Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Поэтические чтения»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Знакомство детей с творчеством поэтов города  Еманжелинска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poety.docx714.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему:

 «Поэтические чтения»

                                                                                       

C:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\book-and-pen-design-vector-18693540.jpg

                                                                                       Выполнила воспитатель:

                                                                           Бондарчук Ю.В.

                                                                                               высшей квалифицированной

                                                                категории

г. Еманжелинск

2021г

Цель: Знакомство детей с творчеством поэтов города  Еманжелинска.

Задачи

Обучающие:

Расширять представления детей о профессии поэта; учить понимать содержание стихотворений, определять их настроение, развивать образную речи.

Развивающие:

Развивать культуру речевого общения;

Развивать познавательную сферу.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к поэзии.

Воспитывать у детей устойчивый интерес к книге, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместную деятельность с педагогом и другими детьми. 

Предварительная работа:

Чтение стихов, рассматривание книг, иллюстраций; беседа «Наш город»; «Таланты нашего горда»; подарок нашему городу «Календарь»;заучивание стихов; д/игра «Достопримечательности города».

Словарная работа: календарь, поэт, писатель

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы: создание игровой ситуации, многократное повторение нового слова, объяснение назначения предмета.

Оборудование: ИКТ, видеопроектор, презентация, выставка книг поэтов нашего города.

                                                Ход занятия

1.Вводная часть 5 мин.

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами на познавательное путешествие - «Писатели нашего города».

-И хочется наше путешествие начать замечательными стихами

На свете много есть профессий,

Но нет, пожалуй, интересней

Профессии писать стихами и

Монолог вести часами;

Поведать миру о себе,

Героя главного судьбе

И в муках творчества не спать,

 Все время только лишь писать.

Воспитатель: Ребята скажите, про кого я прочитала эти замечательные строки.

Дети: Про писателя, поэта

Воспитатель: Кого называют писателями? Поэтами?

Дети: Это люди, которые пишут рассказы, сказки, стихи для детей и взрослых.

D:\рабочий стол\DSC_0959.JPG

                             2. Основная часть. 20 мин

Воспитатель: И мы с вами поговорим о поэтах  нашего города, видь наш город, славится не только артистами, музыкантами, актерами, но и  замечательными поэтами.

- Но сначала мне хочется обратить  ваше внимание на выставку книг, где мы  можем увидеть  произведения поэтов  (Катя Перова, Светлана Розина, Ирек Сабиров, Татьяна Ядренникова, Лариса Мудрая).

Воспитатель: (Слайд 1) Ребята сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми поэтами нашего города, хочется начать рассказать о поэтессе  Кати Перовой  ее стихами, а поможет мне в этом Потапов Никита, прочитав отрывок из ее сборника.

Никита:

Люблю Урал – седой, могучий,

Со злою лютою зимой.

Когда летишь на  санках с кручи,

То  мир становится иной.

Воспитатель: Какие замечательные стихи  написала поэтесса

-Ребята, а кого она описывать в своих стихах

Дети: Седой, могучий –Урал.

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: (Слайд 2)Следующая поэтесса с кем я хочу вас познакомить  это Светлана Розина, и поможет мне Нуриев Данил, прочитав отрывок из ее стихотворения

Данил:

Опять, зима на улице и в сердце.

И вместе с ней опять идет тоска

И по ночам сильней стучится в дверцы

Её холодная и сильная рука

Воспитатель: Ребята о чем это стихотворение

Дети: О времени года зима

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: (Слайд3) Обратите внимание на следующего поэта Ирек Сабиров один из знаменитых поэтов нашего города.

И хочется прочитать его строки из стихотворения «Ветер страданий утих», а расскажет на его Максимова Юлиана

Юлиана:

Ветер страданий утих

Имя твое табу

Пеплом от писем твоих

Я посылаю главу

Воспитатель:(Слайд4) Продолжаем наше знакомство с поэтами города и следующая поэтесса Татьяна Ядренникова, я бы хотела вам прочитать осеннее стихотворение, которое называется «Тополь»

Облетел листья тополей…

Вдаль с осенним ветром улетели.

Позабылась  прелесть летних дней.

И настали зимние метели.

Воспитатель: Какие проникновенные строки написала в своем стихотворение  поэтесса.

Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к завершению

-Вам понравилось наше путешествие по стране поэзии

Дети: Да

Воспитатель: Ребята мы  с вами много говори о нашем городе, и вы знаете, что у нашего города скоро день рождения.

Дети: Да

Воспитатель: Я сделала не обычный календарь, посвященный 90-летию нашего замечательного города Еманжелинска. Каждый месяц оформила вашими  рисунками, фотографиями и стихами.

Я предлагаю подарить наш совместный календарь на день рождения нашего города,

Воспитатель: Вы согласны!

Дети: Да

D:\рабочий стол\DSC_0974.JPG

3. Заключительная часть.5 мин

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что мы совершили такое великолепное  путешествие по стране поэзии.

Когда вы вырастите, вы станете поэтами и художниками, музыкантами, учителями и пилотами. Все вы умеете видеть и ценить прекрасное, красоту окружающего мира, любите своих родных и близких.

D:\рабочий стол\DSC_0979.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Учить замечать птиц в ближайшем окружении, уточнить и расширить представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении  их к среде обитания, закреплять и систематиз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».

Рафикова Эльмира ТихфятовнаВоспитательДетский сад «Солнышко» с.  Борское    Номинация: Методическая разработка (сценарии мероприятий и разработки уроков по творчес...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с мультимедийной презентацией Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».

ФИ.О. автора(полностью)Рафикова Эльмира ТихфятовнаТочное название образовательного учрежденияСтруктурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области ср...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...