Дидактическая игра как инновационная игровая технология формирования творчества у детей дошкольного возраста
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Дидактические игры в средней группе
«Не ошибись!»
Дидактическая задача: побуждать детей к определению предметов природного и рукотворного мира, развивать внимание и наблюдательность.
Игровое действие: раскладывание.
Игровое правило: по сигналу взрослого дети находят и объединяют предметы рукотворного и природного мира.
Материал: две куклы, предметные картинки, два обруча, знаки-символы (дерево – человек).
ХОД ИГРЫ
Первый вариант. Создаю игровую ситуацию: «Поссорилась кукла Катя и кукла Маша, не могут разделить между собой предметные картинки. Дети, как можно помирить Катю и Машу?» Дети сообща решают, как помочь куклам. После высказывания детей обращаю внимание на знаки-символы (дерево – человек) и предлагаю детям вспомнить, что они обозначают: «дерево» - предметный мир, «человечек» - рукотворный. Далее предлагаю положить предметы рукотворного мира в красный обруч, где лежит знак-символ «человечек», а предметы природного мира – в синий, где лежит знак-символ «дерево». Обращаю внимание детей на куклу Катю и куклу Машу, какие они стали веселые, радостные. Игра заканчивается, когда все картинки разделены.
Второй вариант. В разных гимнастических обручах лежат знаки-символы (в красном обруче – «дерево», в синем – «человечек») и соответственно им предметные картинки природного и рукотворного мира. В каждом обруче находится лишняя картинка; я предлагаю детям найти ошибку и объяснить свой выбор.
«Объедини предметы»
Дидактическая задача: научить детей устанавливать причинно-следственные связи между способами использования предметов; развивать воображение, наблюдательность.
Игровое действие: объединение.
Игровое правило: по сигналу взрослого дети находят пару.
Материал: предметные картинки с изображением: веника, совка, пня, стула, зонта, тучи с дождем, солнце, панамки.
ХОД ИГРЫ. Раздаю детям картинки и предлагаю найти пару по одинаковому способу использования предметов. Например, веник – совок и т.д. Игра закончится, когда каждый игрок найдет себе пару.
«Лото»
Дидактическая задача: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство и различие предмета с образцом.
Игровое действие: раскладывание, группирование.
Игровое правило: по сигналу взрослого дети находят и объединяют предметы по форме.
Материал: большие карточки с нарисованными формами (круг, квадрат, треугольник), предметные картинки.
ХОД ИГРЫ
Первый вариант. В группу влетает Карлсон с коробочкой, в которой лежат карточки с изображением разных форм и предметные картинки. Он раздает детям карточки с изображением какой-то одной геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг) и просит детей выбрать те предметные картинки, на которых изображены предметы, похожие на геометрическую фигуру. В конце игры дети рассматривают карточки, обосновывают свой выбор.
Второй вариант. Я обращаю внимание детей на то, что от сквозняка все картинки перепутались, и прошу ребят навести порядок в картинках. Рядом с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг) дети раскладывают картинки с изображением предметов рукотворного и природного мира, имеющих сходство с данной фигурой. В конце игры дети любуются наведенным порядком, обосновывают свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционноерисование , как средство формирования творчества у детей дошкольного возраста.
Данная статья предназначена для педагогов, она поможет раскрыть суть нетрадиционного рисования, при формировании творчества.Развития творчесства-одна из задач для педагогов.Для...
Дидактическая игра как инновационная игровая технология формирования творчества у детей дошкольного возраста
Актуальность выбранной темы по самообразованию...
Дидактическая игра как инновационная игровая технология формирования творчества у детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов...
КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности, что особенно...
Альбом "Дидактические игры и упражнения по формирование логического мышления детей дошкольного возраста"
Альбом "Дидактические игры и упражнения по формирование логического мышления детей дошкольного возраста"...
Фотоотчёт «Дидактические игры и упражнения по формированию логического мышления детей дошкольного возраста.»
Фотоотчёт «Дидактические игры и упражнения по формированию логического мышления детей дошкольного возраста.»...
Отчетность в рамках деятельности инновационной площадки "Формирование физической культуры детей дошкольного возраста".
Отчет за год работы инновационной площадки "Формирование физической культуры детей дошкольного возраста"....