Самоотчет группового проекта"Мы маленькие друзья природы"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Самоотчет группового проекта о проделанной работе по экологическому воспитанию детей младшей группы "Рябинка"
«Мы маленькие друзья природы»
2022-2023 уч.год.
Воспитатель;Чопанова Э.И.
г. Пыть-Ях.
Взаимодействие человека с природой актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее. В начале учебного года в нашей группе было решено продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Целью экологического воспитания детей 3-4 лет является: Формирование у детей младшего дошкольного возраста начал экологической культуры.
Из этого следуют следующие задачи:
Образовательные: Знакомить детей с объектами живой и неживой природы.
Развивающие: Развивать у детей речь через экспериментирование, наблюдение, игры.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
При создании благоприятных условий для экологического воспитания у детей - сформируются знания о растениях, животных и их детенышей;
дети научатся вести наблюдение за объектами живой и неживой природы;
дети научатся проводить простейшие опыты, эксперименты, исследование объектов природы;
дети научатся проявлять бережное отношение к природе.
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Интересные природные объекты для наблюдения найти не трудно: деревья, травы, насекомые, птицы, ручьи. Огромную роль в экологическом образовании детей 3-4 лет играет практическая, исследовательская, экспериментальная деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок данного возраста получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, экспериментировать, сравнивать, делать простейшие выводы, словом развивает познавательные способности.
Предметно развивающая среда в группе подобрана таким образом что бы формировало его как личность, а так же создала условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры. Поэтому процесс обучения стараемся строить таким образом, чтобы основные экологические знания дети получали наглядным методом. В уголке природы помещен материал для экспериментирования. Комнатные растения за которыми ведутся наблюдение и уход. Так же в уголке находиться информация(книги, иллюстрации, папки по временам года, и т.д), цветной песок, шишки, семена. а так же сшит для детей пальчиковый театр "Морковкины сказки". (дети слушают их с огромным удовольствием). В процессе ознакомления детей с природой мы используем разные методы
1) наглядные (наблюдение, рассматривание картин, демонстрация диафильмов и фильмов)
2) практические (игровой метод, труд, простейшие опыты)
3) словесные (рассказ воспитателя, чтение художественного произведения, беседа). В НОД велась активная работа. Дети с удовольствием лепили зверей, рисовали домики для птиц, выполняли аппликацию "Покормим птиц зимой".и т.д . Дети выполняли аппликацию на тему весны для оформления детского сада.Для лучшего результата нашей работы привлекали родителей: они помогли подобрать информацию в уголок природы и оформить, изготовили кукол по временам года, оформили дерево по временам года, помогли в изготовлении зимнего макета, участвовали в конкурсе зимних фигур "Животные красной книги", изготовили летбук по теме Весна. Благодаря помощи родителей были приобретены дидактические игры на экологическую тему. Показано экологическое занятие для педагогов и "В гости к лесовечку".
Дальше мы планируем принять участие в создании экологической тропы . Создать детям уголок воды и песка, а так же пополнять предметно-пространственную среду с учетом возраста детей.
Исходя из наблюдений за детьми в конце года сделали следующие выводы: у большинства детей сформированы элементарные представлений о растениях и животных, организация наблюдений обеспечили понимание простейших взаимосвязей в природе, дети запомнили правила поведения в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Маленькие друзья природы». Развлечение по экологии для детей младшей группы
Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, развивать познавательную активность, создать...
«Маленькие друзья природы». Развлечение по экологии для детей младшей группы
Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, развивать познавательную активность, создать...
Речевое развитие. Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Маленькие - друзья природы».
Методическая разработка по экологии. Знакомство детей с полезными насекомыми и необходимость их существования в природе....
самоотчет группового проекта "Чудо профессии"
самоотчет группового проекта "Чудо профессии"...
самоотчет группового проекта "Чудо профессии"
самоотчет группового проекта "Чудо профессии"...
Презентация по проекту "Мы маленькие друзья природы"
Презентация...
Эколята - маленькие друзья природы.
Конспект занятия для детей средней группы по закреплению знаний о природе, о бережном и заботливом отношении к ней....