Конспект информационно-исследовательского группового проекта в средней группе: «Сохраним природу»
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Муринский центр образования №2» Всеволожского района Ленинградской области
Конспект
информационно-исследовательского группового проекта в средней группе:
«Сохраним природу»
Технология: технология проектной деятельности
Воспитатель: Пылайкина Ирина Геннадьевна
2023
Участники: воспитатели и дети.
Масштаб: краткосрочный (с 16.10.2023 по 31.10.2023).
Проблема: часто дети не видят, не замечают красоту родной природы. Недостаточно понимают, не знают, как правильно вести себя в природе, в общении с живыми существами; нет примера для подражания. И дети зачастую ломают деревья, кусты, без пользы рвут цветы и бросают, убивают насекомых, разоряют птичьи гнезда и муравейники.
Цель: воспитание любви к родной природе; гуманного, бережного отношения к ней и заботливого, чуткого ко всему живому.
Задачи:
1. Знакомить детей с нормами нравственного поведения в природе.
2. Учить проявлять гуманное, заботливое отношение ко всему живому, развивать желание не разрушать, а созидать.
3. Формировать элементарные умения правильного взаимодействия с растениями, животными, насекомыми.
4. Призывать детей к добру, отзывчивости, чуткости и заботе.
I этап – подготовительный.
- Определение с темой проекта.
- Составление плана- схемы проекта.
- Вызвать интерес у детей к данной теме.
- Познакомить родителей с проектом.
- Анкетирование родителей.
- Собрать информацию, подобрать литературу, дополнительный материал.
I I этап – основной.
- Беседы – рассуждения: «Если мусор в окрестностях детского сада?», «Откуда берется мусор?», «Куда девается мусор?», «Что произойдет с мусором через год, если его не убирать?», «Куда можно выбрасывать мусор не загрязняя окружающую среду?» и т. д.
- Выявление, есть ли рядом мусорные баки, урны, куда можно выбрасывать мусор.
- Исследование разного вида мусора.
- Рассказ воспитателя «Для чего люди строят скворечники?», «Не бросай камни в птиц, не разоряй гнезда, муравейники».
- Беседа «Пернатые друзья».
- ООД. ПР. «Для чего нам природа?», «Мы учимся ухаживать за комнатными растениями
- ООД. ХЭР. Рисование «Береги живое», «Краски осени». Изготовление поделок из природного и бросового материала. Аппликация «Скворечник».
- ООД.РР. Составление описательных рассказов о домашних животных: кошке и собаке «Мой домашний питомец».
- Рассматривание и беседы по картинкам и репродукции русских художников И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», И. Репин «Летний пейзаж», В. Поленов «Заросший пруд» и др.
- Рассматривание иллюстраций
- Отгадывание загадок «Животные», «Птицы», «Растения»
- Развивающая среда : альбомы и плакаты для рассматривания
- Экскурсия на другие участки детского сада;
- Эксперементирование «Очистим воду»
- Наблюдение и труд в уголке природы и на участке.
- Беседа «Я жуков люблю, не ловлю и не давлю».
- Беседы «Животные и растения Красной книги»,
- Наблюдение, за тем, правильно ли люди выбрасывают мусор.
- Наблюдение, что происходит с мусором различного происхождения, через определенное время.
- Чтение и обсуждение произведений художественной литературы : «Волшебное кольцо», «Гуси-лебеди», «Сказка об Иване-царевиче и Сером волке», «Конек-Горбунок» и другие.
- Обыгрывание ситуаций.
- «Правила поведения в природе» советы мудрого филина.
- Просмотр мультфильмов «На лесных дорожках», «Лесные путешествия».
- Дидактические игры: «Сортировка», «Какой, какая, какие?», «Подбирай, называй, запоминай», «Подбери действие», «Что лишнее в пруду»(разрезные картинки) и т.
- Настольные игры: «Лото. Мир растений», «Лото. Мир животных»
- С/Р игра «Мы спасатели», «Зоопарк», «Магазин цветов»
- Физкультурно-оздоровительная деятельность: физкультминутки «Ветер тихо клён качает», «Дождик»; массаж спины «Дятел», гимнастика для глаз «Кукушка», пальчиковая гимнастика «Птичка», под. игры «Караси и щука», «Хитрая лиса»; релаксация «Звуки природы», эстафета «Ни капли мимо»
- Работа с родителями. Оказание помощи в пополнении уголка экспериментирования, консультация «Экспериментируем вместе с детьми», беседы о безопасности отдыха на природе.
III этап – итоговый.
- Семейный конкурс: «Чудесные превращения бытовых отходов»(совместная деятельность родителей и детей)
- Выставка детских рисунков «Сохраним природу»
- Показ музыкально – экологической сказки «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»
Итоговое мероприятие: досуг «Мы природу бережем».
Ожидаемые результаты:
1. Дети доброжелательно, бережно и одновременно осторожно относятся к растениям и животным, умеют предвидеть положительные и отрицательные результаты своего вмешательства в природу.
2. Дети владеют элементарными способами ухода за растениями.
3. Появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений и животных, порученных заботам детей.
4. У детей сформированы представления об источниках загрязнения окружающей среды, их последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе «А» "Природа вокруг нас".
Проблема: экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранни...
Групповой проект в средней группе на тему: «Волшебный мир сказок»
Групповой проект в средней группе на тему: «Волшебный мир сказок»...
Информационный, исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...
Групповой проект в средней группе "Наша дружная семейка"
Данный проект нацелен на укрепление и увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий, конкурсов....
Групповой проект в средней группе "У природы нет плохой погоды" 2021-2022гг
Групповой проект в средней группе "У природы нет плохой погоды" 2021-2022гг...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Сохраним природу вместе!»
ull; Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.• Дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье чело...
Паспорт педагогического группового проекта в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
Участники: воспитатели, дети средней группы, родители. Тип проекта : групповой, познавательно-творческий, долгосрочный (сентябрь— ноябрь 2024)Актуальность проекта : с приходом осени все вок...