Паспорт педагогического группового проекта в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
проект (средняя группа)

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

 

Тип проекта : групповой, познавательно-творческий, долгосрочный (сентябрь— ноябрь 2024)

Актуальность проекта : с приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. Проводя беседы с детьми, мы установили, что некоторые из них затрудняются называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Цель проекта : активизировать познавательную деятельность детей по изучению природы в осенний период во всех ее проявлениях; развитие творческих способностей в разных видах деятельности.

Задачи проекта :

• Обобщать и систематизировать представления об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

• Расширять представления о многообразии и пользе осенних даров;

• Продолжать развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и чтении художественной литературы;

• Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

• Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

• Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 “Улыбка”

Паспорт педагогического группового проекта в средней группе

«Осень в гости к нам пришла»

Picture background

. Воспитатели: Данчук Е. Ю.

Сафронова Т. В.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

Тип проекта : групповой, познавательно-творческий, долгосрочный (сентябрь— ноябрь 2024)

Актуальность проекта : с приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. Проводя беседы с детьми, мы установили, что некоторые из них затрудняются называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Цель проекта : активизировать познавательную деятельность детей по изучению природы в осенний период во всех ее проявлениях; развитие творческих способностей в разных видах деятельности.

Задачи проекта :

• Обобщать и систематизировать представления об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

• Расширять представления о многообразии и пользе осенних даров;

• Продолжать развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и чтении художественной литературы;

• Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

• Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

• Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

2. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

3. Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);

5. Вовлечение родителей в участие в проекте и их активное участие в образовательном процессе.

Работа над реализацией проекта велась через изучение тематических разделов:

«Собираем урожай»

«Золотая осень. Деревья»

«Лесные дары»

«Перелетные птицы»

«Кто в лесу живет?»

ПЛАН-СХЕМА реализации проекта «Осень в гости к нам пришла»

I этап подготовительный.

Совместная деятельность: опрос детей «Что такое осень? Что бы вы хотели узнать про осень?»

По вопросам детей были подобраны наглядный, раздаточный материал, художественная литература, аудиозаписи, презентации.

Сбор природных материалов для поделок.

Принести фото ребенка на фоне осеннего пейзажа, изготовление костюма на праздник осени.

II этап основной.

Деятельность с детьми: Музыка: «Грибочки» сл. А. Кузнецовой, муз. Т. Потапенко; «Осень балует дарами» сл. и музыкаиЕ. Обуховой; «Осенью на грядке» сл. и

музыка Е. Ташшаетова; «Что нам осень принесет?» сл. Л. Некрасова, муз. З. Левина;

«По грибы в лесок пойдем» исп. А. Волосников; «Ягоды» исп. И. Конвенан;

«Грибы» исп. Малышарики; «Улетают птицы» исп. Н. Лансере

Сюжетно — ролевая игра «Магазин» : сюжеты «Покупка фруктов»,«В овощном магазине», «Поход в лес»,«Лесная прогулка», «Идем за грибами».

Развитие речи: беседа на тему «Что нам осень принесет?», «Фрукты и овощи», «Природа осенью», «Правила леса», «Какие бывают ягоды?», «Съедобные и несъедобные грибы», «Чем полезен лес?», «Животные осенью», «Дикие животные», «Запасы на зиму», «Домики на зимовку», «Кто не готовится к зиме?», «Почему перелетные птицы улетают?», «Какие птицы бывают в нашем городе?», «Какие ты знаешь сказки, где один из героев - овощ или фрукт?», «Почему я люблю (не люблю)осень?»

Чтение пословиц об овощах и фруктах, РНС «Репка», стихотворений Т. Боковой «Праздник урожая», Н. Довженко «Ешьте овощи и фрукты»;А. Штро «Песенка грибника», Е. Груданова «На лесной опушке», «Зимний запас», Е. Грищенко «Игра в прятки»,Л. Арвачевой «За грибами-чудесами», РНС «Зимовье зверей», «Теремок»; чтение стихотворений Е. Трутневой «Белкина кладовая», В. Лунина «Волк», С. Русева «Медведь», И. Муравейко «Зайчишка».

Разгадывание загадок «Только овощи и фрукты – вот полезные продукты!»; загадок об осени и деревьях, о лесных животных.

Заучивание стихотворения В. Коркина «Что растет на нашей грядке»; Е. Александровой «Еж»

Составление рассказа «Осень в лесу», «Поход за грибами».

Экспериментальная деятельность: «Простые опыты с природным материалом», «Листья кружатся, летят»

Дидактические игры: «Один – много» (овощи и фрукты, «Волшебный мешочек» (овощи и фрукты, «Узнай по описанию», «Узнай по вкусу», лото «Овощи и фрукты», «Времена года», «Опиши дерево»; «Найди самый красивый листок»; «Что в лесу растет?», «Опиши грибочек», «Съедобное – несъедобное (грибы)», «Животные», «Где чей домик?», «Обведи грибок, ягодку, орешек»

Пальчиковая гимнастика «В огороде много гряд…», «Осень», «Листья», По грибы», «Кто живет в лесу? (животные)»,»Вышел дождик на прогулку»,

Рисование: «Любимый овощ», «На яблоне поспели яблоки»; рисование восковыми мелками «Мой любимый фрукт»; работа с трафаретами «Овощи и фрукты»; работа с раскрасками «Урожай на огороде»; рисование гуашью «Осенние этюды»; работа с раскрасками «Листочки»; рисование цветными мелками «Угадай и дорисуй», «Елочка пушистая»; рисование гуашью «Грибная поляна»; рисование цветными мелками «Грибочки»; работа с раскрасками «Грибы»;

Аппликация «Осенняя береза», создание коллажа из осенних листьев.

Лепка «Овощи на тарелочке»; коллективная работа «Рябина»; «Боровичок»; изготовление поделок из природного материала «Грибочки», «Золотая осень», «Подсолнухи»

Конструктивная деятельность: «Строим погреб для хранения овощей» (крупный строительный материал, «Корзинка для яблок» (бумага)

Наблюдение за деревьями на территории детского сада: береза, рябина, ясень; наблюдение за цветником; наблюдение за одеждой прохожих осенью; наблюдение за перелетными птицами; наблюдение за насекомыми; наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Трудовые поручения: уборка опавших листьев, сбор природных материалов для поделок.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Листочки», «Кто больше наберет грибов», «Кто быстрее соберет урожай», «Огуречик , огуречик», «Перелетные и зимующие птицы», «Перепрыгни лужу», «Солнышко и дождик», «Беги к дереву, какое назову», «Кто больше наберет листочков».

Дыхательная гимнастика «Вдыхаем аромат леса», «Идем по лужам», «Перышко», «Аист», «Гуси летят».

lll этап заключительный

Праздник осени, создание альбома «Осень глазами детей» (с детскими фото и работами детей по теме «Осень»), выставка поделок « Дары осени».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее развлечение в средней группе "Осень в гости к нам пришла"

Развлечение в средней группе. Тема: «Осень» Звучит музыка, дети друг за другом выходят в зал и садятся на стульчики.Ведущая:          Кака...

Сценарий осеннего праздника в средней группе "Осень в гости к нам пришла"

Этот материал подобран с любовью и проверен в деле, так что советую)))...

Проект в средней группе "Осень в гости к нам пришла"

Проект в средней группе "Осень в гости к нам пришла"...

Паспорт проекта в младшей группе " Осень в гости к нам пришла."

Проект в младшей группе " Осень в гости к нам пришла."Цель проекта: расширить представления детей о осени как времени года....

Проект в средне группе "Осень в гости к нам пришла"

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев....

Проект в средней группе «Осень в гости к нам пришла»

Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя пр...