Групповой проект в средней группе "У природы нет плохой погоды" 2021-2022гг
проект (средняя группа)
Групповой проект в средней группе "У природы нет плохой погоды" 2021-2022гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Групповой проект в средней группе "У природы нет плохой погоды".2021-2022гг | 80.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»
Проект
для детей средней группы (4-5 лет)
«У природы нет плохой погоды»
Воспитатель: Билалова Э.М.
2021-2022гг.
Проект в средней группе
«У природы нет плохой погоды».
Актуальность: Придумала мать дочерям имена, Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – все под солнцем цветет, И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля, Зимой отдыхает и дремлет земля.
Во все времена года природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка. Формирование представлений о временах года у дошкольников относится к особой группе представлений - о цикличности событий в природе и играет большую роль в построении у детей адекватной картины мира, которая позволит ему понять повторяемость изменений в окружающем мире, установить взаимосвязь между этими изменениями, прослеживать последовательность событий.
Процесс развития представлений о временах года способствует развитию у ребенка важнейших операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают их строение), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и к среде обитания), обобщение (дети учатся объединять объекты природы в группы на основе выделения существенных признаков). Актуальность проекта состоит в том, что он охватывает многие стороны образовательного процесса, разные виды детской деятельности, расширяет представления детей о живой и не живой природе и о ее изменениях в процессе смены времени года.
Проблема: У детей не достаточно сформировано представление о временах года, их отличительных особенностях; дети не достаточно проявляют интерес к окружающей действительности; родители не достаточно уделяют внимание наблюдениям за объектами и явлениями природы.
Цель проекта: Формирование у детей 4-5 лет представления о временах года, их отличительных особенностях через систему мероприятий.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.
- Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
- Развивать у детей и родителей умение наблюдать за объектами и явлениями природы.
- Способствовать развитию творческих способностей детей и родителей, через различные виды деятельности.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс через проектную деятельность.
- Воспитывать у детей чувство бережного отношения к природе, к ее красоте в разное время года.
- Тип проекта: творческий, познавательный.
- Продолжительность: долгосрочный.
- Срок реализации: октябрь 2021 г. – май 2022 г.
- Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители воспитанников.
Формы работы:
- Наблюдения в природе на участке и близ лежащей территории детского сада
- НОД
- Тематические беседы
- Чтение художественной литературы
- Рассматривание иллюстраций
- Подвижные и дидактические игры
- Продуктивная деятельность (лепка, изобразительная)
- Выставки
- Экспериментальная деятельность
Этапы работы над проектом:
- этап: Подготовительный (сентябрь)
Цель: создание необходимых условий для реализации проекта.
- ввод участников проекта в проблемную ситуацию
- составление тематического планирования мероприятий
- подбор познавательной, художественной литературы
- подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.
этап: Практический (с 1 октября – по 15 мая)
Цель: реализация творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности.
План мероприятий представлен в приложении 1. Содержание мероприятий представлено в приложении 2. 3 этап. Заключительный (с 15 мая – 31 мая)
Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:
-защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе;
-ознакомление родителей с результатами проведения проекта;
- выставки детских работ по теме проекта.
Ожидаемые результаты проекта:
- дети умеют определять время года как на картинке, так и в природе, знают отличительные признаки каждого времени года;
- у детей развит познавательный интерес к миру природы;
- дети и родители уделяют внимание наблюдениям за объектами и явлениями природы;
- у детей и родителей развиты творческие способности;
- родители являются активными участниками образовательного процесса;
- у участников проекта сформировано бережное отношение к природе.
Список использованной литературы и других источников (сайты)
- Зенина Т.Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами. Учебное пособие.– М.: Педагогическое общество России, 2008
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: ≪КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА≫, 2008.
- Масленникова О.М., Филиппенко А.А..- Экологические проекты в детском саду. Волгоград: Учитель,2011
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие /. – 4-е издание, стереотипное. – Москва : Академия, 2009.
- Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой 6-е изд., испр. и доп. М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Рыжова Н.А.– Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
Итоговые продукты: Создание макета «Времена года», ЛЭПБУКИ – «Осень», «Зима», «Весна»; выставки поделок, выставки детских работ.
Мероприятия | Задачи | Работа с родителями | |
Октябрь | |||
1 неделя | Наблюдения за природой и погодой на улице (понижение температуры воздуха, стало больше пасмурных и дождливых дней) Д/и «Овощи и фрукты», «От какого дерева лист», «В саду или в огороде». | Формировать представления об осенних изменениях. Расширять представления об овощах, фруктах, деревьях и о месте их произрастания. | Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей» - Проинформировать родителей о необходимости экологического воспитания. |
Лепка «Морковь на грядке», «Яблоки на яблоне» | Закреплять знания об овощах и фруктах. Совершенствовать умения лепить круглые и овальные формы. | ||
2 неделя | Изготовление дидактических игр по экологии. | Пополнять развивающую среду играми по экологическому воспитанию. | Участие родителей совместно с детьми в выставке поделок из природного материала. |
ЧХЛ-«Ходит осень в нашем парке» | Помочь детям запомнить слова. | ||
Выставка поделок из природного материала "Лесное царство, огородное государство" | Развивать творческие способности участников проекта | ||
3 неделя | Целевая прогулка «Деревья нашего двора» | Учить узнавать и называть несколько деревьев, отмечать их состояние осенью. | Привлечь родителей оказать помощь в создании ЛЭПБУКА «ОСЕНЬ» |
Д.игра «Вершки и корешки» | Формировать знания детей о съедобных и несъедобных частях растений. | ||
Создание картотеки познавателбных рассказов о природных явлениях. ЧХЛ-Экологическая сказка «Кто землю украшает» | Пополнить развивающую среду картотекой игр для познавательного развития детей. расширение и развитие экологических знаний и умений детей через экологические сказки; посредством экологических сказок прививать детям экологическую культуру поведения. |
4 неделя | Рассматривание календаря природы «Времена года» | Формировать представления о природных изменениях по сезонам. | Папка-передвижка на тему "Осень" |
Рассказ воспитателя «Чем занимаются люди осенью» | Дать представления о жизни и особенностях труда в осенний период. | ||
Проблемная ситуация «Найди картинки, где изображена осень и почему» | Формировать представления об осенних изменениях. | ||
ЧХЛ- экологическая сказка «Как тучка была в пустыне» | расширение и развитие экологических знаний и умений детей через экологические сказки | ||
Ноябрь | |||
1 неделя | Наблюдения за природой и погодой, за птицами в ноябре | Учить замечать и называть изменения в природе. | Продолжение работы по макету –«времена года» |
Рисование «Осенние деревья» | Учить отражать в рисунках собственные наблюдения. | ||
Д/и «Собираемся на прогулку Пальчиковая гимнастика. «Собираем листочки» | расширение и уточнение знаний детей о временах года и сезонной одежде. | ||
Чтение стихотворений "Заглянула осень в сад" В. Степанов. | Развивать интерес к художественному слову | ||
2 неделя | Рассматривание картинок «Птицы» и рассказ воспитателя о перелётных птицах. Изготовление кормушек для птиц к празднику Зиновий Синичник. | Дать представления , что некоторые птицы улетают на юг (закрепить названия птиц) Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам. | |
Пополнение с помощью родителей уголка природы бросовым материалом. | |||
Загадывание загадок об осени, осенних явлениях. | Закреплять осенние признаки. |
3 неделя | Чтение стихотворений Е.Благинина «Улетают, улетели…», "Листопад" И. Бурсов. | Развивать интерес к слову в литературном произведении. | Закреплять с детьми названия осенних месяцев |
Аппликация «Оденем детей на прогулку» | Закрепить названия одежды и изменения одежды в связи с изменением времени года. | ||
Дид. Игра «Кто живет в лесу» | Знакомить с особенностями жизнедеятельности диких животных в осенний период | ||
4 неделя | Музыкальное развлечение "Праздник осени" | Обобщить представление детей о времени года осень, доставить радостное настроение. | |
Лепка «Грибочки для белочки» | Закреплять приёмы лепки (раскатывание колбаски, шара, сплющивание, вдавливание). | ||
Квест на тему «Осень» | Закрепить знания детей по теме «Осень» | ||
Декабрь. | |||
1 неделя | Знакомство с искусством - рассматривание зимних пейзажей. Дид. Игра «Кто живет у нас зимой» | Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре искусства - пейзаж Расширять знания детей о зимующих птицах» | Консультация для родителей «Наблюдения в природе зимой» - знакомить родителей о способах организации наблюдений с детьми в зимнее время |
Наблюдения за погодой и природой в декабре. | Учить замечать и называть изменения в природе, обратить внимание на "засыпание" природы с наступление зимы. | ||
2 неделя | Д/и "Бывает – не бывает?" Д/и "Какой, какая, какое?" | Закреплять особенности времен года. Учить подбирать прилагательные к словам. | Привлечение родителей к оказанию помощи в создании ЛЭПБУКА «ЗИМА» |
Рисование "Первый снег" | Закрепить умение передавать в рисунке снег приемом примакивания кисти. | ||
Аппликация «Ёлка» оригами | Формировать умение создавать объёмные игрушки из готовых полосок. | ||
Дид.игра «Чьи детки» | Учить называть животных и их детенышей. |
3 неделя | Беседа с рассматриванием иллюстраций "Символы нового года" Пальчиковая игра «Вышли мы во двор гулять» | Дать представление о символах и атрибутах Нового года (елка, Дед Мороз, Снегурочка, подарки и т.д. Развивать мелкую моторику рук | Предложить родителям стихотворение для заучивания с детьми дома "К нам опять пришла зима" М. Дружинина, "Зима" И. Суриков |
Изготовление новогодних игрушек с детьми. | Развивать творческие способности детей. | ||
П/и "Снежинки", "Два мороза" | Развивать двигательную активность детей, ловкость, внимание, речь. | ||
4 неделя | Чтение художественной литературы Я. Аким «Первый снег», Г. Скребицкий «Четыре художника» (отрывок) | Развивать интерес к слову в литературном произведении. | Помощь в подготовке к конкурсу на "Лучшее оформление группы к новому году" |
Экспериментальная деятельность "Цветные льдинки" | Развивать первичные навыки исследовательской деятельности. | ||
Рисование "Морозные узоры" | Вызвать интерес к зимним явлениям природы. | ||
Новогодний утренник | Доставить детям радостное настроение | ||
Январь | |||
Каникулы | |||
2 неделя | Чтение художественной литературы Э.Успенский «Проказы старухи зимы» Просмотр презентации «Зимние виды спорта». | Развивать интерес к слову в литературном произведении. Знакомить детей с зимними видами спорта. | Предложить родителям сделать вместе с детьми стенгазету «Зимние забавы» Цель: приобщать родителей к жизни группы и интересам детей |
Коллективная работа «Зимнее дерево» | Развивать творческие способности детей, коммуникативные навыки общения детей друг с другом. | ||
3 неделя | Д/и «Когда это бывает», «Времена года», "Найди ошибку" Рисование "Мои волшебные снежинки" | Закреплять знания признаков времён года и явления природы. Познакомить со способом изображения снежинок с помощью трафаретов | Папка-передвижка "Зима" Помощь родителей в сооружении на участке д/с построек из снега. Закреплять с детьми названия зимних месяцев. |
Зимние постройки из снега. | Вызвать желание оказывать посильную помощь. | ||
Экспериментальная деятельность "Свойства снега" | Продолжать формировать у детей представления о свойствах снега (холодный, белый, легкий, пушистый, тает) | ||
4 неделя | Наблюдения за погодой, за птицами, за людьми зимой | Учить замечать и называть изменения в природе, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы | Предложить родителям в выходные прогуляться по зимнему лесу, понаблюдать за красотой природы зимнего леса. |
Подвижные игры "Белые снежинки", "Два Мороза" | Развивать координацию движения, ловкость. | ||
Аппликация "Снеговик" | Закреплять умения детей вырезать детали для аппликации, развивать аккуратность в выполнении работы. | ||
Беседа "Одежда людей зимой" | Закрепить название зимней одежды людей, устанавливать взаимосвязь выбора одежды людей с сезоном. | ||
Февраль | |||
1 неделя | Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Наблюдения за погодой, за одеждой людей ,за играми детей. | Упражнять в составлении рассказа по картине. Учить замечать и называть изменения в природе, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. | Предложить родителям пополнить демонстрационным материалом папки по временам года |
Лепка сюжетной композиции «Зайчики катаются с горы» Д/и "Чем накормим птиц зимой?" | Закреплять умения лепить предметы из нескольких частей . формировать у детей знания о зимующих птицах, и помощи человека природе |
2 неделя | Опыты по замораживанию воды в разных формах | Подвести к понятию, что происходит с водой с понижением температуры. | Продолжение работы по изготовлению макета "Зима" |
Рисование «Заснеженные деревья» | Продолжать формировать умение рисовать сюжетные композиции , повторяя изображения одних и тех же предметов. | ||
Рассматривание стенгазеты «Зимние забавы» | Совершенствовать диалогическую речь : учить участвовать в беседе. | ||
3 неделя | Чтение художественной литературы В. Калинина «Про снежный колобок», "Белокрылые метели" Т. Керстен. | Развивать интерес к слову в литературном произведении. | Закреплять с детьми названия зимних месяцев. |
Рассматривание плаката "Времена года" | Формировать у детей представление о цикличности времен года. | ||
4 неделя | Чтение загадок о зиме | Продолжать формировать представление детей о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать описание предметов и явлений. | |
Экспериментальная деятельность «Тающий лед» | Выяснить , что лед в тепле тает и превращается в воду. | ||
П/и "Снежная баба" | Развивать двигательную активность. | ||
Март | |||
1 неделя | Беседа о празднике «Масленица - проводы Зимы» | Дать представление детям о празднике, упражнять в рассказывании по картине | |
Наблюдения за погодой в марте (за солнцем, небом, продолжительностью дня и ночи и т. д.) | Учить замечать и называть изменения в природе, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы | ||
Просмотр мультфильма "Черепаха и времена года" | Развивать внимание, умение понимать смысл, активизировать речь детей. |
2 неделя | Чтение художественной литературы "Весна" Е. Карганова, "Пришла весна" А. Леонтьев. Дид. Игра «Какая сегодня погода» (сюж. Картинки) Аппликация "Мимоза" к празднику 8 марта. | Учить внимательно слушать произведение, понимать его смысл. Учить по описанию, выбирать нужные картинки Продолжать развивать творческие способности, моторику пальцев рук. | Папка-передвижка "Весна" |
3 неделя | Посадка лука в баночки | Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Поощрять желание детей помогать взрослым | Помощь в оформлении уголка природы к весне. |
Д/и «Что где растёт», | Расширить представления детей об овощах и фруктах. | ||
Беседа "Куда делся снег? | Продолжать знакомить со сменой времен года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы. | ||
4 неделя | Наблюдение за рассадой цветов в уголке природы | Развивать наблюдательность, активизировать речь детей. | |
Чтение художественной литературы "Как весна пришла" Э. Лукьянова | Развивать интерес к художественной литературе, закреплять приметы весны. | ||
Аппликация «Подснежник» | Закреплять умения детей вырезать детали для аппликации, развивать аккуратность в выполнении работы. | ||
Прослушивание песни "Весенняя капель" (Любознайки) | Вызвать интерес к музыкальным произведениям, учить внимательно слушать, понимать смысл. | ||
Апрель | |||
1 неделя | Наблюдения за погодой, объектами природы, птицами, одеждой людей и т. д. | Учить замечать и называть изменения в природе, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. | Предложить родителям стихотворение для заучивания с детьми «Весна» Е. Карганова |
Чтение художественной литературы и заучивание стих.-я «Весна» Е. Карганова | Развивать интерес к слову в литературном произведении. | ||
Д/и «Когда это бывает?» | Продолжать закреплять знания характерных признаков времен года. |
2 неделя | Конструирование из бумаги «Кораблик» Беседа «Солнышко- колоколнышко" (с потешками) Рисование "Подснежники" | Упражнять конструированию из бумаги, приклеивать к основной форме детали Уточнить значение солнца для всего живого на земле, развивать мышление, активизировать речь. Развивать творческие способности, закреплять приемы рисования красками. | Консультация для родителей «Наблюдения за природой весной» Цель: познакомить родителей как знакомить детей с природой |
3 неделя | Чтение художественной литературы: Л. Аким «Апрель», Е. Изнаирская «Последняя льдинка». | Развивать интерес к слову в литературном произведении. | Предложить родителям оказать помощь в пополнении рассады цветов в саду. |
Беседа с детьми «Весна. Что ты знаешь о ней?» | Уточнять представления о явлениях весны | ||
Рисование "Ветка вербы" | Закреплять приемы рисования красками, закреплять характерные признаки прихода весны. | ||
Труд в природе: уборка на участке мусора, опавших листьев. | Воспитывать трудолюбие, желание содержать свой участок в чистоте. | ||
4 неделя | Д/и «Угадай весенний цветок» | Закреплять названия весенних цветов, учить внимательно слушать загадки до конца, развивать логическое мышление. | Привлечь родителей оказать помощь в создании ЛЭПБУКА «ВЕСНА» |
И.Беляков «Подснежник проснулся» | Развивать интерес к литературному слову. | ||
П/и «Медведь проснулся» | Вызвать желание играть в совместные игры, развивать двигательную активность. | ||
Опыт с веточками березы с почками | Показать значение воды в жизни растений, воспитывать гуманное отношение к объектам природы. | ||
Май |
1 неделя | Наблюдения за погодой, растениями, деревьями, трудом взрослых, первыми насекомыми, цветами и т. д. в мае. | Учить замечать и называть изменения в природе; устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. | Предложить родителям закрепить с детьми названия весенних месяцев. |
Рассматривание альбома «Первоцветы» | Расширять представления о некоторых цветах | ||
Чтение художественной литературы «Весной» Т. Шорыгина, Г. Скребицкий «Счастливый жучок» | Развивать интерес к слову в литературном произведении. | ||
Лепка «Цветы» | Упражнять в передаче строения цветка – формы, размера, цвета. | ||
2 неделя | Целевая прогулка по территории детского сада Дид. Игра «Кто, где живет» | Развивать наблюдательность путём выявления признаков весны Закреплять умения детей систематизировать животных по среде обитания | Консультация для родителей «Осторожно, насекомые» Цель: знакомить с профилактическими мерами от укусов насекомых» |
Просмотр энциклопедий «Мир насекомых» | Расширять представление о насекомых. | ||
3 неделя | Лепка «Жук» | Учить передавать в лепке образ насекомого, закреплять приемы работы с пластилином. | |
Д/и «Придумай рассказ» | закреплять знания о характерных признаках времен года; формировать умения подбирать предметные и сюжетные картинки; развивать связную речь. | ||
Рассказ о труде людей весной. | Дать детям знания о труде взрослых в весенний период, воспитывать уважение к человеческому труду. | ||
4 неделя | |||
Работа с макетом «Времена года» | Закреплять знания о характерных признаках времен года; формировать умения работать с макетом; развивать связную речь. | ||
Коллективная работа «Поляна с цветами» | Развивать творческие способности детей, коммуникативные навыки общения детей друг с другом. | ||
Итоговое мероприятие по временам года - Викторина. | Обобщить и закрепить знания детей о временах года, об их отличительных особенностях. |
Стихи.
Приложение 1.
Заглянула осень в сад… Заглянула осень в сад - Птицы улетели. За окном с утра шуршат Жёлтые метели. Под ногами первый лёд Крошится, ломается. Воробей в саду вздохнёт, А запеть – Стесняется. (В. Степанов) | Листопад Листопад, Листопад! Птицы жёлтые летят… Может, и не птицы это Собрались в далёкий путь? Может, это Просто лето Улетает отдохнуть? Отдохнёт, Сил наберётся И обратно к нам вернётся. (И. Бурсов) | Осень Если на деревьях Листья пожелтели, Если в край далеки Птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется, Это время года Осенью зовется. (М. Ходякова) |
К нам опять пришла Зима! Снег ложится на дома: К нам опять пришла Зима! Принесла в котомке Вьюги да позёмки, Холода, сугробы, Лёд, И, конечно, Новый год! (М. Дружинина) | Зима Так недавно к нам в оконце Каждый день глядело солнце. А теперь пора настала - В поле вьюга загуляла. Разбежалась с песней звонкой, Все укрыла, как пеленкой, Запушила снежным пухом - Стало всюду пусто, глухо. Не звенит река волною Под одежкой ледяною; Лес притих, глядит тоскливо, Птиц не слышно хлопотливых. (Я. Купала) | Белокрылые метели Белокрылые метели Завывают в феврале. Звери сильно похудели В тесной норке и в дупле. Мы поможем им немножко: Хлеб в кормушку принесём. По заснеженным дорожкам В задремавший лес придём. (Т. Керстен) |
Весна Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла весна. (Е. Карганова) | Пришла весна Кап-кап! С крыши падают слезинки. Кап-кап! Тают белые снежинки. Кап-кап! Солнышко по крыше скачет. Кап-кап! А зима сидит и плачет. Кап-кап! (А. Леонтьев) | Возвращайся, ласточка! Улетела Ласточка За тридевять земель... Возвращайся, Ласточка! На дворе апрель. Возвращайся, Ласточка! Только не одна: Пусть с тобою, Ласточка, Прилетит Весна! (С. Есенин) |
Лето
И ромашки на лугу!
Землянику и грибы! | Если дует ветер Тёплый, хоть и с севера, Если луг — в ромашках И комочках клевера, Бабочки и пчёлы Над цветами кружатся, И осколком неба Голубеет лужица, И ребячья кожица Словно шоколадка... Если от клубники Заалела грядка — Верная примета: Наступило лето (Л. Корчагина) | Июль Этот месяц самый яркий, Самый пестрый, самый жаркий. Липа сладкая цветет, Первый боровик растет, Зацветает в поле рожь, Грозы нагоняют дрожь, Пчелы мед таскают в ульи. Это все пришло в июле. (Д. Еловикова) |
В путь – дороженьку пуститься?
Играющие отвечают хором:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящие догоняют их и стараются коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с «Морозами» подсчитывают количество «замороженных».
"Снежная баба" (русская народная)
Цель: развивать двигательную активность.
Содержание: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,
Баба Снежная стоит, Утром дремлет, днями спит. Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».
"Снежинки"
Цель: развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом.
Содержание: дети выполняют действия по тексту.
Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят (бег в разном направлении)
Но вот ветер дует сильней и сильней
Снежинки кружатся быстрей и быстрей (машут руками над головой)
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом
Снежинки слетелись в большой снежный ком (присели, руки опустили на пол)
Присели снежинки и тихо сидят (палец ко рту)
С зимой подружиться снежинки хотят (протягивают к руки и машут)
"Перепрыгнем через ручеек"
Цель: упражнять в прыжках в длину с места.
Содержание: на площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.). Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там, где узкий, а затем там, где шире, и, наконец, где самый широкий. Продолжительность игры 5 – 6 минут.
"Медведь проснулся"
Цель: развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом.
Содержание:
Медведь весной проснулся Потянулся, улыбнулся
Повертелся, оглянулся Почесался, причесался Наклонился
Водой из ручья умылся И пошел медведь гулять
Друзей зверей в лесу искать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный познавательный проект в средней группе:"Природа вокруг нас".
2016-2017 учебный год.Тип проекта: познавательный.Группа №5 "Ромашка"Возраст детей 4-5 лет.Количество детей 21 человек. Цель проекта: Расширять представления детей о природе, учить детей за...
Проект на тему «У природы нет плохой погоды»
Проект на тему «У природы нет плохой погоды»...
Групповой проект в средней группе на тему: «Волшебный мир сказок»
Групповой проект в средней группе на тему: «Волшебный мир сказок»...
Групповой проект в средней группе "Наша дружная семейка"
Данный проект нацелен на укрепление и увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий, конкурсов....
«Инновационные практики реализации ФГОС ДО» Образовательный проект на тему: «У природы нет плохой погоды».
Настоящее время – время ухудшения экологической ситуации во всем мире, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность. Отчуждение от природы, эксплуатация и потребительск...
Конспект информационно-исследовательского группового проекта в средней группе: «Сохраним природу»
проект...
Самоотчет группового проекта"Мы маленькие друзья природы"
Групповой проект...