Конспект совместной деятельности с обучающимися старшего возраста «Праздник драконьих лодок»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект совместной деятельности с обучающимися

группы оздоровительной направленности

для детей старшего возраста

 

Участники

1. Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
2. Педагоги: педагог дополнительного образования.

 

Программное содержание

 

Цель: познакомить обучающихся с традициями празднования Дуаньу (Праздник драконьих лодок) в процессе социально-коммуникативной деятельности.

 

Задачи

 

Образовательные:

● Развивать социально-коммуникативные навыки через знакомство с китайскими традициями.
● Формировать представление о традиционных праздниках в разных странах мира.

 

Развивающие:

● Совершенствовать речемыслительные способности (в процессе диалога с детьми).
● Прививать любовь к физическим упражнениям.
● Развивать навыки ритмических движений под музыку.

 

Воспитательные:

● Воспитывать желание учиться и узнавать новую информацию о традицияхразных стран.
● Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
● Воспитывать желание принимать участие в праздниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stasyunayte_va._konspekt._prazdnik_drakonih_lodok.docx219.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№5 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной  деятельности с обучающимися

группы оздоровительной направленности

для детей старшего возраста

C:\Users\ALGIRDAS\Downloads\Дуаньу4.jpg

Составитель: Стасюнайте В.А.


Участники

  1. Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
  2. Педагоги: педагог дополнительного образования.

Программное содержание

Цель: познакомить обучающихся с традициями празднования Дуаньу (Праздник драконьих лодок) в процессе социально-коммуникативной деятельности.

Задачи

Образовательные:

  • Развивать социально-коммуникативные навыки через знакомство с китайскими традициями.
  • Формировать представление о традиционных праздниках в разных странах мира.

Развивающие:

  • Совершенствовать речемыслительные способности (в процессе диалога с детьми).
  • Прививать любовь к физическим упражнениям.
  • Развивать навыки ритмических движений под музыку.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание учиться и узнавать новую информацию о традициях разных стран.
  • Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
  • Воспитывать желание принимать участие в праздниках.


Атрибуты и декорации

Карточки с изображениями летних видов спорта, изображение Цюй Юаня, фотографии гонок на драконьих лодках, листы бумаги квадратной формы, фотографии с приготовлением блюда «цзунцзы», цзунцзы из бумаги (детские работы), стулья, столы для выполнения заданий.


Предварительная работа

Совместная образовательная деятельность в группе оздоровительной направленности для детей старшего возраста продуктами которой являются: поделки из бумаги «Цзунцзы», чтение стихов китайского поэта Цюй Юаня, прослушивание китайской музыки, рисунки «Китайский дракон».

Технические средства обучения:
Компьютер, акустические колонки, аудиофайлы (плавная музыка, барабанный бой, песня о празднике драконьих лодок).

.

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Оборудование

Вводная

  • Педагог: Здравствуйте, ребята! Знайте, какой сегодня праздник? Сейчас какое время года? Какими видами спорта занимаются летом?

Ответы детей.

Карточки с изображениями летних видов спорта

Основная

  • Педагог: Верно. Сегодня в Китае праздник драконьих лодок. С этим днём связана одна интересная история. Хотите узнать, какая? Или кто-то уже догадался, как зовут человека, изображённого на картине?

Ответы детей.

  • Педагог: Цюй Юань — известный китайский поэт. Он был крупным сановником, помогал подготавливать государственные указы. Когда люди узнали о том, что Цюй Юань оказался в реке Мило, они бросились в лодки и стали искать его. Так возникла традиция каждый год устраивать гонки на драконьих лодках. Ребята, а у нас с вами есть лодка? Поможете друг другу сделать лодки?

Дети выполняют задание.

Дети изготавливают вытянутую лодку из бумаги (оригами) в командах, помогая друг другу.

  • Педагог: Вы настоящие мастера лодочного дела! Но соревнования драконьих лодок — не единственная традиция, связанная с этим праздником. Хотите узнать, что ещё делают китайцы в этот день? Знаете, что делали китайцы, когда пытались отыскать Цюй Юаня в воде, и у них это не получилось? Кто плавает в воде?

Ответы детей.

  • Педагог: Да, в воде плавают рыбы. Чтобы они не съели Цюй Юаня, люди в воду бросали шарики из клейкого риса, били в барабаны. Так появилась традиция поедания цзунцзы. Лодки у нас уже есть. Поможете приготовить цзунцзы?

Дети выполняют задание.

Дети двигаются под музыку, изображая приготовление цзунцзы (рис с начинкой заворачивают в листья бамбука).

  • Педагог: Теперь все готово для праздника! Поплывем на лодках?

Дети выполняют задание.

Формируется несколько команд. Дети выполняют ритмичные движения (будто гребут вёслами) под звук барабанов.

  • Педагог: Чья команда выиграла? Кто быстрее доплыл до финиша?

Изображение Цюй Юаня

Фотографии гонок на драконьих лодках

Квадратные листы бумаги

Фотографии с приготовлением цзунцзы

Цзунцзы, выполненные из бумаги

Аудиофайл для выполнения плавных движений

Аудиофайл (барабаны)

Заключительная

Подводятся результаты соревнования.

Ребята получают наклейки, наклеивают их на лодки.

  • Педагог: Спасибо за хороший праздник! До свидания! До новых встреч!

Дети прощаются со всеми на китайском языке.

Аудиофайл (песня про праздник драконьих лодок)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для детей старшего возраста лепка по мотивам народных игрушек "Дымковская коняшка"

Конспект совместной деятельности лепки из глины по мотивам народных игрушек "Дымковская коняшка"....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема «Передача «Детская инструкция в кафе»

Материал разработан совместно с логопедом. Занятие интегрированное. Программное содержание  прописано с учетом образовательных областей....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.

Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по ПДД "Безопасная дорога от дома до детского сада"

совместная деятельность с детьми по обучению  безопасному поведению на улице с использование визуальног паспорта дорожной безопасности...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Моё настроение»

Конспект предназначен для ознакомления детей с различными способами управления и регуляции настроения....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста Тема «Что такое дружба»

Конспект предназначен  воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к сверстникам...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности на тему « Игра-путешествие по Санкт-Петербургу»

Начинать патриотическое воспитание надо еще в дошкольном возрасте. Вкдь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному городу начинается формирование того фундамента, на котором будет вы...