Самоотчет группового проекта"Мы маленькие друзья природы"
материал (младшая группа)

Чопанова Эльмира Исаевна

Групповой проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самоотчет группового проекта20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Самоотчет группового проекта о проделанной работе по экологическому воспитанию детей младшей группы "Рябинка"

«Мы маленькие друзья природы»

2022-2023 уч.год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Воспитатель;Чопанова Э.И.

                                                                  г. Пыть-Ях.

Взаимодействие человека с природой актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее. В начале учебного года в нашей группе было решено продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Целью  экологического воспитания детей 3-4 лет является: Формирование у детей младшего дошкольного возраста начал экологической культуры.

Из этого следуют следующие задачи:

Образовательные: Знакомить детей с объектами живой и неживой природы.

Развивающие: Развивать у детей речь через экспериментирование, наблюдение, игры.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

При создании благоприятных условий для экологического воспитания у детей - сформируются знания о растениях, животных и их детенышей;

дети научатся вести наблюдение за объектами живой и неживой природы;

дети научатся проводить простейшие опыты, эксперименты, исследование объектов природы;

дети научатся проявлять бережное отношение к природе.

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.  Интересные природные объекты для наблюдения найти не трудно: деревья, травы, насекомые, птицы,  ручьи. Огромную роль в экологическом образовании детей 3-4 лет играет практическая, исследовательская, экспериментальная деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок данного возраста получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, экспериментировать, сравнивать, делать простейшие выводы, словом развивает познавательные способности.

Предметно развивающая среда в группе подобрана таким образом что бы формировало его как личность, а так же создала условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры. Поэтому процесс обучения стараемся строить таким образом, чтобы основные экологические знания дети получали наглядным методом. В уголке природы помещен материал для экспериментирования. Комнатные растения за которыми ведутся наблюдение и уход. Так же в уголке находиться информация(книги, иллюстрации, папки по временам года, и т.д), цветной песок, шишки, семена. а так же сшит для детей пальчиковый театр "Морковкины сказки". (дети слушают их с огромным удовольствием). В процессе ознакомления детей с природой мы используем разные методы
1) наглядные (наблюдение, рассматривание картин, демонстрация диафильмов и фильмов)
2) практические (игровой метод, труд, простейшие опыты)
3) словесные (рассказ воспитателя, чтение художественного произведения, беседа). В НОД велась активная работа. Дети с удовольствием лепили зверей, рисовали домики для птиц, выполняли аппликацию "Покормим птиц зимой".и т.д . Дети  выполняли аппликацию на тему весны для оформления детского сада.Для лучшего результата нашей работы привлекали родителей: они помогли подобрать информацию в уголок природы и оформить, изготовили кукол по временам года, оформили дерево по временам года, помогли в изготовлении зимнего макета, участвовали в конкурсе зимних фигур "Животные красной книги", изготовили летбук  по теме Весна. Благодаря помощи родителей были приобретены дидактические игры на экологическую тему.  Показано экологическое занятие для педагогов и "В гости к лесовечку".

Дальше мы планируем принять участие в создании экологической тропы . Создать детям уголок воды и песка, а так же пополнять предметно-пространственную среду с учетом возраста детей.

Исходя из наблюдений за детьми в конце года сделали следующие выводы: у большинства детей сформированы элементарные представлений о растениях и животных, организация наблюдений обеспечили понимание простейших взаимосвязей в природе, дети запомнили правила поведения в природе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Маленькие друзья природы». Развлечение по экологии для детей младшей группы

Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, развивать познавательную активность, создать...

«Маленькие друзья природы». Развлечение по экологии для детей младшей группы

Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, развивать познавательную активность, создать...

Речевое развитие. Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Маленькие - друзья природы».

Методическая разработка по экологии. Знакомство детей с полезными насекомыми и необходимость их существования в природе....

самоотчет группового проекта "Чудо профессии"

самоотчет группового проекта "Чудо профессии"...

самоотчет группового проекта "Чудо профессии"

самоотчет группового проекта "Чудо профессии"...

Эколята - маленькие друзья природы.

Конспект занятия для детей средней группы по закреплению знаний о природе, о бережном и заботливом отношении к ней....