Проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: « Эхо войны в моей семье» (домашнее задание по ГМО СКР)
проект
Содержание образовательной программы дошкольного образования согласно ФГОС ДО должно обеспечивать познавательное развитие детей, которое предполагает наряду с другими задачами формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie_eho_voyny_v_moey_seme.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР – д/с №16 «Росинка»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: « Эхо войны в моей семье»
Воспитатель: Зайнуллина Т.В
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: « Эхо войны в моей семье»
Автор проекта: воспитатель первой категории МБДОУ ЦРР-д/с №16 «Росинка» Зайнуллина Татьяна Владимировна
Чтобы вспомнить о друзьях военных,
черных танках, вздыбленной земле,
Приходите люди, непременно,
Приходите к Вечному огню.
Приходите вы с душой открытой
От зари до самой темноты.
И на эти мраморные плиты
Приносите лучшие цветы
Актуальность: Дошкольный возраст является периодом становления личности и формирования высших нравственных чувств, чувство патриотизма, включающее в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, а также толерантное отношение к другим людям. Содержание образовательной программы дошкольного образования согласно ФГОС ДО должно обеспечивать познавательное развитие детей, которое предполагает наряду с другими задачами формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках. Самый знаменательный праздник для нашей страны – День Победы. Его отмечают во всех городах, в каждой семье. Однако с момента окончания Великой Отечественной войны прошло 75 лет. Дети имеют все меньше возможностей для общения с ее участниками и ветеранами. Для детей большое значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей, поэтому важно рассказать им о конкретных фактах из жизни старших членов семьи – прадедушек и прабабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах. Чтобы ребенок вырос достойным сыном Отечества, мы должны научить его любить своих родных. Создание проекта « Эхо войны в моей семье» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, свою семью, своих близких.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы «Ладушки», воспитатель, младший воспитатель, родители.
По времени проведения: краткосрочный (2 недели)
По характеру: в рамках ДОУ.
Цель: Воспитание чувства гордости за подвиг нашего народа, за доблесть и мужество наших земляков и своих родных в годы Великой Отечественной войны, чувства патриотизма у детей дошкольного возраста
Задачи:
- Расширить знания о Великой Отечественной войне, знакомить с героями Великой Отечественной войны, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа и членов своей семьи;
- Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям
принимавшим участие в сражениях за Родину.
- Развивать познавательные способности детей в процессе практической
деятельности;
- Формировать творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми.
Основные этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Значимость проекта для всех его участников:
- Дети получают знания о Великой Отечественной войне и о героях своей семьи, о значимости победы
- Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
- Родители активно участвуют в подготовке материалов (проводят исследования в кругу семьи, предоставляют информацию, изготавливают макеты боевых действий, принимают участие в оформление мини музея ).
Предполагаемые результаты:
Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека; осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов, родных и близких в годы Великой Отечественной войны. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный
- Определение целей и задач, составление плана работы по реализации
проекта;
- Подбор методического материала;
- Сотрудничество с родителями;
- Подготовка цикла бесед о ВОВ
2-й этап: основной:
Реализация мероприятий перспективного тематического планирования
(совместная деятельность по теме, практическая и творческая
деятельность, работа с родителями).
- этап: итоговый:
- Проведение совместного мероприятия с родителями «Нет в России
семьи такой, Где б ни памятен был свой герой!»
- Фото отчёт
Форма проведения: организованные виды деятельности, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, проведение совместных мероприятий детей и родителей.
Срок реализации: 16 марта по 29 марта
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.
План реализации проекта
Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Работа с родителями |
1.Беседы: «Мой папа – солдат»; «Бурятия в годы ВОВ»; «321- стрелковая дивизия»; «Герой моей семьи»; «Дети – герои войны»; «Герои Советского Союза из Бурятии»; «Военные профессии»; «Техника военных лет и современной Российской Армии», «Военный билет» 2.Рассматривание иллюстраций: «321- стрелковая дивизия»; «Техника военных лет и Российской Армии», «Военные профессии»; «История дикой дивизии» 3. Творческая деятельность Рисование: «Танк-34»; «Салют»; раскрашивание- пулемёт «Максим», «Катюша», «Миг-3». Лепка-«Танк-34»; «Десантники» 4.Чтение художественной литературы: стихи о ВОВ (М. Исаковский- «У самой границы», Е. Благина «Папе на фронт», «Шинель»; Рассказы о Советской Армии, А.Митяев «Землянка»; Рассказы о юных героях и т.д 5. Прослушивание аудиозаписи «День Победы» Д.Тухманова, В.Харитонова «Священная война»муз.А.Александровой, сл. В.Лебедя-Кумача «Последний бой»; «Александровский сад» и звуков ВОВ, просматривание отрывков из фильмов на военную тему: «Офицеры», «Они сражались за Родину», «В бой идут одни старики», «Мы их будущего», «А зори здесь тихие», «Жила – была девочка». 6. Заучивание стихотворений о ВОВ 7. Изготовление макета и его обыгрывание 8.Дидактические игры : «Что изменилось?», «Военный транспорт» | 1.Анкетирование родителей «Формирование у детей знаний о ВОВ» 2. Домашнее задание: провести поисковую работу в семье и сделать мини книгу «Нет в России семьи такой, Где б ни памятен был свой герой!» 3. Изготовить макет боевых действий, принести атрибуты для оформления уголка боевой славы и макета 4. Подготовить материалы для совместной продуктивной деятельности 5.Размещение в родительском уголке информации (папки передвижки, рекомендации) 6.Консультация : «Как рассказать ребёнку о Дне Победы?» 7. Подведение итогов оформление уголка «Боевой славы» 8. Оформление выставки «Мой папа самый лучший», творческих работ детей |
Приложение
Беседа «Бурятия в годы ВОВ»
Цель: познакомить с трудовыми подвигами наших земляков, ветеранами тыла нашей республики. Их имена мы должны знать и помнить.
Сегодня я расскажу о том, какой вклад в победу над фашизмом в ВОВ внесли трудящиеся советской Бурятии. В годы войны уроженцы Бурятии как и все советские люди, проявляли исключительное мужество и героизм.
Небольшая по населению республика, находившаяся в глубоком тылу, вдали от боевых действий, в Восточной Сибири на берегу Байкала, в то время она называлась Бурят-Монгольская АССР. Жители нашей республики оказывали значительную помощь фронту, внося в созданный в первые месяцы войны фонд обороны СССР добровольные пожертвования деньгами, изделиями из драгметаллов, облигациями государственных займов, промышленным сырьем (шерсть, овчина) и товарами, продуктами сельского хозяйства, лошадьми, скотом.
На собранные средства были построены танки, и в мае 1942 г. танковая колонна «Социалистическая Бурят-Монголия» была передана действующей армии. Затем были построены и переданы армии уже эскадрильи боевых самолетов под таким же названием, танковые колонны «Молодой колхозник Бурят-Монголии» и «Имени 25-летия РККА». За годы войны на строительство танковых колонн и эскадрилий самолетов от жителей республики было сдано более 600 миллионов рублей. За трудовые подвиги в годы войны орденами и медалями награждены более 80 тысяч жителей республики. Некоторые из них и сейчас живы и проживают в республике.
Беседа: «Воины Бурятии на фронтах Великой Отечественной войны» Цель: познакомить с боевыми подвигами наших земляков, ветеранами и героями войны нашей республики.
Наши земляки сражались на всех фронтах Великой Отечественной – от Баренцева до Черного моря, участвовали во многих крупнейших битвах, были они и среди многонационального гарнизона Брестской крепости. Недаром в песне, сложенной самими защитниками, есть такие слова:
Расскажут лишь камни об этих боях,
Как насмерть герои стояли.
Здесь русский, бурят, армянин и казах
За Родину жизнь отдавали.
Тысячи воинов Бурятии с самого начала войны вступили в схватку с врагом в составе трех стрелковых и трех танковых дивизий Забайкальской 16-армии. Воинские части, куда вливались посланцы нашей республики, формировались в Забайкальском военном округе (82 – мотострелковая, 87-я, 93, 116- стрелковая дивизии). Многие из них затем участвовали в историческом параде войск на Красной площади 7 ноября 1941 года. Прямо с парада, ставшие легендарными, сибиряки уходили на огневые рубежи обороны столицы. Более 120 тысяч человек ушло на фронт из Бурятии- это каждый пятый житель республики. Погибло более 39 тысяч. После войны в республику вернулось более 85 тысяч фронтовиков, сейчас их практически не осталось. В боях пропали без вести 16 764 наших земляков. От полученных ран в госпиталях скончалось 4425 солдат и офицеров из Бурятии. При защите столицы- Москвы прославились воины 82-й мотострелковой, 93-й, 97-й, 87-й, 116-й стрелковых забайкальских и 32-й Дальневосточной дивизии, в составе которых были воины из нашей республики.
Хотелось бы рассказать о некоторых участниках Великой Отечественной Войны - Ж. Тулаев, бурятском снайпере, уничтожившем 313 фашистов, гремела по всему Северо-Западному фронту. На этом же фронте отличился другой бурятский снайпер старший сержант Ц. Доржиев. В одной из сводок Совинформбюро в июне 1942 года о нем сообщалось: «Мастер сверхметкого огня товарищ Доржиев, уничтоживший за время войны 181 гитлеровца, обучил и воспитал группу снайперов, 12 июня снайперы-ученики товарища Доржиева сбили немецкий самолет». На Волховском фронте знаменитый бурятский снайпер А. Етобаев уничтожил 355 фашистов и сбил два вражеских самолета. Генерал-майора И. В. Балдынов во время войны был командиром 109-й дивизии, которая участвовала в освобождении Украины, Румынии и Болгарии. Его дивизия во взаимодействии с танковыми частями 3-го Украинского фронта и частями армии Югославии в октябре 1944 г. освобождала Белград, далее – развивая наступление – участвовала в освобождении Австрии и Чехословакии. В числе героических воинов 32-й Краснознаменной дивизии отважно сражались более 200 наших земляков и среди них пулеметчики Ц.Д. Дондуков, В.П. Пушкарев, связисты Ц.Б. Цыбиков, С.Х. Чимитов, артиллеристы М.Б. Нимаев, Э. Гомбоев, И.А. Пластинин,Д.Д.Дармаев, командиры разведывательных взводов, лейтенанты Х.Хамаганов, Ц. Будажапов. За годы войны 37 уроженцев Бурятии, а также Усть-Ордынского и Агинского Бурятских автономных округов были удостоены высокого звания Героя Советского Союза. 10 воинов стали полными кавалерами ордена Славы. В этом ряду – прославленные имена В.Б. Борсоева, И.В. Балдынова, Г.А. Гармаева, П.Т. Харитонова, С.Н. Орешкова, Б.Р. Ринчино, Г.Н. Москалева, И.М. Чертенкова, Д.Ж. Жанаева, В.Х. Хантаева, С.И. Батогаева, С.Х. Булутова, Б.М. Дамчеева, Г.С. Шарапова и других. Невозможно перечислить всех живых и павших участников войны. Каждый из них внес вклад в Победу. Народ не забудет их, память о них будет вечна.
Беседа: «321-я стрелковая (дикая) дивизия»
Рождение соединения
Формировалась дивизия с февраля 1942 года на 77-м разъезде Маньчжурской ветки. Призывались в неё в основном жители Читинской области и Бурятии, а также Якутии. Выгружалась 321 стрелковая дивизия возле разъезда Калинина северо-западнее Сталинграда с 26 по 30 июля 1942 года. Теперь ей предстояло, как говорят, принять боевое крещение, и оно оказалось очень нелёгким…Начало боевого пути
Не дожидаясь разгрузки последних трёх эшелонов, 321 дивизия выдвинулась к Дону и переправилась на Сиротинский плацдарм в Малой излучине этой реки, где в 110 км от Сталинграда ей предстояло воевать несколько месяцев.
Дивизию сначала ввели в состав 21-й армии, а затем она побывала в 4 танковой армии, 1 гвардейской, снова в 21-й армии и снова в 4 танковой, которую в октябре 1942-го переименуют в 65-ю армию. Перекидывание в разные объединения указывает на то, какой сложной была обстановка даже в стороне от главного удара гитлеровцев. Советские войска на плацдарме в начале августа пошли в наступление и продвинулись с боями до 15 км на юго-запад к знаменитой станице Клетской, причём 321 стрелковая оказалась на направлении главного удара. Затем наша дивизия оборонялась и отступала после начала немецкого наступления. Немецкое наступление на Сиротинском плацдарме закончилось для противника неудачей. Гитлеровцев оттеснили практически на позиции начала месяца – за диаметр малой излучины Дона. 321 стрелковая дивизия вышла из боёв 18 августа и занимала тыловые рубежи южнее переправы через Дон у Новогригорьевки, где до 30-го августа находясь во втором эшелоне, пополнялась выходящими из окружения группами и отдельными бойцами. После стабилизации фронта наши войска до начала контрнаступления удерживали рубеж в горловине плацдарма. За время позиционного противостояния командиры и бойцы 321-й провели немало удачных действий – атак, разведок боем и т.п. Самым впечатляющим было то, что совсем небольшими силами удалось захватить у противника село Малые Ярки. 19 ноября началась операция «Уран». К концу первого дня знаменитого контрнаступления, 321-я хотя и захватила важную высоту. Нашим землякам, в свою очередь, пришлось сдерживать бешеные контратаки врага и все последующие дни. К примеру, только до полудня 20 ноября, бойцы дивизии отбили десять контратак. Затем темпы наступления стали расти.
Сталинградская цена
Первые боевые потери (до 100 человек убитых и раненых) в 321-й случились во время авиационных налётов при движении по железной дороге в прифронтовой полосе. После выгрузки люди гибли, ещё не доходя до переднего края, под бомбами, артиллерийским и миномётным обстрелом. 4 августа началась череда беспрерывных боёв. Многие выбывшие из строя 321-й дивизии, как уже отмечалось, оказывались в других соединениях. В середине августа боевой состав трёх стрелковых полков насчитывал 820 человек, в том числе в 484-м полку 250 бойцов и командиров, в 493-м полку 350, а в наиболее пострадавшем 488-м стрелковом полку – 220. То есть полки дивизии потеряли выведенными из строя примерно от 900 до 1200 человек боевого состава убитыми, ранеными и пропавшими без вести (для справки, по штату 1942 года в стрелковом полку числилось 3 173 человека вместе с небоевыми подразделениями). А во всём соединении в тот момент числилось 7 544 человека.
Такие потери не означали полного разгрома частей 321-й стрелковой. Просто на войне не все военнослужащие в передовой линии. Личный состав в большей степени сохранили такие боевые единицы, как артиллерийский полк, миномётный и противотанковый дивизионы. Все прочие части и подразделения обеспечения дивизии находились в основном за Доном и пострадали малозначительно.
Однако, ещё через несколько дней боёв, к 20 августа, в строю дивизии было уже 4 536 человек. Такая убыль людей получилась в основном из-за большого числа получивших ранения. Если учесть, что в ту войну в Красной Армии на одного убитого приходилось в среднем по 3,3 раненых, то становится понятным, почему из строя выбыло трети состава личного состава дивизии. Впоследствии большинство раненых воинов вернулось к однополчанам, но некоторые из них попадали в другие части.
Анкетирование родителей
Формирование у детей знаний о ВОВ
группа «Ладушки»
1.Что, по- вашему, является главным в формировании знаний о Великой Отечественной
Войне;
а)Просмотр фильмов;
б)Чтение литературы;
в)Изучение архивов семьи;
г)Посещение музеев, выставок;
д)Знакомство с участниками войны и тыла
2.Как будете закреплять знания детей
а)Беседовать
б)Рассматривать иллюстрации книг, альбомы
в)Закреплять в рисунках, поделках;
г)Создавать семейный фотовыставку
д)Ваш вариант ответа
3. Сколько времени вы будете уделять ребенку для реализации задач
а)Каждый день с 20.00 до 21.00
б)По выходным2 раза в неделю
в)2 раза в месяц
г)Ваш вариант ответа
4. Какую помощь вы бы хотели получить от педагога по данной теме
а)Рекомендации по теме;
б)Подбор литературы и фильмов по теме;
в)Подробную консультацию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста Тема. «Путешествие в осень»
Настоящее приключение для дошкольников - наблюдение за осенними явлениямив природе....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие"Домашние и дикие животные" (с использованием информационных(мультимидейных) технологий)
Конспект с использованием информационных (мультимидейных) технологий....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Давным — давно была война»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Давным — давно была война»...
Проект с детьми среднего дошкольного возраста.Тема: "Волшебница вода"
Вода - необходимое условие существования всего живого на планете Земля. Дети сталкиваются с ней с первых дней своей жизни, поэтому важно познакомить их со свойствами воды, с её значением для жив...
Проект по трудовому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Терпенье и труд все перетрут»
ЦельФормирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи1. Воспитывать желание трудиться.2. Учить выполнять индивидуа...
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «Традиции моей семьи»
Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье на основе познавательно-исследовательской деятельности....
Занятие по экологическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Времена года» с использованием современных информационных технологий.
Цель: формирование у детей обобщенных представлений о смене времен года и природных явлениях, характерных для каждого сезона через разные виды деятельности.Задачи:1. Сформировать и обобщить знания дет...