проект по нравственн-патриотическому воспитанию "Здесь родины моей начало ..."
проект (младшая группа) на тему
проект по нравственн-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Здесь родины моей начало и детства тихий уголок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2ml._2.docx | 247.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным направлением по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк»
Проект
«Здесь родины моей начало и детства тихий уголок»
Вторая младшая группа
Воспитатель:
Григорьева Татьяна Николаевна
Бердск 2014
Цель:
Ознакомление детей с ближайшим окружением.
Задачи:
- формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.
- способствовать развитию умения угадывать чувства и настроения другого человека.
- ввести ребенка в первую общественную среду - детский сад и заложить основы искренней благодарности сотрудникам детского сада их заботу.
- знакомить с понятием «город», его названием. Воспитывать любовь и уважение к город, в котором живешь.
- продолжать знакомить с народным фольклором.
Продолжительность проекта:
2 недели.
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели, младший воспитатель.
Актуальность:
Социально - нравственное воспитание дошкольников очень важно на современном этапе развития общества.
Дошкольный возраст – время активного вхождения ребенка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, пробуждения гуманных чувств.
Именно в этом возрасте необходимо задавать нравственные ориентиры социального развития ребенка.
Под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношение к близким людям, сверстникам, у детей формируется такие важные качества человека, как любовь к Родине.
Основные направления реализации проекта.
1. Ребенок и окружающий мир
2.Беседы с детьми.
3.Продуктивная деятельность.
4.Развитие речи.
5.Сюжетно-ролевые игры.
Предварительная работа.
- беседа о членах семьи.
- рассматривание открыток г. Бердска.
- выставка семейных фотографий.
- разучивание потешек.
- разыгрывание ситуаций «Как поднять настроение маме».
- изготовление макета города.
- изучение методической литературы.
- подбор материала, игрушек, атрибутов для игр.
Основной этап.
Вид деятельности | Темы | Программные задачи |
Ребенок и окружающий мир | « Я и моя семья» «Мои друзья» | Воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам. |
Развитие речи | «Хочу быть как мама» «Наш город» | Учить составлять короткий рассказ. Воспитывать уважение к членам семьи. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Расширять словарный запас детей. |
Экскурсия | «Наш детский сад» | Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада. Расширять знания о профессиях людей работающих в детском саду.
|
Продуктивная деятельность | Рисование « Вагончик едут, колеса стучат, везут они к бабушке милых внучат» Аппликация «Мыло пенится в корыте, мы стираем ! Посмотри! Конструирование «Улица города» | Развивать воображение, учить рисовать вагоны по представлению. Воспитывать уважение к старшим. Развивать у детей фантазию; работать аккуратно. Воспитывать любовь к маме, желание помогать ей. Развивать пространственное воображение. Учить ориентироваться на плоскости. |
Ознакомление с художественной литературой | Чтение русских народных сказок, потешек. | Продолжать знакомить с народным фольклором. |
Игровые упражнения | Игровые упражнения | Совершенствовать умение узнавать эмоциональное состояние товарища. |
Сюжетно-ролевые игры | « Семья», « Дочки-матери» «детский сад» | Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Воспитывать желание заботиться о близких. Закрепить знания детей о детском саде. Развивать умение ориентироваться в группе. |
Работа с родителями | Изготовление макета «Мой дом» | Изготовление макета «Мой дом». |
Предполагаемые результаты
1.расширить знания о профессиях людей работающих в детском саду.
2. понимать роль взрослых и детей в семье.
3. Развитие у детей познавательной активности , интерес к окружающему, родному городу.
Используемая литература
- Т. Н. Вострухина
Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет», 2011г.
- Масалова Л.Л. «Я и Мир» конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста». 2009г.
- Волчкова В.Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»
- Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста.
- Оверчук «Мой родной дом» Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольника.
Приложение
Конспект занятия
«Я и моя семья» (ребенок и окружающий мир)
Цели:
- Воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких;
- Формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге;
- Вводить в активную речь слова, обозначающие родственные отношения;
- Продолжать учить составлять связные рассказы по сюжетной картинке (семейной фотографии);
- Закрепить умение образовывать и употреблять в речи притяжательные предложения.
Подготовительная работа:
Рассматривание семейных фотоальбомов, просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», чтение художественной литературы (Ю. Яковлев «Мама», Р. Гамзатов «Мой дедушка»)
Воспитатель. Сядет тот, кто назовет правильно свою фамилию и имя.
Дети называют. Воспитатель вывешивает картинку «Семья»
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети. О семье.
Воспитатель. Кого вы видите на картинке?
Дети. Маму, папу….
Воспитатель. Сколько в этой семье человек?
Дети отвечают.
Кто все эти люди друг другу?
Дети. Родственники.
Воспитатель. Что такое семья?
Дети. Это люди, которые приходятся друг другу родственниками, живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
Воспитатель.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом?
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших - как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Т. Бульковская
Игра с мячом «Кто как трудится в нашей семье?
Воспитатель задает вопрос и кидает мяч.
Ходит на работу - ……
Зарабатывает деньги - ….
Готовит пищу - ….
Убирает квартиру - …
Моет посуду - …
Стирает одежду - …
Гладит белье - …
Шьет - …
Вяжет носки и варежки - …
Ходит в магазин за покупками - …
Учит уроки - …
Проверяет уроки - …
Поливает цветы - …
Вытирает пыль - …
Делает ремонт - …
Игра «С кем ты живешь? Как зовут членов твоей семьи?»
Каждый ребенок рассказывает, с кем он живет дома: « Я живу с мамой, ее зовут, Маша; с папой…, с бабушкой….»
Пальчиковая игра
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
А это вся моя семья.
Игра «Назови ласково»
Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Воспитатель. Ребята, вы любите все своих мам, пап, бабушек и дедушек. Как мы можем назвать их ласково?
Дети. Мамуля, мамочка, папуля, папочка….
«Город, в котором мы живем».
Цель: познакомить с понятием «город».учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.
Ход занятия:
- Ребята, на прошлом занятии мы с вами делали из коробок домики, вы наклеили окна. Возьмите свой домик и поставьте его сюда.
- Ребята, посмотрите получилась целая улица. Давайте придумаем название нашей улице.
- Кто знает, на какой улице живете вы со своей семьей?
- А наш детский сад № 22 находится на улице Карла Маркса .
- Как много улиц в нашем городе!
- Кто знает как называется город в котором мы живем?
- Молодцы! Бердск – это наш город! Какое красивое имя носит наш город!
- Ребята, в нашем городе только улицы с домами? Больше ничего нет? (ответы детей)
(Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии)
- Как много интересного в городе, так и хочется куда–нибудь сходить отдохнуть.
- Куда бы вы, ребята сходили?
(ответы детей)
- Ну, тогда мы вместе отправимся в парк.
- Здорово мы отдохнули в парке.
- Ребята, понравился вам город, в котором мы живем?
- Давайте мы все вместе повторим, как называется наш город!
- А что надо делать людям – бердчанам, чтобы город был еще красивее, чище?
- Молодцы! Подойдите к окну, мывсе вместе полюбуемся улицами нашего города…. Вот какая красота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «НАША РОДИНА – РОССИЯ».
Цель проекта:формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах, столице, о символах России....
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «НАША РОДИНА – РОССИЯ».
Цель проекта:формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах, столице, о символах России....
Методическая разработка. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина-Россия" в старшей группе.
Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство гордости к своей стране; расширять представления о национальной культу...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»
laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»
laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в подготовительной группе «Теремок»
laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»
В последе время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День российского флага, День единства...