Проект на тему «У природы нет плохой погоды»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Познавательно -исследовательский проект:
«У природы нет плохой погоды»
(подготовительная группа)
У природы нет плохой погоды,
Каждая погода - благодать!
Дождь ли, снег - любое время года
Надо благодарно принимать.
Вид проекта: Познавательно -исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители.
Проблема:
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Актуальность: На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.
Цель:
Формирование экологической культуры старших дошкольников через ознакомление с явлениями природы родного края.
Задачи проекта:
Учить детей понимать и оценивать природные явления нашего края, их влияние на человека, растения и животных.
Развивать познавательную активность, способность устанавливать причинно - следственные связи между поведением животных, растений и погодными явлениями.
Воспитывать бережное отношение к родной природе, учить видеть красоту в каждом её проявлении.
Совершенствовать изобразительные умения детей, поощрять желание детей использовать разнообразные материалы для рисования.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
- Практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно - развивающей среды;
- Определение цели;
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Основной этап
- Проведение комплекса мероприятий
- Взаимодействие с родителями
Заключительный этап
- Праздник в МАДОУ «У природы нет плохой погоды».
Предполагаемый результат:
Сформированность представлений детей об явлениях природы в разное время года;
сформированность желания изучать природу и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой;
пополнение активного словаря детей;
умение последовательно излагать
получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Предварительная работа:
Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки.
Наглядная информация:
Оформление стенда с работами детей, оформление альбома «Природные явления», оформление альбома «Небесная красота».
Взаимодействие с родителями:
Совместная работа детей и родителей: совместное наблюдение за погодными явлениями, за облаками (форма, размер, цвет).
Памятка для родителей «Что подскажет нам природа – народные приметы».
Методы и приёмы:
наглядный (наблюдение, показ, демонстрация);
словесный (рассказ, чтение, беседа);
практический (игра, упражнения, опыты и эксперименты).
Продукт проектной деятельности:
Выставка детских рисунков«А за окном то дождь, то снег», рисунки-загадки «На что похоже облако?».
Итоговое мероприятие: Праздник в ДОУ «У природы нет плохой погоды».
Материалы к проекту:
Электронная презентация«Приборы метеоролога», «Природные явления», «Образование облаков и осадков», «На что похоже облако?».
Перечень примет о природных явлениях, поговорок о погоде, загадок о природных явлениях.
Картины, иллюстрации на тему «Красота нашего края» (знакомство детей с природой родного края в разное время года), «Растения – синоптики».
Художественная литература: И. Бунин «Лес, точно терем расписной», С. Есенин «Белая береза», «Поет зима - аукает», К. Бальмонт «Снежинка», «Осень».
Рисунки детей.
План реализации проекта:
Название мероприятия | Цель | Содержание | |
1МАРТА-6 МАРТА
| Формировать представление о науке метеорологии, приборах метеоролога. Обогащать активный словарь детей по теме: метеоролог, метеорология, метеостанция и т.д. Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Рассматривание карточек с изображением различных явлений природы (дождь, солнце, ветер, снег и т. д.); Знакомство с приборами на метеостанции и приборами, которые есть в детском саду (снегомер, гидромер, гигромер, флюгер, наружный термометр) | |
11-13 МАРТА
«Круговорот воды в природе» | Развивать любознательность. Обогащатьактивный словарь детей. Формировать представление детей об образовании облаков и круговороте воды в природе. | Чтение, ответы на вопросы, рассуждение. Раскрыть многогранность природных явлений в жизни человека Учить искусственно создавать природные явления, объяснять увиденное. | |
13-15 МАРТА
| Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, воспитывать культуру экспериментальной работы. Развивать мелкую моторику,координацию движений пальцев рук. | Наблюдение: солнце как источник тепла и света, необходимое для всего живого (наблюдение за растениями на затененной и солнечной стороне участка). Пальчиковая гимнастика «Кап-кап». | |
17 МАРТА
| Формировать представление о радуге как природном явлении, имеющем прямую взаимосвязь с погодными явлениями. Развиватьлюбознательность. Обогащать активный словарь детей. Закрепить знания детей о свойствах воды и песка. | Чтение, обсуждение экологической сказки «Сказка о радуге», формулирование детьми предположений о возникновении радуги как природного явления. Экспериментальная работа на прогулке «Вода и песок». Постройки из песка «Песочный городок». | |
18 МАРТА
| Активизировать мыслительную деятельность детей, углубить экологические знания, воспитыватьтрепетноеотношение к природе. Познакомить с разными видами облаков: перистые, слоистые,кучевые. Развивать наблюдательность и умение рисовать на основе личного опыта. | Пословицы, поговорки о погоде; народные приметы, связанные с явлениями погоды (животные, растения - синоптики); карточки с изображением животных и растений-синоптиков. Просмотр фотографий: виды облаков. Просмотр и анализ фотоальбома: «На что похоже облако». Рисунки-загадки. Выставка рисунков. | |
19 МАРТА
| Учить детей понимать неизбежность и важность в глобальных масштабах явлений природы. Развивать наблюдательность. Учить анализировать и находить взаимосвязи между показателями гигромера и наличием осадков в этот день. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук | Просмотр изображений явлений природы, в том числе и опасных для человека. Подведение детей к мысли о том, что любое природное явление достойно внимательного изучения, красиво само по себе, человек должен знать как вести себя в чрезвычайных ситуациях (во время грозы, ливня, сильных порывов ветра и т.д.) Пальчиковая гимнастика «Солнышко» (В. Данько) | |
22-24 МАРТА
| Закрепить названий природных явлений с последующим их описанием. Развивать воображение. Учить изображать на листе бумаги погодные явления (выбор материала самостоятелен) | Просмотреть, проанализировать мультфильм «Земляничный дождик», ответить на вопросы по мультфильму, пофантазировать на тему «Я люблю такую погоду…», побудить детей к составлению фантазийных рассказов на тему природных явлений с последующим изображением их на бумаге. | |
24-26 МАРТА
| Учить отгадывать и составлять загадки, опираясь на описание основных признаков природных явлений. Закреплять знания о необходимости полива растений при жаркой и сухой погоде. Закреплять умение пользоваться лейкой и грабельцами. Развивать наблюдательность. | Повторить основные признаки природных явлений и, опираясь на них, формулировать содержание загадки. Проверку осуществлять с помощью картинок. Пронаблюдать погодные условия и опытным путем установить, что при жаркой погоде земле, а, следовательно, и растениям необходима вода. | |
26-29 МАРТА
| Закреплять умение иллюстрировать знакомое произведение. Развивать воображение, внимание, зрительную и слуховую память. Закрепить правила поведения при различных погодных явлениях. | Повторить знакомую песню «Хорошая погода», подготовить иллюстрации к презентации песенки на итоговом мероприятии. Отрабатывать быструю смену действий, опираясь на музыку. | |
30 МАРТА Итоговое мероприятие «У природы нет плохой погоды» | Развивать творчество, слуховую память, двигательную активность. Повторить правила поведения в местах большого скопления людей. Воспитывать взаимоуважение, дружеское отношение друг к другу. | Отгадывание загадок о природных явлениях, конкурсы: нарисуй радугу, собери снежки; п/игра «Солнышко и дождик»; исполнение песен «Хорошая погода», «Летняя песенка»; исполнение танцев «Топ-топ», «»Радуга», «Зонтики» |
Используемая литература:
1. «Юный эколог» С.Н. Николаева.
2. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет».
3. «Беседы о природных явлениях и объектах» Т.А. Шорыгина.
4.Использование ИКТ и интернет ресурсы: «Приборы метеоролога», «Природные явления», «Образование облаков и осадков», «На что похоже облако?», «Растения – синоптики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие художественно-эстетического направления на тему "У природы нет плохой погоды" в старшей группе МДОУ
1. Рассматривание картин: И.Остроухов "Золотая осень", А.Грицай "Прошёл лёгкий дождь", К.Крыжицкий "Ранний снег".2. Игра "Эхо".3. Физминутка "Листья осенние".4. Чтение стихов: А.Плещеев "Осень наступи...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема: «У природы нет плохой погоды»
Учить детей видеть и понимать изменения, которые происходят в природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «У природы нет плохой погоды».
Цель: Обобщить представление детей по теме «Весна». Закрепить представление детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательная: расширять представление ...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром Тема: "У природы нет плохой погоды"
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миромТема: "У природы нет плохой погоды"...
«Инновационные практики реализации ФГОС ДО» Образовательный проект на тему: «У природы нет плохой погоды».
Настоящее время – время ухудшения экологической ситуации во всем мире, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность. Отчуждение от природы, эксплуатация и потребительск...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднегоо дошкольного возраста по развитию речи, на тему: «У природы нет плохой погоды»
Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове; упражнять детей в образова...
Изобразительная деятельность на тему : «У природы нет плохой погоды»
У природы нет плохой погоды! Осенний дождик вдохновил воспитанников средней группы "Колокольчик"на создание замечательных работ.Атмосферу дождливой осени удалось передать с помощью нетрадици...