Конспект художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта «Горы Хакасии»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности в процессе восприятия произведений различных видов искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gory.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект художественно-творческой деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
в рамках проекта « Горы Хакасии»
Бунак В.С., старший воспитатель
Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности в процессе восприятия произведений различных видов искусства
.
Задачи: обеспечить условия для:
- поддержки детской инициативы (выражения детьми своего мнения) («Социально-коммуникативное развитие»);
- для самостоятельного выбора партнеров («Социально-коммуникативное развитие»);
- побуждения детей к речевой активности «Речевое развитие»;
- способствовать развитию:
- навыков взаимодействия в микрогруппах («Социально-коммуникативное развитие»);
- творческого воображения;
- создать условия для приобретения опыта:
- восприятия и понимания настроения и характера музыки, природы, средств выразительности («Художественно-эстетическое развитие»);
- общения со сверстниками по содержанию произведений искусства («Художественно-эстетическое развитие»).
Организация детских видов деятельностей:
- коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками);
- художественно-творческая деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть | |||
- Дети, вы любите путешествовать? - Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся? - Мы отправимся сегодня в горы Хакасии. - Что нам нужно взять с собой в поход? - Отправляемся. - У нас несколько экскурсионных маршрутов. Что нам нужно сделать? - Нам необходимо разбиться на несколько групп. Кто с кем пойдет маршруту? | Дети удобно располагаются на ковре. Дети высказывают предположения, делятся на группы по симпатии | Условия для: - мотивации к деятельности - выражения детьми своих мыслей | |
На четырех мольбертах картины художников Хакасии Экран, мультимедиа; маршруты (презентация) П. Чайковский «Симфония №6, ч. 2»; С. Прокофьев «Утро» | - После того, как маршруты будут пройдены, мы встретимся все вместе и обсудим увиденное. О чем мы можем рассказать? (В каких горах мы побывали? Тепло или холодно было в этих горах? Что испытывали, когда смотрели на горы? Если бы у этих гор был хозяин – Король гор, и он вышел нас встречать, то какой он? (Воспитатель оказывает недирективную поддержку детям в подгруппах) - Все маршруты пройдены. Пришло время обменяться впечатлениями. - В каких горах поселились одновременно лето и зима? - Пространство, которое расположено ближе к нам – теплое, а гора, уходящая вдаль – холодная. - Представьте, что горы и облака разговаривают друг с другом. О чём они могут переговариваться? - О чём горы могут переговариваться между собой? - Послушайте стих. С. Острового «Каменный человек». - Представьте себе, что вы стоите на самой вершине горы, а над вами раскинулись бесконечные небесные просторы. Что бы вы почувствовали тогда? Опишите свои впечатления. - Послушайте ещё одно стих С. Острового «Высота». Почему поэт говорит: «Умей глядеть на землю с высоты! Не смей глядеть на землю свысока!» - Послушайте два музыкальных отрывка. Какая музыка подходит вам по вашим ощущениям сейчас? Почему? - Совершить путешествие нам помогли репродукции картин художников Хакасии (С. Шведов, Мамышев К.Г., Кобыльцов А.Г. и др.). Какие выразительные средства этому способствовали? | Дети рассматривают репродукции, обсуждают, затем рассказывают о том, что увидели на картине Каждая группа представляет свой рассказ Дети отвечают на вопросы Дети выстраивают диалог в парах Дети выполняют этюд «На вершине горы» Высказывают своё мнение, объясняют, почему так решили, сравнивают выразительные средства | Условия для: - выражения детьми своих мыслей; самостоятельного выбора партнеров; - взаимодействия детей друг с другом; - развития самостоятель-ности и инициативы; -для активизации речевой деятельности; -для пластического интонирования; -выражения детьми своих мыслей, чувств; |
Заключительная часть | |||
- Где мы сегодня побывали? - Что вам запомнилось в путешествии? - Хотелось ли вам побывать в горах Хакасии? Почему? | Дети обсуждают процесс деятельности, проводят рефлексию настроения и эмоционально-го состояния | Условия для: - стимулирования речевой активности детей - для развития умений рефлексировать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»
Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта «Горы Хакасии»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе путешествия в горы...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Горы Хакасии»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с горами Хакасии...
Конспект совместной работы по художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Народная культура и традиции чувашского народа» «Какое разное солнце в чувашском орнаменте»
Программное содержание:Образовательные задачиОбразовательная область «Познавательное развитие»:Расширять представление детей об особенностях культуры, быта чувашского народа. Образовательная обла...
Методическая разработка Совместной деятельности взрослых и детей подготовительной к школе группы в рамках проекта «Скоро в школу»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. ...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Огнедышащая гора, что это?»
Сценарный план НОД по познавательному развитию для подготовительной к школе группы на тему: "Огнедышащая гора, что это?"...