Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы на тему «Моя Родина-Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Петрова Светлана Витальевна

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины у ребенка связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_nravstvenno.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы на тему

«Моя Родина-Россия»

Подготовила воспитатель: Петрова С.В.

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину.

Задачи

Образовательные:

  • Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране;
  • Формировать представление о России как о родной стране;
  •  Обогащать и активизировать словарь детей, память;
  •  Знать флаг и герб России.

Развивающие:

  • Развивать диалогическую речь, любознательность, умение слушать и слышать товарищей;
  •  Умение делать работы по аппликации аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к Родине.

Материал: карта России, флаг, герб, матрешка, деревянная посуда, иллюстрации березы. Бумага для аппликации: белая, синяя, красная (готовые цветы белые, синие, красные), клей, кисточка.

Предварительная работа:

Беседа «Наша родина – Россия», беседа «О Российской символике», чтение рассказов о Родине, слушание песен о Родине. Заучивание стихов, пословиц о России, березе, матрешках. Рассматривание фото. Экскурсия к березе.

Ход занятия

Дети находятся в группе.

Воспитатель: у нас сегодня занятие, на котором мы будем говорить о нашей Родине. А кто знает, что такое Родина?    ответы детей

Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы живём. А вы знаете, что наша страна самая большая в мире, посмотрите, какую огромную территорию она занимает! Когда на одном конце страны люди ложатся спать, то на другом начинается утро!

Воспитатель: кто знает, как называется наша Родина?

Дети: Россия!

Воспитатель: правильно, Россия! Мы, русские, с любовью называем свою страну – матушка Русь, Родина – мать! А почему мы называем нашу Родину – матерью? Да потому,что мы живем здесь и она, как мать, любит и заботится о нас, и мы в свою очередь должны любить свою Родину.

А кто знает пословицы о Родине?

Дети:  «Родина любимая- словно мать родимая»

«Человек без Родины, что соловей без песни»

«Жить – Родине служить»

«Нет в мире краше Родины нашей».

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы знаете, что мы с вами маленькие частички нашей Родины?

Физкультминутка: «Здравствуй мир» (стоя)

«Здравствуй мир» - (руки вверх)

«Это – я» - (руки к груди)

«А вокруг страна моя»- (руки развести)

«Солнце в небесах горит» - (руки вверх)

«И земля у ног лежит» - (руки вниз)

«Там – леса» - (руки вправо)

«А там – поля» - (руки влево)

«Здесь – друзья » - (поворот вправо)

«И здесь – друзья» - (поворот влево)

«Здравствуй дом – Ты самый лучший» - (поклон с разведением рук)

«Здравствуй край, Родной, могучий» - (развести руки вверху)

«Здравствуй же страна моя» - (поклон, руки в стороны)

«Здравствуй мир» - (руки вверх)

«Встречай меня» - (руки к груди).

Воспитатель: Да, наша родина – Россия.

Воспитатель: К нам кто-то в гости пришёл, ой, да это же Матрешка!

Матрешка (деревянная кукла): «Здравствуйте, я очень спешила к вам в гости! Вы так красиво и ласково говорили о России, мне так понравилось! Что я, матрешка, – одна из символов России! Да, да, не удивляйтесь, нигде больше в мире нет таких удивительных деревянных игрушек!

Воспитатель: Ну, конечно же, матрешка, мы знаем, что тебя можно и разобрать и собрать. Тебя любят во всем мире! И если говорят – матрешка, это значит «Россия». Послушай песню.

Песня «Матрешка» З. Роот.

Матрешка: «Какая хорошая песня! А вы знаете, что еще есть один символ России – это дерево. Кто знает, как оно называется?»

Дети: Береза.

Воспитатель: Россия, край белоствольных берез. Нигде в мире нет таких деревьев. Береза – символ силы, могущества, мудрости. Березу с давних времен сажали возле каждого дома, чтобы было здоровье, счастье. (Рассматривание иллюстрации березы)

Береза – бесценное дерево, оно и лечит, из ее древесины делали посуду, игрушки, мебель.

Физкультминутка: «Березка»

«Мы березу посадили» - (наклон вперед)

«Мы водой ее полили» - (имитация полива)

«И березка подросла, к солнцу ветки подняла»- (руки вверх)

«А потом их наклонила и ребят поблагодарила» - (наклон вперед).

Воспитатель: Вот какие замечательные символы России мы узнали. Но у каждой страны есть главные символы страны – это герб и флаг. Посмотрите, где герб России. Дети выбирают.

Воспитатель: да, это герб России. На нашем гербе вы видите орла. Орла с двумя головами. Это значит – мы независимое государство. А в центре – всадник на белом коне – этого всадника зовут Георгий Победоносец. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

Воспитатель: А теперь, посмотрите, а где Флаг России?   Дети показывают.

Воспитатель: Из каких цветов состоит Флаг? (ответы детей).  Что означают эти цвета?

Пальчиковая гимнастика «Флаг»

«Российский флаг – трехцветный,

Бело, синий, красный (загибают пальцы)

Белый цвет – березка (руки вверх, качание, как ветки)

Синий – неба цвет (руки и голову вверх)

Третий – ярко красный

Как рассвет прекрасный (сделать из рук круг «Солнце», поднять вверх).

Воспитатель: Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие, много говорили мы о Родине – России. Предлагаю игру «Букет из красивых слов» - 1 цветок – одно красивое слово о Родине.

Ответы детей. (Красивая, могучая, большая, родная, любимая, бескрайняя).

Воспитатель: Вот какой большой букет у нас получился!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия

Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нр...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»

Цель: Ознакомление детей с понятием Родина, формирование у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе,), развивать нравст...

План-конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: "Автобус с цветными окошками"

План-конспект занятия  по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группына тему: «Автобус с цветными окошками»....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»...

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию с детьми старшей группы на тему: "Животные"

Данное занятие представляет интеграцию духовно - нраственного воспитания с познавательным развитием. Во время занятия дети знакомятся с особенностями жизни животных....

Игра-путешествие по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»

Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нр...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме "Моя родина - Россия"

Целью данного конспекта является закрепление знаний детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах, воспитание у детей интереса к истории своей страны, чувство любви и го...