Дидактическая игра как инновационная игровая технология формирования творчества у детей дошкольного возраста
статья по теме
Предварительный просмотр:
Актуальность выбранной темы по самообразованию
Работая воспитателем дошкольного учреждения, я заинтересовалась вопросами дидактической игры как инновационной технологии и творческого развития детей в процессе ознакомления с предметным миром. Поэтому в работе по самообразованию мой выбор пал на изучение содержания инновационной игровой технологии, системы дидактических игр, на изучение и распространение среди педагогов методических рекомендаций по использованию дидактических игр в процессе обучения и воспитания дошкольников, а также проявление и развитие творческих способностей детей. Таким образом, я определила тему: «Дидактическая игра как средство инновационной игровой технологии формирования творчества у детей дошкольного возраста», над которой планирую работать в рамках МБДОУ «Кораблик» в течение 2013 – 2014 учебного года в таких формах, как открытые занятия и консультации для воспитателей, а также использование дидактических игр в организованной деятельности обучающихся и других режимных моментах.
Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания в условиях целенаправленного педагогического руководства в ДОУ. Для успешного усвоения новой информации по теме самообразования, а также для активного использования мною обучающих игр в детском саду ставлю перед собой цель: освоить теорию и методику проведения дидактических игр, научиться применять на практике данную инновационную технологию, т.к. дидактическая игра имеет большое значение во всестороннем развитии и воспитании детей. По окончании изучения темы планирую получить следующие результаты: повышение педагогического мастерства в руководстве дидактическими играми с дошкольниками, совершенствование условий для проведения игр в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей (организовать удобную, спокойную обстановку, отвести достаточное время, пополнить дидактический материал), развитие творческих способностей обучающихся в процессе ознакомления с предметным миром, приобщение к нормам культурного поведения у дошкольников (этому способствуют игровые действия и правила игры), воспитание чувства прекрасного, развитие восприятия красоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционноерисование , как средство формирования творчества у детей дошкольного возраста.
Данная статья предназначена для педагогов, она поможет раскрыть суть нетрадиционного рисования, при формировании творчества.Развития творчесства-одна из задач для педагогов.Для...
Дидактическая игра как инновационная игровая технология формирования творчества у детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов...
Дидактическая игра как инновационная игровая технология формирования творчества у детей дошкольного возраста
Дидактические игры в средней группе...
КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности, что особенно...
Альбом "Дидактические игры и упражнения по формирование логического мышления детей дошкольного возраста"
Альбом "Дидактические игры и упражнения по формирование логического мышления детей дошкольного возраста"...
Фотоотчёт «Дидактические игры и упражнения по формированию логического мышления детей дошкольного возраста.»
Фотоотчёт «Дидактические игры и упражнения по формированию логического мышления детей дошкольного возраста.»...
Отчетность в рамках деятельности инновационной площадки "Формирование физической культуры детей дошкольного возраста".
Отчет за год работы инновационной площадки "Формирование физической культуры детей дошкольного возраста"....