Семинар-практикум для родителей детского дошкольного образовательного учреждения на тему: «Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»
методическая разработка по обж на тему
Тема:«Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности, формирование у них умения проводить презентацию своего педагогического опыта.
Задачи:
Образовательная: познакомить родителей всех возрастных групп с разнообразием игровых технологий в области формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге; познакомить родителей со значением совместных игр в семье для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге;
Развивающие:развивать у родителей педагогические компетенции в процессе мероприятий по обмену опытом семейного воспитания и формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге в условиях семьи; развивать преемственность семьи и детского сада в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге;
Воспитывающие: способствовать воспитанию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-seminara_praktikuma.docx | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 г. Лениногорска»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
КОНСПЕКТ
Семинар-практикум для родителей
детского дошкольного образовательного учреждения
на тему:
«Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»
Выполнила: воспитатель первой кв. категории
МБДОУ «Детский сад №9 г. Лениногорска»
МО «Лениногорский муниципальный район»
Данилова Вероника Радиковна
Лениногорск, 2017
Тема:«Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности, формирование у них умения проводить презентацию своего педагогического опыта.
Задачи:
Образовательная: познакомить родителей всех возрастных групп с разнообразием игровых технологий в области формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге; познакомить родителей со значением совместных игр в семье для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге;
Развивающие:развивать у родителей педагогические компетенции в процессе мероприятий по обмену опытом семейного воспитания и формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге в условиях семьи; развивать преемственность семьи и детского сада в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге;
Воспитывающие: способствовать воспитанию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила безопасного поведения на дороге.
Ход мероприятия
Слайд №1
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на семинаре практикуме по обмену опытом в использовании игровых технологий в формировании у детей безопасного поведения на дороге.
Слайд №2
Тема мероприятия выбрана не случайно. Наш детский сад расположен вдоль оживленной дороги, по которой с большой скоростью едет большое количество машин. Здесь нет ограничивающих скорость знаков, а также светофоров, пешеходный переход находится только в конце улицы перед перекрестком с круговым движением. Данный перекресток также является зоной, повышенной опасности как для пешеходов, так и для водителей автомобилей. Поэтому нашей задачей является обучить детей правилам безопасного поведения на дороге с учетом особенностей микрорайона, в котором расположен как наш детский сад.
Слайд №3
Прежде чем мы начнем наш семинар, хотелось бы остановиться на статистике.
В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается (особенно в течение трех последних лет) очень тревожной. В 2016 году в Татарстане произошло 620 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых 15 детей погибли и 649 получили травмы. Отмечается, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года зафиксировано увеличение количества аварий на 65 происшествий (+12%), количества пострадавших — на 66 детей (+11%).
Также в прошлом году зарегистрировано 256 ДТП с участием детей-пассажиров, в которых 11 детей погибли и 280 получили травмы. Количество происшествий с участием детей-пассажиров увеличилось на 40 происшествий, количество погибших детей — на 3, количество пострадавших увеличилось на 43 ребенка. Четверых погибших детей перевозили с нарушением ПБПД.
Кроме того, за минувший год в республике произошло 316 ДТП с участием детей-пешеходов, в них 3 ребенка погибли и 320 получили травмы.
По данным ГИБДД, часть происшествий обусловлена нарушениями ПБПД водителями на пешеходных переходах. Однако некоторые аварии происходят из-за нахождения малолетних детей на улице без сопровождения взрослых, а также отсутствия навыков безопасного поведения на дороге у самих детей.
Источник: Реальное время.
Слайд №4
В детстве человек получает основную базу знаний. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых.
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка».
- Какие ассоциации вызывает у вас это слово?(Выслушиваются ответы родителей).
Слайд №5
«Привычка – образ, действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определённый период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычным, постоянным для кого-нибудь» (Д.Ушаков. Толковый словарь).
Привычка - это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте. Забота о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по правилам безопасного поведения на дороге обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
Слайд №6
«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где я могу эти знания применить»
- Как Вы считаете, с какого возраста нужно начинать формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге и почему? (Выслушиваются ответы родителей).
Слайд №7.
Поэтому уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к правилам безопасного поведения на дороге, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.
- Как же нам обучить маленьких детей необходимым знаниям, умениям, навыкам безопасного поведения на улицах, дорогах, и в транспорте? (Выслушиваются ответы родителей).
Единство наших и ваших требований к детям – это условие нашего успеха и безопасности наших детей.
У детей младшего дошкольного возраста нет страха, отсутствует защитная психологическая реакция на опасности, которые могут исходить от всех транспортных средств, как тех, что находятся в движении, так и тех, которые стоят так как они закрывают ограничивают видимость как пешеходам, так и водителям. Их постоянная жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на дороге.
Слайд №8
Сегодня вашему вниманию хочу предложить игровые технологии, которые вы сможете применять дома по ознакомлению детей с основными азами безопасного поведения на дороге.
Игра занимает ведущую деятельность в дошкольном возрасте.Выполняя ту или иную игровую роль, дети как бы готовятся к будущему, к серьёзной жизни взрослых.
Недаром говорят, что игра для детей – дело серьёзное.
Слайд №9
Ключевыми понятиями игровой деятельности являются: интерес, удовольствие, развитие. На нашем семинаре мы совместно раскроем секрет воспитательных возможностей игры. Сейчас я предлагаю Вам отправиться в путешествие по разным видам игр.
Слайд №10
Выбирайте, на каком виде транспорта мы поедем? Транспорт выбран, теперь нужно выбрать водителя. Есть ли желающие! (Родитель, желающий быть водителем садится впереди основной массы родителей.)
Слайд №11
Вашему вниманию представлены изображения дорожных знаков. Вашей задачей является назвать дорожный знак и озвучить какие действия должен предпринять водитель при виде данного знака!«Пешеходный переход» — сбавлю скорость, остановлюсь и пропущу пешеходов;
«Главная дорога» — еду прямо, проезжаю первым, двигаюсь по сигналам светофора;
«Уступите дорогу» - остановлюсь и пропущу, кто едет по главной дороге;
«Тоннель» — сбавлю скорость и включу фары;
«Въезд запрещён» - остановлюсь и не поеду, где стоит этот знак;
«Дорожные работы» — сбавлю скорость и объеду это место.
Вижу, Вам можно доверить вождение транспортом. Отправляемся в путь. Что нужно сделать, перед тем, как тронулись в путь? Пристегнуть ремни. (Звучит музыка…)
Слайд №12
Первая остановка «Сюжетно-ролевая игра» (выходят родители у которых в руках красный кружок)
Сюжетно-ролевая игра - форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям.
Отличительным признаком ролевой игры является наличие сюжета и ролей. Это игры «во что-то», «в кого-то», они «зеркало общества». Разыгрывая различные ситуации, дети поступают так, как должны поступать люди, чьи роли они выполняют. В ходе ролевых игр закрепляются знания детей о правилах дорожного движения.
- Играете ли Вы дома в сюжетно-ролевые игры по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге? Назовите, в каие игры вы играете?
(Ответы родителей: игры: «Водители», «Поездка в автобусе», «Мы – пешеходы», «ГИБДД», «Служба спасения», «Дорожный патруль» и т.д.)
Сейчас мы с вами тоже являемся участниками сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе».
Отправляемся дальше в путь.
Слайд №13
Следующая остановка: «Творческая» (выходят родители у которых красный кружок)
Немало пословиц и поговорок о ПБПД сложено русским народом. О чём же они говорят, мы узнаем, собрав их.
Соберите пословицы из двух половинок.
«Семь раз погляди, а потом иди»
«Опасностей много, а жизнь одна»
«На дороге шутить – себе навредить»
«Дорожный знак не говорит, правилу учит»
С этим заданием Вы тоже справились. Молодцы! Присаживайтесь на свои места.
Дети очень любят театр, они не только любят смотреть театральные постановки, но и сами в них активно участвовать. Выделен особый вид творческих игр, которые называются театрализованными. Вы знаете, театрализованные игры тоже могут научить детей соблюдению правил безопасного поведения в дорожно-транспортной ситуации. Сейчас дети старшей и подготовительной группы продемонстрируют Вам поучительную сценку «Правила дорожные знать нам всем положено».
Дети подготовительной и старшей группы показывают сценку.
Веселые легко запоминающиеся стихотворения о дорожном движении, знаках, светофоре также служат хорошим средством для запоминания правил безопасного поведения на дороге. С такими стихотворениями можно организовать игру «Продолжи стихотворение», цель которой заключается закончить стихотворение, которое начал водящий. Игровое задание: расскажи стихотворение о дорожном знаке, который покажу и т.д.
Детки средней группы сейчас расскажут стихотворения, которые Вы, уважаемые родители можете взять на вооружение при знакомстве детей с правилами безопасного поведения на дороге.
Выступают дети средней группы.
Творческие у нас не только дети, но и родители. Для того, чтобы научить детей ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и как можно успешнее закрепить с ними правила дорожного движения они обратились к художественному творчеству и литературе и вместе со своими детьми создали замечательные книжки-малышки. Сейчас они Вам расскажут, как они их создавали и как книжки-малышки помогают им закреплять с малышами правила дорожного движения.
Выступление родителей: Смирновой Ольги Юрьевны, Зариповой Риммы Габрашитовны, Акимовой Алены Игоревны; Каримовой Анастасии Ивановны; Бунаковой Виктории Викторовны.Каждая из мам рассказывает и показывает, как они совместно с ребенком создали книжки малышки и как они их впоследствии обыгрывают.
Слайд №14
Следующая остановка «Подвижная игра» (выходят родители у которых в руках желтый кружок). Значение подвижных игр для малышей сложно переоценить, поскольку это замечательная возможность помочь ребенку развиваться всесторонне. Главное, что увлекательная активная игра комплексно воздействует на девочек и мальчиков на физическом, умственном, социальном и эмоциональном уровне. Кроме того, правильно выбранная игра под руководством доброжелательного и внимательного наставника позволяет одновременно проводить нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. И самое интересное, что дети не замечают специального воздействия, а, следовательно, и не сопротивляются усвоению новых навыков.Воспитатель первой младшей группы знакомить родителей с малоподвижными играми, которые можно организовать в семье, для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.
Игра «Будь внимательным!»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
Игра «Иду по дорожке»
Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов
Самая любимая игра у детей – это «Автомобили» предлагаю поиграть и в неё.
Вам необходимо встать парами, впереди стоящий – это машина, второй - водитель. Машины сами не ездят, ими управляет водитель, поэтому Вам нужно закрыть глаза, при этом выставив руки вперёд, согнутыми в локтях – это бампер. Водитель кладёт руки на плечи и управляет машиной. Ездить можно по всей площадке не натыкаясь друг на друга, доверяя водителю. (Звучит муз. «Колёса».)
Игра «Паутинка»
Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «Саша, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна», Саша держит нитку, а клубок бросает дальше. «Сергей! Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю», Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля! Игры детей на проезжей части очень опасны».
Игра продолжается до тех пор, пока не получится паутинка, и длинный рассказ об опасных дорожных ситуациях.
Отправляемся дальше в путь.
Слайд №15
Следующая остановка: «Компьютерная игра»: Компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста, но польза будет, если вы будете играть вместе. В процессе деятельности ребенок выполняет задания своего уровня.
Самые любимые компьютерные игры дошкольников:
- «Правила дорожного движения для детей».
- «Нескучные уроки».
- «Дракоша изучает правила дорожного движения» и другие.
Только не забывайте, что детям дошкольного возраста в компьютер играть можно не более 10-15м в день, начиная с 5летнего возраста.
Отправляемся дальше в путь.
Слайд №16
Следующая остановка «Игры по правилам»
«Настольно – печатная игра: Это развивающие игры по правилам, которые представлены Вам на нашей выставке. «Дорожное лото», «Оживи улицу», «Дороги нашего города», «Путешествие по городу» и др. В магазинах их большой выбор, если вы приобретёте одну из них, то досуг в Вашей семье будет проходить с пользой и интересом.
Следующая игра по правилам — это «Дидактическая игра»
Одна из действующих средств воспитания ума. В них развивается познавательная активность детей, они требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Вашему вниманию представлена выставка дидактических игр изготовленные руками педагогов:
«Разложи картинки по порядку», «Сложи картинку», «Найди лишнее», «Что нужно водителю», «Добрые и плохие поступки» и др.
Сейчас одна из мам хочет поделиться своим опытом, как она с сыном играют в дидактические игры с правилами.
Выступление родительницы Хамидуллиной Эльвиры Рашитовны.
Отправляемся дальше в путь.
Слайд №17
Следующая остановка «Мастерская»
Сейчас мама Сергеевой Юлии и Михаила, Анна Михайловна расскажет Вам как своими руками она выполнила макет настольный макет и в какие игры они играют со своими детьми на нем.
Выступление Сергеевой Анны Михайловны.
Миша, сын Анны Михайловны посещает старшую группу, через полтора года он пойдет в школу.Чтобы выработать у ребенка умение самостоятельно выбирать безопасный маршрут от дома до мест наиболее частого посещения, Анна Михайловна разработали и создали плакат «Мой безопасный маршрут». А как они его делали и как применяют его на практике сейчас она Вам расскажет.
Выступление Анны Михайловны Сергеевой.
Слайд №18
Вот и закончилось наше с Вами путешествие. Я надеюсь, что вы дома будете применять игровые технологии, которые являются одной из уникальных форм обучения, и позволяют сделать интересной и увлекательной работу по изучению Правил Безопасного поведения на дороге. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка! Соблюдайте правила движения!
Помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.
Слайд №19
Рефлексия
Уважаемые родители! На столе перед выходом лежат кружочки трех цветов и коробка, в которую Вам надо будет их положить.
Если на протяжении всего пути Вам было все понятно и интересно – положите зеленый круг.
Если понятно, но не очень интересно –положите желтый круг.
Если не понятно и не интересно –положите красный круг.
Спасибо, что Вы нашли время и пришли к нам, я желаю, чтобы в пути Вам горел всегда зелёный свет. А на память о нашей встрече мы приготовили для Вас памятки с полезными советами.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Главное помнить, обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».
Выступление на тему:«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»....
Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге на тему: "Страна Светофория".
Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге на тему: "Страна Светофория".Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на...
Опыт работы на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»
Опыт работы на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»...
Мастер-класс "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования лепбука"
Мастер-класс пердназначен для воспитателей-специалистов в работе по формированию у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге....
Творческий отчет на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД»
Одной из актуальных тем сегодняшнего времени является воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими Правил Дорожного Движения....
Опыт работы на тему "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения"
Опыт работы на тему "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения"...
Доклад на педсовет. Из опыта работы на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из н...