Педагогический проект "Знакомство с профессией повар"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Роганова Галина Владимировна

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ  ПОВАР»

 

                                            для детей  2 младшей группы  общеразвивающей направленности                                          

         Выполнила:   воспитататель  МБДОУ «Детский сад № 47 "Ладушки"  Роганова Г.В.

 

 

 

 

Тип проекта:   познавательный.

 

Продолжительность проекта:   средней продолжительности (февраль-март).

 

Участники проекта:   дети, воспитатели, родители.

 

Проблема:

- у детей 3-4 лет нет ещё чётких представлений о трудовой деятельности повара;

- не сформированы знания о конкретных действиях повара;

- не чётко представляют, какие существуют особенности в работе повара;

- не могут назвать предметы, необходимые повару в работ е.

 

Актуальность проекта:  

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение детей к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в окружающий его мир.

Метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе детских садов. Метод проектирования подразумевает интеграцию различных видов деятельности в едином тематическом проекте, в основе которого лежит проблема. Поэтому и было принято решение по созданию данного проекта.

   Решая в ходе проектирования различные задачи познавательного характера, дети понимают значимость и ценность труда повара, обогащают и активизируют свой словарный запас.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roganova._proekt.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ  ПОВАР»

с детьми 2 младшей группы

общеразвивающей направленности

                                               

                                           

                                                          Выполнила:

                                                                                                воспитатель МБДОУ

                                                                                       «Детский сад № 47 «Ладушки»

                                                            Роганова Г.В.

Тип проекта:   познавательный.

Продолжительность проекта:   средней продолжительности (февраль-март).

Участники проекта:   дети, воспитатели, родители.

Проблема:

- у детей 3-4 лет нет ещё чётких представлений о трудовой деятельности повара;

- не сформированы знания о конкретных действиях повара;

- не чётко представляют, какие существуют особенности в работе повара;

- не могут назвать предметы, необходимые повару в работ е.

Актуальность проекта:  

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение детей к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в окружающий его мир.

Метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе детских садов. Метод проектирования подразумевает интеграцию различных видов деятельности в едином тематическом проекте, в основе которого лежит проблема. Поэтому и было принято решение по созданию данного проекта.

   Решая в ходе проектирования различные задачи познавательного характера, дети понимают значимость и ценность труда повара, обогащают и активизируют свой словарный запас.

Цель проекта:  

способствовать формированию целостных представлений детей о профессии повар.

Задачи:

  1. Формировать реалистические представления о труде повара;
  2. Помочь понять детям важность этой профессии;
  3. Познакомить с трудовыми действиями повара;
  4. Познакомить с кухонной посудой, с машинами – помощниками;
  5. Развивать любознательность, интерес к профессии;
  6. Воспитывать уважение к труду повара.

Ресурсы:

Иллюстрации с изображением поваров, презентации для детей, стихи и загадки о профессии «повар»

Предполагаемый результат:

  1. Приобретение представлений о профессии повар.
  2. Понимание важности и значимости этой профессии.
  3. Умение самостоятельно использовать полученные знания в игровой деятельности.

Ответственные за реализацию проекта: воспитатели группы

Содержание работы по этапам

Подготовительный этап

       

         цель

          Подготовить предметно-развивающую среду

для дальнейшей реализации проекта

работа

с детьми

  1. Внесение куклы поварёнка. Создание заинтересованности.
  2. Чтение художественной литературы (стихов и загадок).

(Введение в проект)

работа по группе

  1. Подбор художественной литературы.
  2. Изготовление дидактических игр: «Что лишнее?», Лото «Поможем повару», «Парные картинки», «Продуктовая корзина», шнурочки «Вкусный обед»

работа с родителями

  1. Привлечение родителей к пошиву фартучков и колпаков для сюжетно-ролевых игр, обшивание куклы поварёнка Васи,
  2. Привлечение к подбору стихов и загадок по теме «Повар».

предполагаемые результаты

Пробуждение у детей интереса к предложенной теме проекта

Основной этап

цель

Накопление детьми необходимых знаний

работа

с детьми

  1. Экскурсия на кухню.
  2. Рассматривание сюжетной картинки «Повара».
  3. Знакомство с правилами новых дидактических игр.
  4. Рисование «Блинчики-оладушки».
  5. Лепка «Вкусные ватрушки».
  6. Аппликация «Красивая тарелочка»

работа по группе

  1. Пополнение среды авторскими дидактическими играми.
  2. Внесение реалистического игрового материала, атрибутов к игровой деятельности.
  3. Подбор предметов-заместителей

работа с родителями

  1. Консультация  «Что можно рассказать и почитать детям о профессии «повар».
  2. Выпуск статьи в родительский уголок «Маленький повар. Готовим вместе с детьми».
  3. Изготовление папки-передвижки «Основы правильного питания»

предполагаемые результаты

  1. Приобретают знания и представления о профессии «повар».
  2. Понимают важность, необходимость и значимость этой профессии для всех людей.

Заключительный этап

цель

           Обобщение знаний по теме проекта

работа

с детьми

  1. Сюжетно-ролевая игра «Мы сегодня повара», «Вкусный обед для гостей».
  2. Самостоятельная игровая деятельность с предметами-заместителями и реалистическими игрушками.

работа по группе

     Создание презентации для детей, как итога

     (обобщение полученных знаний)

работа с родителями

      Совместная продуктивная деятельность детей и родителей

      «Волшебное тесто»

предполагаемые результаты

          Самостоятельное использование детьми

накопленных знаний в игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Знакомство с профессией "Повар"

Проектная деятельность для детей младшей группы...

Проект "Знакомство с профессией повара"

Проект для детей 2 младшей группы....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ "ПОВАР"

Этот проект направлен на знакомство с профессией "Повар"через все виды деятельности....

Проект "Знакомство с профессией "Повар"

Актуальность               В ходе деятельности с детьми было выявлено, что дети имеют недостаточные знания о профессии повара. Кро...

Проект «Знакомство с профессией повар».

Цель: Дать представление детям о профессии повара.Задачи:1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками.2. Закрепить знания о столовой посуде.3.Воспитыват...

Педагогический проект «Знакомство с профессией повара»

Цель проекта: формировать целостное представление детей о профессии повар.Задачи:познакомить детей с профессией повар, его трудовыми действиями;закрепить знания детей о кухонной посуде, о ма...