Проект «Птицы Хакасии»
проект (старшая группа)
Птицы – прекрасные создания, радующие наш взор и слух. Это наиболее многочисленный класс наземных позвоночных животных, объединяющий около 8600 ныне живущих видов, разделенных на 40 отрядов. Пернатые радуют нас красотой оперения, завораживают дивным пением и уничтожают вредных, с точки зрения человека, насекомых и мышевидных грызунов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy.docx | 50.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Птицы Хакасии»
Составила :Грибанова Н.Г.
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик -
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык..."
Ф. И. Тютчев (русский поэт)
Пояснительная записка.
Актуальность:
Птицы – прекрасные создания, радующие наш взор и слух. Это наиболее многочисленный класс наземных позвоночных животных, объединяющий около 8600 ныне живущих видов, разделенных на 40 отрядов. Пернатые радуют нас красотой оперения, завораживают дивным пением и уничтожают вредных, с точки зрения человека, насекомых и мышевидных грызунов.
С древних времён на озера Хакасии прилетают птицы. Какие-то виды улетают дальше на север, а многие из них остаются у нас: строят гнёзда, выводят птенцов. Степная часть республики – это птичий край. Красота весенних и осенних перелётов на хакасских озёрах вдохновляет художников и поэтов на создание прекрасных произведений: стихов, картин.
Но кроме известных представителей птичьего мира существуют и другие, менее заметные и известные их виды, которые живут рядом с нами и тоже нуждаются в заботе и поддержке.
Всего на территории республики учёными-орнитологами зарегистрировано 315 видов птиц. Из них 30 – занесены в Красную книгу России , 62 вида – в Красную книгу Республики Хакасия, 21 вид является очень редким для Европы и Азии.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир
Поэтому наше ДОУ поставила перед собой задачи :
• развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;
• расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;
• формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной) ;
• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• расширять представления детей о зимующих птицах;
• воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность
• формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших
• повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: изготовление кормушек, альбома «Птицы Хакасии».
Информационная карта проекта
Полное наименование проекта | Птицы Хакасии | |
Автор проекта | Все педагоги | |
Реализаторы проекта | воспитатели и узкие специалисты МБДОУ детский сад «Колокольчик» | |
Вид проекта | Комплексный | |
Тип проекта | Долгосрочный ,информационно- творческий | |
Цель проекта | Формировать представление детей о птицах, об их образе жизни. Создавать условия для развития познавательного интереса. | |
Краткое содержание проекта | Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Календарное планирование подчинено тематическому принципу. Каждая тема преподносится детям маленькими порциями, что способствует прочному усвоению материала. . | |
Место проведения | МБДОУ детский сад «Колокольчик» село Арбаты | |
Сроки проведения | 8 месяцев | |
Участники проекта | Воспитанники, воспитатели, учитель-логопед, родители. | |
Возраст детей | от 3 до 7 лет | |
Форма проведения | Регламентированные и не регламентированные виды деятельности в режиме дня | |
Ожидаемые результаты | В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, которые им дали родители и воспитатели. Расширился кругозор и представления о птицах нашей республики. Повысился общий уровень знания детей об окружающем мире. Воспитанники овладели конкретными знаниями о живой природе. Они стали делиться полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта | |
План реализации проекта | Этапы работы: 1-й этап – информационно-аналитический Цель: • Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме • Определение проблемы • Выбор цели проекта • Составить план работы, проект: «Птицы Хакасии» • Введение детей в проблемную игровую ситуацию • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта На данном этапе необходимо обозначить проблему: Выявить характер представлений ребенка о птицах, их значимости и роли человека в их жизни. 2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации). Включение каждого воспитанника в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков. В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей. 3-й этап: обобщающий Ознакомление родителей с результатами проекта : «Птицы Хакасии». |
| Наблюдения | Игровая деятельность | |
Дидактические игры | Подвижные игры, игры-забавы | ||
сентябрь | Наблюдения:
| «Найди себе пару»; «Что лишнее?»; « Не ошибись»; «Третий лишний»; «Да или Нет». | «Летает- налетает»; «Совушка»; «Меняемся местами»; «Найди себе пару»; « Гуси-лебеди»; «Голубь»; «Лягушки и цапля»; «Пчелки и ласточки» |
октябрь | Наблюдения:
| «Игра загадки»; «Кто больше вспомнит»; «Найдите что опишу»; «Назови птицу с нужным звуком»; «Что это за птица» | « Гуси-лебеди»; «Беги к названной птице»; «Лягушки и цапля»; «Что изменилось»; «Узнай по голосу»; |
ноябрь | Наблюдения:
| «Третий лишний»; «Ищи»; «Летает - налетает»; «Назови птицу с нужным звуком»; «Что это за птица»; «Отгадай-ка»; «Придумай сам»; «Птицы»; «Не зевай» (птицы) | « Гуси-лебеди»; «Совушка»; «Лиса в курятнике»; «Стайки»; «Охотник и птицы» |
декабрь | Наблюдения:
| «Закончи предложение»; «Назови птиц с нужным звуком»; «Кто больше знает»; «Кто летает»; «Что это за птица»; «Третий лишний»; | «Ванюша и лебеди»; «Кто быстрее»; «Бабочки, лягушки и цапли»; «Совушка»; «Лиса в курятнике»; |
январь | Наблюдения:
| «Охотник»; Игра в загадки; «Что это за птица»; «Кому что нужно?»; | «Лиса в курятнике»; «Замри»; «Кот на крыше»; « Гуси-лебеди»; «Успей поймать»; |
февраль | Наблюдения:
| «Кому что нужно?»; «Кто больше знает»; «Что это за птица»; «Летает - налетает»; «Что не верно?»; | «Кто быстрее»; «Совушка»; «Лиса в курятнике»; «Стайка»; «Ванюша и лебеди»; «Скок перескок»; «Лисички и курочки»; |
март | Наблюдения:
| «Кто же Я?»; «Охотник»; «Что это за птица»; «Кому что нужно?»; «Третий лишний»; «Отгадай что за птица?»; | «Пчелки и ласточки»; «Птички и кошка»; « Гуси-лебеди»; «Совушка»; «Найди себе пару»; «Узнай по голосу»; «Что изменилось?» |
апрель | Наблюдения:
| «Да и нет»; «Летает не летает»; Ирга в загадки; «Хлопки»; «Найди себе пару»; «Отгадай что за птица?»; | «Голубь»; «Лягушки и цапля»; «Сова»; «Воробушки и кот»; |
«Я сорвал цветок – и он увял.
Я поймал мотылька –
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем»
Гвездослав Павол
(1849-1921) – словацкий поэт.
Перспективно-календарное планирование
Литература
по экологическому воспитанию.
- Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Воронеж 2006г.
- М.Г. Борисенко «Перелетные и зимующие птицы» Санкт- Петербург 2005г.
- Л.Г. Горькова «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Москва 2005г.
- О.В. Мариничева «Учим детей наблюдать и рассказывать» Ярославль 2002г.
- С.Н. Николаева «Комплексные занятия по экологии» Москва 2005г.
- Т. И. Кандала «Развернутое перспективное планирование по программе М. А. Васильевой» Волгоград 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Заповедники Хакасии"
Проект Заповедники Хакасии представляет собой методическую разработку воспитательной работы с детьми старшей группы....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта «Горы Хакасии»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе путешествия в горы...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Горы Хакасии»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с горами Хакасии...
Конспект художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта «Горы Хакасии»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности в процессе восприятия произведений различных видов искусства...
Викторина "Зимующие птицы Хакасии"
Викторина является частью проекта "Зимующие птицы в Хакасии"...
Лото "Животные и птицы Хакасии"
Это игра-лото "Животные и птицы Хакасии" для детей дошкольного возраста. Сотоит из двух частей (страниц формата А4), которые можно распечать. Это основная карточка и вторая-это картинки кото...
проект "Болотно-луговая птица Хакасии"
С древних времён на озера Хакасии прилетают птицы. Какие-то виды улетают дальше на север, а многие из них остаются у нас: строят гнёзда, выводят птенцов. Степная часть республики – это птичий кр...