Краткосрочный проект «Люби и знай свой край родной» по теме: «Аша»
план-конспект занятия (средняя группа)
Актуальность: Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4» города Аши Челябинской области
Краткосрочный проект «Люби и знай свой край родной»
по теме: «Аша»
для детей средней группы
Составитель: Бахарева А.Ю.
Воспитатель I кв. категории
Аша, 2020
Продолжительность: краткосрочный (Ноябрь)
Тип проекта: познавательный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность: Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины
Проект «Родной свой край люби и знай» имеет своей целью:
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к малой Родине- Аше развитие внутренней потребности любви к природе родного края и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия в условиях специально организованной образовательной среды на территории детского сада.
Проект решает и ряд смежных патриотических и экологических задач:
•Дать знания детям о малой родине - Аше: истории основания, символики, достопримечательностях.
• Расширить знания детей о природе Ашинского района.
• Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
• Познакомить с культурой и традициями родного края.
• Формировать патриотическую и экологическую культуру у детей и их родителей.
Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей.
Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Перспективной целью такого образования является формирование у дошкольника нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой родного края.
В этом контексте суть одного из направлений состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре края, созданной трудами родных и близких людей.
Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Эффективная реализация проекта «Родной свой край люби и знай», где главными участниками являются дети и родители, заключается в пропаганде педагогических знаний о Аше в разнообразных формах:
• чтение художественной литературы о родном крае,
• знакомство с животным и растительным миром,
• знакомство с Красной книгой Ашинского района,
• участие в экологических конкурсах, тематических праздниках,
• конкурсах рисунков,
• пропаганде идей защиты природы на тематических праздниках,
• акциях и выставках и др.
Для реализации проекта в помещениях и на участках ДОУ выбираются (специально создаются) объекты природы (цветники, мини-огород, мини-сад). При создании, оформлении и уходе за ними принимают участие дети и родители дошкольного учреждения.
Необходимые условия реализации проекта:
1. Интерес детей и родителей.
2. Методические разработки.
3. Интеграция со специалистами детского сада.
Этапы проекта:
Проект включает три основных этапа:
1-й –подготовительный:
- постановка цели и задач, определение методики работы, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
2-й – основной (исследовательский):
- выполнение намеченных задач, поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й – обобщающий (заключительный):
- подведение итогов работы.
Прогнозируемые результаты реализации проекта:
- Активное участие детей и родителей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, других видах деятельности.
- Освоение доступных знаний об истории и природе родного края.
- Развитие патриотической и экологической культуры у детей и их родителей.
Составление рассказов «Где я отдыхал летом».
Рассматривание альбомов «Природа родного края», «Жизнь животных и птиц нашего края», книг: «Энциклопедия о животных», «Красная книга»
Выставка детских рисунков «Осень в родном городе».
Заучивание стихов о крае.
Сотворчество детей и родителей.
Поделки из бросового материала для животных, птиц, насекомых нашего края.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Подсолнух»
Сотворчество детей и родителей.
Изготовление стенгазеты фотографий: «Мой любимый город».
Продукт проекта
Результаты работы:
• Обогащенные и систематизированные знания детей об истории Аши и его культурных ценностях, неповторимой природе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.
•Повышение компетентности воспитателей и родителей по представленной теме.
• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу. (Фотографии Аши)
Дальнейшее развитие проекта:
Распространение материалов проекта в других группах детского сада. Проводимая работа поможет развить в детях любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, традиции; гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Люби и знай свой край родной"
ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ. ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...
Проект: «Люби и знай свой край родной».
Проект: «Люби и знай свой край родной»....
Проект «Люби и знай свой край родной»
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым соде...
Информационно-познавательный проект «Люби и знай свой край родной»
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недо...
Проект «Люби и знай свой край родной. Мой город» (Для детей младшего и среднего возраста)
Научное обоснование Теоретические основы нравственно- патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируются на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития ...
Проект «Люби и знай свой край родной», в старшей группе
Проект творческо-поисковый, долгосрочный (ноябрь-март)Участниками проект являются - дети старшей группы - родители-педагоги.Цель: Воспитывать патриотические чувства, гордости за...
Проект «Люби и знай свой край родной»
Проблема: произошел резкий спад патриотического воспитания. У детей стали искажены представления о доброте, великодушии, прервалась связь поколений. Нестабильность в обществе требует верну...