Групповой проект в средней группе на тему: «Волшебный мир сказок»
проект (средняя группа) на тему
Групповой проект в средней группе на тему: «Волшебный мир сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka1.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Много веков назад, когда еще не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.
Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д. Ушинский. Они писал о сказке: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».
Мы представляем групповой проект «Волшебный мир сказок».
Проект наш познавательный, творческий.
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Объект: развитие познавательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Предмет: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам.
Продолжительность: среднесрочный (2 месяца).
Цель проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Перед нами были поставлены следующие задачи:
- формировать у детей знания о русских народных сказках;
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
- прививать любовь к книге;
- развивать речь, активизировать словарный запас;
- развивать творчество, фантазию, воображение;
- укреплять взаимоотношения с родителями.
Актуальность данного проекта заключается в следующем:
Сказка – прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана. Русская народная сказка – это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того – её условность, хорошо усваивается ребенком.
Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще непонятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница: Это – Добро, а это – Зло, этот персонаж – плохой, а этот – хороший. И ребенок знает, что Кощей будет обязательно побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверит в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
- формулировка цели и задач проекта;
- составление плана реализации проекта «Волшебный мир сказок»;
- чтение русских народных сказок дома и в саду;
- рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки».
2. Основной:
- знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;
- домашний просмотр мультфильмов по сказкам;
- чтение стихов про героев сказок;
- инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театров;
- дидактические игры;
- загадывание загадок по сказкам;
- подвижные игры;
- раскрашивание персонажей из сказок;
- выполнение совместной аппликации по сказке «Теремок»;
- выполнение макета по сказке «Репка»;
- рассказывание сказок с помощью схем-моделей;
- строительство «Теремка» их крупных модулей и заселение его «жителями»;
- составление сказок из кубиков;
- выкладывание сказок из паззлов;
- выставка книг по русским народным сказкам;
- организация мини-музея «Сказок и волшебных предметов»;
- изготовление пальчикового театра.
3. Заключительный:
- фотоотчет;
- показ сказки «Теремок» родителям и детям младших групп.
Свою работу над проектом мы начали с составления плана реализации проекта «Волшебный мир сказок».
Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Мы знакомили детей с русскими народными сказками, читая книги, просматривая иллюстрации к сказкам.
Наше знакомство со сказками также проходило через их драматизацию с использованием разных видов театров: «Настольный театр», «Театр живой руки», «Теневой театр», «Пальчиковый театр».
С целью закрепления знаний о русских народных сказках использовались дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку» и др.
Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывали загадки, которые показали, насколько хорошо дети знают русские народные сказки.
Провели с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома и на улице. Вспомнили знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси-лебеди» - нельзя оставаться на улице одному, это опасно. В сказке «Маша и медведь» - нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. В сказке «Волк и семеро козлят» - выяснили то, что нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.
Дети принимали активное участие в подвижных играх: « У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Гуси-гуси…», «Алёнушка и Иванушка».
Вместе с детьми создали коллективную аппликацию по русской народной сказке «Теремок».
Активное участие принимали воспитатели, родители и дети в создании мини-музея «Сказок и волшебных предметов». В музее представлены поделки из различных материалов: бумаги, ниток, дерева, пластилина, ткани и др.
Данная деятельность способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте, сблизила детей, родителей и воспитателей нашей группы.
Дети с удовольствием принимали участие в создании макета по сказке «Репка». Запомнили последовательность появления героев сказки, называли их.
В самостоятельной деятельности:
- дети раскрашивали иллюстрации из сказок;
- составляли сказки с помощью паззлов, кубиков;
- строили из крупного строительного материала «Теремок» и заселяли в него героев сказки.
С помощью воспитателей учились рассказывать сказки, используя схемы модели «Расскажи сказку».
Провели выставку домашних книг и книг детского сада по русским народным сказкам.
Показали музыкальную сказку «Теремок» для родителей и детей младших групп.
В фотоотчете «Дети и сказки» представлен наглядно весь материал по проекту «Волшебный мир сказок». Родители познакомились с деятельностью воспитателей и детей по реализации проекта.
В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний о русских народных сказках, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К О Н С П Е К Т непрерывной образовательной деятельности с элементами квест- игры по познавательному развитию в средней группе по теме «Волшебная страна сказок»
Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?»;2. совершенствовать умение выкладывать определённое количество предметов в со...
Исследовательский проект в средней группе по теме "Волшебное мыло"
Проект направлен на развитие познавательного интереса у детей к исследовательской деятельности....
Краткосрочный проект в средней группе на тему: « По дорогам сказок»
Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.Актуальность темы.Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а сла...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «По дорогам сказок»
Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.Актуальность темы.Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а сла...
Краткосрочный проект в средней группе . на тему: « По дорогам сказок»
Краткосрочный проект в средней группе 2 «Лисички» на тему: « По дорогам сказок» Выполнила и провела: Воспитатель : Мавлюдова Э.Р. г. Саратов 2021г. Цель: Воспитывать у детей люб...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «По дорогам сказок»
Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.Актуальность темы.Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну ...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: « По дорогам сказок»
Краткосрочный проект в средней группена тему: « По дорогам сказок» Выполнила :Воспитатель : Абдуллина.А.М. Цель: Воспитывать...