получают дополнительную информацию в группе и дома. Принимают задачи проекта | 1-ая неделя
|
2. Проектировочный | |||
Выработка плана действий | 1.Определить способ представления результатов изготовление книжки-малышки и театральной постановки по стихотворениям С. Михалкова 2.Ознакомление родителей с планом работы по проекту | Выдвигают предположения Родители принимают план и готовы к сотрудничеству. | |
3. Практический | |||
Определение источников информации (книги в книжном уголке, методический кабинет, библиотека №117, интернет) Сбор и уточнение информации Систематизация информации (отбор стихов для чтения детям)
Решение промежуточных задач | 1.Попросить детей прочитать дома и принести книги С. Михалкова 2.Организовать выставку книг писателя, внести его портрет в книжный уголок. 3.Беседа с детьми «Моё любимое стихотворение С. Михалкова. 4.Обыгрывание на прогулке «Песенки друзей» 6.Чтение стихотворения «Дядя Стёпа» 7.Заучивание с детьми считалочки «Котята» 8.Наглядная информация для родителей «Как заучить стихотворение» 9.Сюжетно-ролевая игра «Мама варит суп» 10.Занятие по развитию речи «Дядя Степа» 11.Чтение стихотворения «Про мимозу» Беседа: «Кем станет мальчик?» 12.Показ кукольного театра «Три поросёнка» 13.Занятие по лепке «Овощи», чтение стихотворения «Овощи» 14.Чтение стихотворения «Не спать». Беседа с детьми о соблюдении режима. 15.Чтение стихотворения «Про очки» с инсценировкой. 16.Беседа «Почему надо хорошо есть». Чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала» 17.Нравственная беседа «Береги природу, убирай за собой». Чтение стихотворения «Прогулка» 18.Д/и «Из какого стихотворения иллюстрация» 19.Беседа «Зачем нам нужен светофор». Чтение «Бездельник светофор» 20.Чтение «Мой щенок» беседа «Моё домашнее животное» 21.Ручной труд «Изготовление с детьми книжек-малышек» 22.Чтение «А что у вас» Беседа о маме. 23.С-р игра «Дети пришли делать прививки» Чтение стихотворения «Прививка» 24.Викторина по произведениям С. Михалкова 24.Инсценировка стихотворения «Толстый жук» 25.Инсценировка стихотворения «Анна Ванна – бригадир» | Отбирают книги дома или в районной библиотеке и приносят в детский сад. Дети рассматривают картинки, обсуждают иллюстрации. Дети рассказывают какое стихотворение им понравилось и почему Дети поют песенку вмести с воспитателем. Обсуждение прочитанного Заучивание и рассказывание детьми. Использование считалочки в подвижных играх. Родители знакомятся с информацией. Обыгрывание ситуации: «Что нужно для супа?» Придумывание новых подвигов и рассказов про дядю Стёпу Обсуждение прочитанного стихотворения, дети высказывают свои мнения Учить детей проговаривать свою роль в соответствии с текстом. Дети лепят овощи для супа, обыгрывают стихотворение Обсуждают поведение мальчика, как важно соблюдать режим Беседа об уважении к старости, помощи и сочувствию к пожилым людям. Дети высказывают свое мнение о здоровом питании. Обсуждают, высказывают мнение, делают выводы. Отгадывание Обсуждают, высказывают мнение, делают выводы Рассказывают о домашних питомцах Рисование Аппликация Рассказывают, кем работают их мамы. Включаются в процесс под контролем воспитателя Обыгрывают ситуацию. Отгадывание из какого произведения отрывок Обсуждение прочитанного, помощь в изготовлении театральных игрушек, разучивание ролей, репетиции, спектакль Разучивание ролей, репетиции, изготовление декораций, спектакль | 2-4-ая неделя |
4. Аналитический | |||
Анализ информации Формулировка выводов Оформление результатов Анализ выполнения проекта | 1.Анализирует информацию 2.Обобщает результаты 3.Оформляет результаты 4.Организовать подготовку к презентации 5.Составления сценария презентации 6.Распределение ролей 7.Помощь в изготовлении материала | Оформление результатов Оформление книжки-малышки. Подготовка презентации Разучивание стихов, репетиция театральных постановок Подбор оборудования и костюмов | В течение 4-х недель |
5.Заключительный (презентационный) | |||
Представление результатов Отчёт | Защита проекта. |
Схема реализации проекта
Разделы программы | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | -Дидактическая игра «Из какого стихотворения картинка» -С-р игра «Мама варит суп» -С-р игра «Дети пришли на прививку» |
Социально-личностное развитие | -С-р игра «Дети пришли на прививку» -С-р игра «Мама варит суп» -Нравственная беседа «Береги природу, убирай за собой» -Беседа «Кем станет мальчик» -Беседа о маме |
Коммуникация | -Рассказывание «Мое любимое животное» -Беседа «Моё домашнее животное» -Наблюдение «Что мы видели на улице» |
Познавательное развитие | -Беседа «Зачем нам нужен светофор» -Викторина по произведениям С. Михалкова |
Художественная литература | Чтение стихов: -«Песенка друзей» -«Дядя Стёпа» -«Овощи» -«Про мимозу» -«Не спать» -«Про Фому» -«Про очки» -«Бездельник светофор» -«Котята» «Мой щенок» «Лапуся» -«Прогулка» -«А что у вас?» -«Про девочку, которая плохо кушала». |
Изобразительная деятельность | Рисование героев сказки «Три поросенка» С. Михалкова, лепка овощей, изготовление книжки-малышки (аппликация), рассматривание иллюстраций к стихам. |
Театральная деятельность | Обыгрывание стихотворений «Песенка друзей», «Про очки», драматизация «Три поросенка», инсценировка стихотворений «Толстый жук» и «Анна Ванна – бригадир» с использованием элементов кукольного театра. |
-подготовить презентацию по защите проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).
Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....
ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...
Литературно- образовательный проект "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста"
Произведения С.Я.Маршака насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, в...
Проект « Народное творчество как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры »
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов.Дет...
консультация Влияние устного народного творчества на развитие речи детей среднего дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...
Рабочая программа кружка «Творчество во всём!» для детей среднего дошкольного возраста
Реализация программы кружка по использованию ТРИЗ-технологии «Творчество во всём!» в средней группе будет способствовать в течение года развитию творческому потенциалу в игровом проц...
Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста.
Огромная часть произведений С. Я. Маршака посвящена именно детям. Стихи и шутки Маршака широко используются в дошкольной педагогике как примеры правильного поведения ребенка, а также высмеивания невеж...