Игровые технологии в Петербурговедении для детей дошкольного возраста
статья
Игровые технологии в петербурговедении для детей дошкольного возраста
В статье представлен опыт работы по изучению с дошкольниками истории и культуры родного города Санкт-Петербурга. Большое значение уделяется дидактическим играм, решающим задачи не только повторения, закрепления изученного материала, но также и развития познавательного интереса, любознательности, любви к родному городу.
В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание является актуальной проблемой дошкольного образования. Одно из важных его направлений - изучение истории родного края. Однако занятия по истории Санкт-Петербурга достаточно сложны для восприятия дошкольников. Почему? Во-первых, материал насыщен энциклопедическими данными, специфической терминологией, трудной для произношения и понимания детьми. Во – вторых, фамилии известных архитекторов, скульпторов и многих знаменитых людей, оставивших свой творческий след в нашем городе, даты, с которыми связана жизнь города, достаточно сложны для восприятия ребенка-дошкольника. В-третьих, объем знаний, которыми должны овладеть дети, довольно велик. А знания эти очень важны! Встает вопрос: «Как же познакомить дошкольников с Петербургом, как воспитать в них настоящего петербуржца?»
Одним из средств, помогающих решить эту проблему, служит игра. Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, а обучающая игра – это одно из средств воспитания и развития детей. Дидактическая игра для дошкольника на занятиях по петербурговедению – это интересный способ познания своего родного города. В процессе игры, помимо обучения, у детей развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. Использование дидактических игр по петербурговедению - это хорошее средство закрепления полученных знаний как в совместной деятельности, так и в индивидуальной. Все дидактические игры условно разделила на группы. Суть большинства игр отображена в названии.
Игры, направленные на умение воспроизводить в памяти внешний вид объекта:
«Чего не хватает?» «Выбери недостающую деталь» «Найди лишнюю картинку» «Узнай картинку по ее части» «Сложи изображение из частей» «Составь архитектурно-скульптурный ансамбль» «Собери пары картинок» «Узнай по силуэту» «Подбери к силуэту его изображение» «Найди ошибку художника»
Игры, направленные на воспроизведение в памяти полученных знаний:
«Составь пары» (подбери к памятнику архитектуры или скульптуры автора; подбери к портрету известного и великого человека его памятник, стоящий в нашем городе) «Кто больше назовет…?» «Аукцион петербургских названий» «Правда – неправда» «Петербургский кубик» «Кто ответит быстрее?» «Узнай по описанию» «Придумай вопрос» «Я знаю пять названий»
Игры, направленные на развитие устной и письменной речи:
«Найди лишнее слово» «Назови одним словом» «Полслова» «Составь слово из слогов (из букв)» «Доскажи словечко» «Закончи предложение» «Отгадай слово по первым звукам» «Петербургские рифмы» «Какой – какая»
Игры, направленные на развитие умения выполнять математические вычисления, связанные с цифрами.
«Петербургская математика» «Найди правильное число»
Игры, направленные на развитие ассоциативного мышления, воображения:
«Петербургские ассоциации» «Изобрази скульптуру» «Отгадай скульптуру по пантомиме» «Черный ящик»
Игры, направленные на развитие пространственного ориентирования:
«Петербургский навигатор» «Встаньте правильно»
В этой условной классификации каждая игра способна реализовать сразу несколько воспитательных и образовательных задач: освоение правил поведения в общении с детьми, взрослыми, городом; развитие речевых форм общения в разнообразных ситуациях, возникающих при контактах людей в городе; воспитание у детей самостоятельности в решении жизненных ситуаций; развитие творческих способностей детей в преобразовании игровых сюжетов, отражающих их поведение в городе; воспитание интереса к родному городу; развитие чувства сопереживания к людям, городу как живому существу; сознательное овладение речевыми средствами общения; развитие творческих способностей в процессе коммуникативной деятельности; выработка у детей положительных черт характера, способствующих доброжелательному общению; освоение понятий, связанных с городом (улица, проспект, город); знакомство с основными достопримечательностями города; развитие самостоятельности в придумывании игрового сюжета на петербургскую тематику; воспитание любви к городу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Игровые технологии в физическом воспитании детей дошкольного возраста"
Материал представлен для педагогов доу....
Дидактическая игра как инновационная игровая технология формирования творчества у детей дошкольного возраста
Актуальность выбранной темы по самообразованию...
Дидактическая игра как инновационная игровая технология формирования творчества у детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов...
Дидактическая игра как инновационная игровая технология формирования творчества у детей дошкольного возраста
Дидактические игры в средней группе...
Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.
Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Выбранная мною тема работы: «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» дает ...
Игровые технологии как основа развития детей дошкольного возраста
«Игра – ведущий вид деятельности для ребёнка» - эта фраза известна каждому педагогу. Ребёнок развивается в игре, обучающий материал, преподнесённый через игру усваивается лучше, запоминается на дольше...
Семинар-практикум для родителей детского дошкольного образовательного учреждения на тему: «Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»
Тема:«Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»Цель: повышение педагогической компетенции родителей по формировани...