Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы на тему «Моя Родина-Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины у ребенка связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_nravstvenno.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы на тему
«Моя Родина-Россия»
Подготовила воспитатель: Петрова С.В.
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину.
Задачи
Образовательные:
- Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране;
- Формировать представление о России как о родной стране;
- Обогащать и активизировать словарь детей, память;
- Знать флаг и герб России.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, любознательность, умение слушать и слышать товарищей;
- Умение делать работы по аппликации аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к Родине.
Материал: карта России, флаг, герб, матрешка, деревянная посуда, иллюстрации березы. Бумага для аппликации: белая, синяя, красная (готовые цветы белые, синие, красные), клей, кисточка.
Предварительная работа:
Беседа «Наша родина – Россия», беседа «О Российской символике», чтение рассказов о Родине, слушание песен о Родине. Заучивание стихов, пословиц о России, березе, матрешках. Рассматривание фото. Экскурсия к березе.
Ход занятия
Дети находятся в группе.
Воспитатель: у нас сегодня занятие, на котором мы будем говорить о нашей Родине. А кто знает, что такое Родина? ответы детей
Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы живём. А вы знаете, что наша страна самая большая в мире, посмотрите, какую огромную территорию она занимает! Когда на одном конце страны люди ложатся спать, то на другом начинается утро!
Воспитатель: кто знает, как называется наша Родина?
Дети: Россия!
Воспитатель: правильно, Россия! Мы, русские, с любовью называем свою страну – матушка Русь, Родина – мать! А почему мы называем нашу Родину – матерью? Да потому,что мы живем здесь и она, как мать, любит и заботится о нас, и мы в свою очередь должны любить свою Родину.
А кто знает пословицы о Родине?
Дети: «Родина любимая- словно мать родимая»
«Человек без Родины, что соловей без песни»
«Жить – Родине служить»
«Нет в мире краше Родины нашей».
Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы знаете, что мы с вами маленькие частички нашей Родины?
Физкультминутка: «Здравствуй мир» (стоя)
«Здравствуй мир» - (руки вверх)
«Это – я» - (руки к груди)
«А вокруг страна моя»- (руки развести)
«Солнце в небесах горит» - (руки вверх)
«И земля у ног лежит» - (руки вниз)
«Там – леса» - (руки вправо)
«А там – поля» - (руки влево)
«Здесь – друзья » - (поворот вправо)
«И здесь – друзья» - (поворот влево)
«Здравствуй дом – Ты самый лучший» - (поклон с разведением рук)
«Здравствуй край, Родной, могучий» - (развести руки вверху)
«Здравствуй же страна моя» - (поклон, руки в стороны)
«Здравствуй мир» - (руки вверх)
«Встречай меня» - (руки к груди).
Воспитатель: Да, наша родина – Россия.
Воспитатель: К нам кто-то в гости пришёл, ой, да это же Матрешка!
Матрешка (деревянная кукла): «Здравствуйте, я очень спешила к вам в гости! Вы так красиво и ласково говорили о России, мне так понравилось! Что я, матрешка, – одна из символов России! Да, да, не удивляйтесь, нигде больше в мире нет таких удивительных деревянных игрушек!
Воспитатель: Ну, конечно же, матрешка, мы знаем, что тебя можно и разобрать и собрать. Тебя любят во всем мире! И если говорят – матрешка, это значит «Россия». Послушай песню.
Песня «Матрешка» З. Роот.
Матрешка: «Какая хорошая песня! А вы знаете, что еще есть один символ России – это дерево. Кто знает, как оно называется?»
Дети: Береза.
Воспитатель: Россия, край белоствольных берез. Нигде в мире нет таких деревьев. Береза – символ силы, могущества, мудрости. Березу с давних времен сажали возле каждого дома, чтобы было здоровье, счастье. (Рассматривание иллюстрации березы)
Береза – бесценное дерево, оно и лечит, из ее древесины делали посуду, игрушки, мебель.
Физкультминутка: «Березка»
«Мы березу посадили» - (наклон вперед)
«Мы водой ее полили» - (имитация полива)
«И березка подросла, к солнцу ветки подняла»- (руки вверх)
«А потом их наклонила и ребят поблагодарила» - (наклон вперед).
Воспитатель: Вот какие замечательные символы России мы узнали. Но у каждой страны есть главные символы страны – это герб и флаг. Посмотрите, где герб России. Дети выбирают.
Воспитатель: да, это герб России. На нашем гербе вы видите орла. Орла с двумя головами. Это значит – мы независимое государство. А в центре – всадник на белом коне – этого всадника зовут Георгий Победоносец. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
Воспитатель: А теперь, посмотрите, а где Флаг России? Дети показывают.
Воспитатель: Из каких цветов состоит Флаг? (ответы детей). Что означают эти цвета?
Пальчиковая гимнастика «Флаг»
«Российский флаг – трехцветный,
Бело, синий, красный (загибают пальцы)
Белый цвет – березка (руки вверх, качание, как ветки)
Синий – неба цвет (руки и голову вверх)
Третий – ярко красный
Как рассвет прекрасный (сделать из рук круг «Солнце», поднять вверх).
Воспитатель: Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие, много говорили мы о Родине – России. Предлагаю игру «Букет из красивых слов» - 1 цветок – одно красивое слово о Родине.
Ответы детей. (Красивая, могучая, большая, родная, любимая, бескрайняя).
Воспитатель: Вот какой большой букет у нас получился!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия
Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нр...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»
Цель: Ознакомление детей с понятием Родина, формирование у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе,), развивать нравст...
План-конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: "Автобус с цветными окошками"
План-конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группына тему: «Автобус с цветными окошками»....
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»...
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию с детьми старшей группы на тему: "Животные"
Данное занятие представляет интеграцию духовно - нраственного воспитания с познавательным развитием. Во время занятия дети знакомятся с особенностями жизни животных....
Игра-путешествие по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»
Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нр...
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме "Моя родина - Россия"
Целью данного конспекта является закрепление знаний детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах, воспитание у детей интереса к истории своей страны, чувство любви и го...