Проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми раннего развития по теме: «Истоки Родины моей»
проект (младшая группа)
В настоящее время в нашу жизнь стремительно вошла западная культура – музыка фильмы книги игрушки – всё это оказывает большое влияние на детскую психику. Подрастающее поколение растёт и формируется на чуждых нашей самобытности и ценностях.
Великая русская культура полна изобилием и традициями. Но к сожалению, многое из жизни наших предков уже утрачено. В связи с этим остро назрела необходимость воспитание у детей нравственно-патриотических чувств устоев и культуры поведения.
И именно поэтому родная культура, должна стать неотъемленной частью в зарождении личности гражданина и патриота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_istoki_rodiny_moey.odt | 102.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение Ямало-Ненецкого Автономного округа
МБДОУ «ДС «Берёзка»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
с детьми раннего развития
по теме: «Истоки Родины моей»
Подготовил:
Воспитатель
Чурсина Н.А
Новый Уренгой 2021 год
Срок проекта: долгосрочный
Вид проекта: познавательный, творческий
Участники проекта:
Воспитатели, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.
Актуальность проекта:
В настоящее время в нашу жизнь стремительно вошла западная культура – музыка фильмы книги игрушки – всё это оказывает большое влияние на детскую психику. Подрастающее поколение растёт и формируется на чуждых нашей самобытности и ценностях.
Великая русская культура полна изобилием и традициями. Но к сожалению, многое из жизни наших предков уже утрачено. В связи с этим остро назрела необходимость воспитание у детей нравственно-патриотических чувств устоев и культуры поведения.
И именно поэтому родная культура, должна стать неотъемленной частью в зарождении личности гражданина и патриота.
Цель проекта:
Пробудить в ребёнке любовь к Родине, чувство патриотизма.
Приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Знакомить детей с народным фольклором
- Знакомить с русскими подвижными играми
Развивающие:
- Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности детей, учитывая индивидуальные и возрастные особенности
- Развивать умение овладевать образно-игровыми имитационными движениями.
Воспитательные:
- Воспитывать доброту, чувство привязанности и любви к своим близким
- Воспитывать бережное отношение к природе родного края
- Воспитывать интерес к сказкам, народным играм.
Перспективное планирование
по нравственно-патриотическому воспитанию
в группе раннего развития № 3 «Ромашка»
«Истоки Родины моей»
Месяц | Мероприятия | Цели |
Сентябрь | Чтение художественной литературы сказка «Колобок», Потешки, заклички «солнышко-колоколнышко», «Как у котика усы» Настольный кукольный театр «Репка» (фланелеграф) игры малой подвижности «Теремок», «Пузырь» | Формировать представление детей об устном народном творчестве. Развивать зрительное восприятие, двигательную и речевую активность детей, память. Воспитывать интерес к играм и сказкам. |
Октябрь | Дидактическая игра «Мы весёлые матрёшки», игра «Собери матрёшку», конструирование «Построй домик для матрёшки». Рисование «Платочек для матрёшки» | Знакомить детей с русским народным промыслами (Матрёшка) |
Ноябрь | Народная хороводная игра «Ходит Ваня», народная подвижная игра «Гуси-гуси» | Знакомить детей с русскими народными играми. Развивать интерес детей, подвижность. Воспитывать умение играть в коллективе. |
Декабрь | Сундучок Деда Мороза (зимние загадки), чтение стихотворения «Уж ты зимушка-зима» | Через устное народное творчество приобщать детей к культуре русского народа. |
Январь | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку, пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка» | Формировать умение детей использовать игровые навыки. Развивать речевую активность память, мыслительные операции. Воспитывать игровой интерес. |
Февраль | Народная подвижная игра «Заинька», хороводная игра «Мыши водят хоровод» | Продолжать формировать умение детей играть в традиционные игры. Развивать подвижность и умение водить хороводные игры. Воспитывать интерес к играм малой подвижности. |
Март | Эстетическое общение с детьми «Моя любимая мамочка», «А я бабушку люблю», знакомство с пословицами «Нет милее дружка, чем родная матушка», пальчиковая игра «Ладушки-ладушки». Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй» | Формировать представление детей о праздниках посвящённые близким людям. Развивать читательский и познавательный интерес детей, моторику кистей рук; обогащать словарь детей за счёт слов, встречающихся в устном народном творчестве. Воспитывать любовь и заботу к родным людям. |
Апрель | Пальчиковый театр «Курочка ряба», «Репка». Народная подвижная игра «Наседка и цыплята» | Формировать представление детей о театрализации и разных видах театра. Развивать речевую активность детей, память, творческие способности. Воспитывать интерес к театральной игре. |
Май | Народные подвижные игры «Лохматый пёс», «Вышел козлик погулять». Малоподвижная игра «Сбей кеглю», «Надувайся пузырь». Рисование «Лучики для солнышка» | Знакомить детей с новыми русскими народными играми. Продолжать формировать художественно эстетические навыки. Развивать умение соблюдать правила игры, слышать сигнал воспитателя интерес к рисованию. Воспитывать интерес к играм и художественном творчеству. |
Реализация проекта.
Работа с детьми.
Использование народного фольклора
В работе с детьми широко используются все виды народного фольклора: потешки, заклички, хороводные игры, сказки (для наилучшего восприятия сказки используются различные виды театра)
С помощью народных потешек, закличек и сказок у детей закладываются положительное отношение к режимным моментам.
Для развития мелкой моторики используются пальчиковые игры.
Народные игры
Вызывают игровой интерес детей, в этих играх заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков. В народных играх много юмора, задора, что делает их особенно привлекательными для детей.
Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную работу ребёнка, способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов.
В то же время они имеют строго определённые правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры.
Дидактические игры
Дидактическая игра является одним из важных методов активного развития детей, а так же является одним из важных средств воспитания.
Чтение художественной литературы
Произведения народного фольклора: сказки, стихи пользуются у детей большим успехом.
Работа с родителями
- Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
- Составление фотоальбома «Моя семья»
- Сочинение сказок с детьми на нравственно-патриотическую тему.
- Индивидуальные беседы.
- Наглядная информация для родителей «Воспитание юного патриота», «Известные люди о воспитании любви к Родине».
Итоговое мероприятие
В качестве итогового мероприятия проекта по нравственно-патриотическому мероприятию в группе раннего развития, планируется провести следующие мероприятия:
- Непосредственно — образовательная деятельность с детьми на тему «Весёлая Матрёшка»
- Изготовление родителями конусного театра.
Ожидаемый результаты
- Формирование у детей начальных знаний о культуре и быте родной страны.
- Заложение основы патриотического воспитания у детей.
- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается в последствии важнейшие чувство, как любовь к родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по нравственн-патриотическому воспитанию "Здесь родины моей начало ..."
проект по нравственн-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Здесь родины моей начало и детства тихий уголок"...
Проект по нравственно-патриотическому направлению работы с детьми "Вечная память...", 05.2019 г.
Данный проект был реализован с детьми трех возрастных групп (от 4 до 7 лет) в 2019 году....
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Для меня моя семья - маленькая Родина»
Проект предназначен для работы с детьми группы раннего возраста, для формирования у детей первоначальных представлений о семье, воспитания чувств привязанности и любви к своим роди...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: « Эхо войны в моей семье» (домашнее задание по ГМО СКР)
Содержание образовательной программы дошкольного образования согласно ФГОС ДО должно обеспечивать познавательное развитие детей, которое предполагает наряду с другими задачами формирование первичных п...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы на тему «Моя Родина-Россия»
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины у ребенка связывается с местом, где ...
Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников, через знакомство с картой нашей Родины » старшая группа
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творч...
КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности для воспитателей Детского сада № 7 (образовательная область « Речевое развитие ») с детьми раннего развития на тему: «Путешествие»
Обобщить знания детей о лесных и домашних жителях. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение....