Проект "Заповедники Хакасии"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Проект Заповедники Хакасии представляет собой методическую разработку воспитательной работы с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_zapovednikah_hakasii.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект посвящен 100- летию заповедной системе России.
Тема: «Заповедники Хакасии»
Вид проекта: познавательный, групповой.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Цель проекта: Познакомить детей с одним – двумя заповедниками, памятниками природы своей территории, своей местности. Показать, что на ней ценного, что охраняется. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края.
Задачи:
- Расширить представление детей о родном крае.
- Продолжать знакомить детей с животными заповедника. Закрепить представления о многообразии животного мира Хакасии: виды растений и животных, обитающих на этих территориях.
- Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:
- познавательную;
- творческую (художественно-эстетическую);
- коммуникативную.
- Развить интерес к изучению родного края.
- Воспитывать чувство гордости за родную природу.
Сроки реализации проекта: 10.10 – 14.10. 2016 год
Формы реализации проекта:
- совместная деятельность;
- практическая деятельность
В совместной деятельности широко используется: практическая работа, поисковая деятельность, игровые приёмы.
Актуальность проекта: Творческий проект направлен на развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с родным краем и его достопримечательностью. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Идея творческого задания:
Вовлечение детей в совместную работу над проектом, способствует развитию кругозора воспитанников, формированию познавательной активности, уважительного отношения к людям труда и создание радостной атмосферы в процессе общения при выполнении работы.
Проект может быть использован для работы с детьми старшего дошкольного возраста воспитателями детских садов, детских домов.
Продукт детской деятельности:
- выставка детских рисунков: «Белочка – лесная красавица» , «Ежик» (пушистые картинки) – аппликация
- участие в викторине «Эколята- дошколята»
Ожидаемый результат:
В процессе реализации проекта «Заповедники Хакасии»:
- Сделает детей более любознательными, самостоятельными, инициативными, творческими и способствует развитию речи, мелкой моторики и восприятию сенсорных эталонов.
- Пробудит любознательность, стремление изучать и сохранять растительный и животный мир родного края.
- Сблизит педагогов и детей.
Этапы проведения и реализации проекта:
Организация проекта:
- Этап: Подготовительный:
- Подбор художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
- Сформировать знание детей о заповедниках Хакасии и их роли по охране окружающей среды.
- Этап: Основной.
Подбор материала
Формы и методы работы с детьми:
Игровая деятельность:
Создание игровой ситуации «Поход в лес» - в группе
Дидактические игры «Угадай, чей хвост? », «Назови признаки животных», «Кто, чем питается? », «Кто, где живет? », «Назови детеныша? »
Сюжетно – ролевая игра «Лесник» - на прогулке
Познавательное развитие:
Экскурсия в библиотеку
- Занятие «Белочка – лесная красавица» - рисование
- Занятие «Ежик» (пушистые картинки) – аппликация
Конструирование:
Изготовление мини – карты «Хакасия»
Развитие речи:
- Беседа о заповедных местах нашего края и о многообразии животного мира: виды растений и животных, обитающих на этих территориях.
- Отгадывание загадок о животных;
- Чтение художественной литературы: Д. Зуев «Тайны леса», «Волки»; В. Бианки «Купанье медвежат»; Е. Чарушин «Волчишко»; Н. Сладков «Лиса и заяц»;
Этап: Итоговый – презентация проекта.
Выставка работ:
- Составление мини – карты Хакасии
- Просмотр презентации о животных занесенных в красную книгу и живущих в заповедниках Хакасии
- Участники викторины и команда «Жарки» Зинченко Андрей, Джузумалиев Рома, Комарова Оля, Габрат Ксения, Гапонов Паша.
Этап: Заключительный.
- Выявить степень усвоения знаний по содержанию проекта.
- Посоветовать родителям использовать каждую возможность для обогащения ребенка яркими впечатлениями об окружающей жизни. Очень полезно проводить с ребенком прогулки и экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие средней группы:«Мы живём в Хакасии»
Знакомство с хакасской национальной одеждой, народыми загадками, сказками, играми детей средней группы...
Занятие средней группы:«Мы живём в Хакасии»
Знакомство с хакасской национальной одеждой, народыми загадками, сказками, играми детей средней группы...
Тема: "Путешествие по России и Хакасии "
Методическая разработка интегрированного занятия по патриотическому воспитанию дошкольников, для детей подготовительной группы....
"Животный мир Хакасии"
Презентация по лексико-грамматической теме "Дикие животные"...
Презентация "Природные зоны Хакасии"
Презентация к НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Развитие представлений дошкольников об искусстве Хакасии посредством проектной деятельности
В данной статье содержится информация о роли народно-прикладного искусства в эстетическом и патриотическом воспитании дошкольников. Представлен проект "Нет у народа ценнее даров, нежели руки его масте...
Настольная игра "Путешествие по хакасии"
Мы в детском саду проводили проэкт и для детей я сделала игру цель этой игры знакомство с картой Республики Хакасии ....