Семинар-практикум для родителей детского дошкольного образовательного учреждения на тему: «Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»
методическая разработка по обж на тему

Тема:«Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности, формирование у них умения проводить презентацию своего педагогического опыта.

Задачи:

Образовательная: познакомить родителей всех возрастных групп с разнообразием игровых технологий в области формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге; познакомить родителей со значением совместных игр в семье для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге;

Развивающие:развивать у родителей педагогические компетенции в процессе мероприятий по обмену опытом семейного воспитания и формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге в условиях семьи; развивать преемственность семьи и детского сада в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге;

Воспитывающие: способствовать воспитанию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-seminara_praktikuma.docx34.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  «Детский сад №9 г. Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

Семинар-практикум для родителей

детского дошкольного образовательного учреждения

на тему:

«Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»

Выполнила: воспитатель первой кв. категории

МБДОУ «Детский сад №9 г. Лениногорска»

МО «Лениногорский муниципальный район»

Данилова Вероника Радиковна

Лениногорск, 2017

Тема:«Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности, формирование у них умения проводить презентацию своего педагогического опыта.

Задачи:

Образовательная: познакомить родителей всех возрастных групп с разнообразием игровых технологий в области формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге; познакомить родителей со значением совместных игр в семье для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге;

Развивающие:развивать у родителей педагогические компетенции в процессе мероприятий по обмену опытом семейного воспитания и формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге в условиях семьи; развивать преемственность семьи и детского сада в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге;

Воспитывающие: способствовать воспитанию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила безопасного поведения на дороге.

 

Ход мероприятия

Слайд №1

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на семинаре практикуме по обмену опытом в использовании игровых технологий в формировании у детей безопасного поведения на дороге.

Слайд №2

Тема мероприятия выбрана не случайно. Наш детский сад расположен вдоль оживленной дороги, по которой с большой скоростью едет большое количество машин. Здесь нет ограничивающих скорость знаков, а также светофоров, пешеходный переход находится только в конце улицы перед перекрестком с круговым движением. Данный перекресток также является зоной, повышенной опасности как для пешеходов, так и для водителей автомобилей. Поэтому нашей задачей является обучить детей правилам безопасного поведения на дороге с учетом особенностей микрорайона, в котором расположен как наш детский сад.         

Слайд №3

Прежде чем мы начнем наш семинар, хотелось бы остановиться на статистике.

 В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается (особенно в течение трех последних лет) очень тревожной. В 2016 году в Татарстане произошло 620 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых 15 детей погибли и 649 получили травмы. Отмечается, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года зафиксировано увеличение количества аварий на 65 происшествий (+12%), количества пострадавших — на 66 детей (+11%).

Также в прошлом году зарегистрировано 256 ДТП с участием детей-пассажиров, в которых 11 детей погибли и 280 получили травмы. Количество происшествий с участием детей-пассажиров увеличилось на 40 происшествий, количество погибших детей — на 3, количество пострадавших увеличилось на 43 ребенка. Четверых погибших детей перевозили с нарушением ПБПД.

Кроме того, за минувший год в республике произошло 316 ДТП с участием детей-пешеходов, в них 3 ребенка погибли и 320 получили травмы.

По данным ГИБДД, часть происшествий обусловлена нарушениями ПБПД водителями на пешеходных переходах. Однако некоторые аварии происходят из-за нахождения малолетних детей на улице без сопровождения взрослых, а также отсутствия навыков безопасного поведения на дороге у самих детей.

Источник: Реальное время.

Слайд №4

В детстве человек получает основную базу знаний. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых.

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка».

- Какие ассоциации вызывает у вас это слово?(Выслушиваются ответы родителей).

Слайд №5

«Привычка – образ, действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определённый период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычным, постоянным для кого-нибудь» (Д.Ушаков. Толковый словарь).

Привычка - это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте. Забота о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по правилам безопасного поведения на дороге обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

Слайд №6

 «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где я могу эти знания применить»

- Как Вы считаете, с какого возраста нужно начинать формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге и почему? (Выслушиваются ответы родителей).

Слайд №7.

 Поэтому уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к правилам безопасного поведения на дороге, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

- Как же нам обучить маленьких детей необходимым знаниям, умениям, навыкам безопасного поведения на улицах, дорогах, и в транспорте? (Выслушиваются ответы родителей).

Единство наших и ваших требований к детям – это условие нашего успеха и безопасности наших детей.

 У детей младшего дошкольного возраста нет страха, отсутствует защитная психологическая реакция на опасности, которые могут исходить от всех транспортных средств, как тех, что находятся в движении, так и тех, которые стоят так как они закрывают ограничивают видимость как пешеходам, так и водителям. Их постоянная жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на дороге.

Слайд №8

Сегодня вашему вниманию хочу предложить игровые технологии, которые вы сможете применять дома по ознакомлению детей с основными азами безопасного поведения на дороге. 

Игра занимает ведущую деятельность в дошкольном возрасте.Выполняя ту или иную игровую роль, дети как бы готовятся к будущему, к серьёзной жизни взрослых.

Недаром говорят, что игра для детей – дело серьёзное.

Слайд №9

Ключевыми понятиями игровой деятельности являются: интерес, удовольствие, развитие. На нашем семинаре мы совместно раскроем секрет воспитательных возможностей игры. Сейчас я предлагаю Вам отправиться в путешествие по разным видам игр.

Слайд №10

 Выбирайте, на каком виде транспорта мы поедем? Транспорт выбран, теперь нужно выбрать водителя. Есть ли желающие! (Родитель, желающий быть водителем садится впереди основной массы родителей.)

Слайд №11

Вашему вниманию представлены изображения дорожных знаков. Вашей задачей является назвать дорожный знак и озвучить какие действия должен предпринять водитель при виде данного знака!«Пешеходный переход» — сбавлю скорость, остановлюсь и пропущу пешеходов;

«Главная дорога» — еду прямо, проезжаю первым, двигаюсь по сигналам светофора;

«Уступите дорогу» - остановлюсь и пропущу, кто едет по главной дороге;

«Тоннель» — сбавлю скорость и включу фары;

«Въезд запрещён» - остановлюсь и не поеду, где стоит этот знак;

«Дорожные работы» — сбавлю скорость и объеду это место.

Вижу, Вам можно доверить вождение транспортом. Отправляемся в путь. Что нужно сделать, перед тем, как тронулись в путь? Пристегнуть ремни. (Звучит музыка…)

Слайд №12

Первая остановка «Сюжетно-ролевая игра» (выходят родители у которых в руках красный кружок)

Сюжетно-ролевая игра - форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям.

Отличительным признаком ролевой игры является наличие сюжета и ролей. Это игры «во что-то», «в кого-то», они «зеркало общества». Разыгрывая различные ситуации, дети поступают так, как должны поступать люди, чьи роли они выполняют. В ходе ролевых игр закрепляются знания детей о правилах дорожного движения.

- Играете ли Вы дома в сюжетно-ролевые игры по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге? Назовите, в каие игры вы играете?

(Ответы родителей: игры: «Водители», «Поездка в автобусе», «Мы – пешеходы», «ГИБДД», «Служба спасения», «Дорожный патруль» и т.д.)

Сейчас мы с вами тоже являемся участниками сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе».

Отправляемся дальше в путь.

Слайд №13

Следующая остановка: «Творческая» (выходят родители у которых красный кружок)

Немало пословиц и поговорок о ПБПД сложено русским народом. О чём же они говорят, мы узнаем, собрав их.

Соберите пословицы из двух половинок.

«Семь раз погляди, а потом иди»

«Опасностей много, а жизнь одна»

«На дороге шутить – себе навредить»

«Дорожный знак не говорит, правилу учит»

С этим заданием Вы тоже справились. Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

Дети очень любят театр, они не только любят смотреть театральные постановки, но и сами в них активно участвовать. Выделен особый вид творческих игр, которые называются театрализованными. Вы знаете, театрализованные игры тоже могут научить детей соблюдению правил безопасного поведения в дорожно-транспортной ситуации. Сейчас дети старшей и подготовительной группы продемонстрируют Вам поучительную сценку «Правила дорожные знать нам всем положено».

Дети подготовительной и старшей группы показывают сценку.

Веселые легко запоминающиеся стихотворения о дорожном движении, знаках, светофоре также служат хорошим средством для запоминания правил безопасного поведения на дороге. С такими стихотворениями можно организовать игру «Продолжи стихотворение», цель которой заключается закончить стихотворение, которое начал водящий. Игровое задание: расскажи стихотворение о дорожном знаке, который покажу и т.д.

Детки средней группы сейчас расскажут стихотворения, которые Вы, уважаемые родители можете взять на вооружение при знакомстве детей с правилами безопасного поведения на дороге.

Выступают дети средней группы.

Творческие у нас не только дети, но и родители. Для того, чтобы научить детей ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и как можно успешнее закрепить с ними правила дорожного движения они обратились к художественному творчеству и литературе и вместе со своими детьми создали замечательные книжки-малышки. Сейчас они Вам расскажут, как они их создавали и как книжки-малышки помогают им закреплять с малышами правила дорожного движения.

Выступление родителей: Смирновой Ольги Юрьевны, Зариповой Риммы Габрашитовны, Акимовой Алены Игоревны; Каримовой Анастасии Ивановны; Бунаковой Виктории Викторовны.Каждая из мам рассказывает и показывает, как они совместно с ребенком создали книжки малышки и как они их впоследствии обыгрывают.

Слайд №14

Следующая остановка «Подвижная игра» (выходят родители у которых в руках желтый кружок). Значение подвижных игр для малышей сложно переоценить, поскольку это замечательная возможность помочь ребенку развиваться всесторонне. Главное, что увлекательная активная игра комплексно воздействует на девочек и мальчиков на физическом, умственном, социальном и эмоциональном уровне. Кроме того, правильно выбранная игра под руководством доброжелательного и внимательного наставника позволяет одновременно проводить нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. И самое интересное, что дети не замечают специального воздействия, а, следовательно, и не сопротивляются усвоению новых навыков.Воспитатель первой младшей группы знакомить родителей с малоподвижными играми, которые можно организовать в семье, для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.

Игра «Будь внимательным!»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Игра «Иду по дорожке»

Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов

Самая любимая игра у детей – это «Автомобили» предлагаю поиграть и в неё.

Вам необходимо встать парами, впереди стоящий – это машина, второй - водитель. Машины сами не ездят, ими управляет водитель, поэтому Вам нужно закрыть глаза, при этом выставив руки вперёд, согнутыми в локтях – это бампер. Водитель кладёт руки на плечи и управляет машиной. Ездить можно по всей площадке не натыкаясь друг на друга, доверяя водителю. (Звучит муз. «Колёса».)

Игра «Паутинка»

Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «Саша, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна», Саша держит нитку, а клубок бросает дальше. «Сергей! Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю», Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля! Игры детей на проезжей части очень опасны».

Игра продолжается до тех пор, пока не получится паутинка, и длинный рассказ об опасных дорожных ситуациях.

Отправляемся дальше в путь.

Слайд №15

Следующая остановка: «Компьютерная игра»: Компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста, но польза будет, если вы будете играть вместе. В процессе деятельности ребенок выполняет задания своего уровня.

Самые любимые компьютерные игры дошкольников:

- «Правила дорожного движения для детей».

- «Нескучные уроки».

- «Дракоша изучает правила дорожного движения» и другие.

Только не забывайте, что детям дошкольного возраста в компьютер играть можно не более 10-15м в день, начиная с 5летнего возраста.

Отправляемся дальше в путь.

Слайд №16

Следующая остановка «Игры по правилам»

«Настольно – печатная игра: Это развивающие игры по правилам, которые представлены Вам на нашей выставке. «Дорожное лото», «Оживи улицу», «Дороги нашего города», «Путешествие по городу» и др. В магазинах их большой выбор, если вы приобретёте одну из них, то досуг в Вашей семье будет проходить с пользой и интересом.

Следующая игра по правилам — это «Дидактическая игра»

 Одна из действующих средств воспитания ума. В них развивается познавательная активность детей, они требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Вашему вниманию представлена выставка дидактических игр изготовленные руками педагогов:

«Разложи картинки по порядку», «Сложи картинку», «Найди лишнее», «Что нужно водителю», «Добрые и плохие поступки» и др.

Сейчас одна из мам хочет поделиться своим опытом, как она с сыном играют в дидактические игры с правилами.

 Выступление родительницы Хамидуллиной Эльвиры Рашитовны.

Отправляемся дальше в путь.

Слайд №17

Следующая остановка «Мастерская»

Сейчас мама Сергеевой Юлии и Михаила, Анна Михайловна расскажет Вам как своими руками она выполнила макет настольный макет и в какие игры они играют со своими детьми на нем.

Выступление Сергеевой Анны Михайловны.

Миша, сын Анны Михайловны посещает старшую группу, через полтора года он пойдет в школу.Чтобы выработать у ребенка умение самостоятельно выбирать безопасный маршрут от дома до мест наиболее частого посещения, Анна Михайловна разработали и создали плакат «Мой безопасный маршрут». А как они его делали и как применяют его на практике сейчас она Вам расскажет.

Выступление Анны Михайловны Сергеевой.

Слайд №18

Вот и закончилось наше с Вами путешествие. Я надеюсь, что вы дома будете применять игровые технологии, которые являются одной из уникальных форм обучения, и позволяют сделать интересной и увлекательной работу по изучению Правил Безопасного поведения на дороге. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка! Соблюдайте правила движения!

Помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.

Слайд №19

Рефлексия

 Уважаемые родители! На столе перед выходом лежат кружочки трех цветов и коробка, в которую Вам надо будет их положить.

Если на протяжении всего пути Вам было все понятно и интересно – положите зеленый круг.

Если понятно, но не очень интересно –положите желтый круг.

Если не понятно и не интересно –положите красный круг.

Спасибо, что Вы нашли время и пришли к нам, я желаю, чтобы в пути Вам горел всегда зелёный свет. А на память о нашей встрече мы приготовили для Вас памятки с полезными советами.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Главное помнить, обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».

Выступление на тему:«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»....

Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге на тему: "Страна Светофория".

Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге на тему: "Страна Светофория".Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на...

Опыт работы на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»

Опыт работы на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»...

Мастер-класс "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования лепбука"

Мастер-класс пердназначен для воспитателей-специалистов в работе по формированию у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге....

Творческий отчет на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД»

Одной из актуальных тем сегодняшнего времени является воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими Правил Дорожного Движения....

Опыт работы на тему "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения"

Опыт работы на тему "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения"...

Доклад на педсовет. Из опыта работы на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из н...