Презентация открытого занятия: наблюдение за природой родного края
методическая разработка

Дудкина Жанна Геннадьевна
Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость на созерцание красоты деревьев. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zanyatiya_nablyudenie_za_prirodoy_1.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация открытого занятия: наблюдение за природой родного края МАДОУ д/с №68 г. Калининграда Дудкина Жанна Геннадьевна. Младшая группа .

Слайд 2

Цель и задачи: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Продолжать знакомить детей с березой: дать представление о том, что у березы имеется ствол, ветви, корни. Стволы бывают толстые и тонкие. У дерева один ствол. Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость на созерцание красоты деревьев. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе. Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, любовь к природе родного края.

Слайд 3

Словарная работа: солнечная, пасмурная, дождливая, стрекотала, ствол, толстый – тонкий, высокая – низкая, ветки, корни. Материал к занятию : конверт с письмом, зонтик, воздушный шарик с нарисованным грустным лицом, ленточка, воздушный шарик с нарисованным веселым лицом.

Слайд 4

Ход занятия: Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака). - Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое) - Какая сегодня погода? (Тёплая). - Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко). Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло. - Если светит солнышко, значит погода какая? (Солнечная) - А когда на небе облака, какая погода (пасмурная) - А если идет дождь, то какая погода? (дождливая) Солнышко лучистое, Любят тебя дети. Нет теплее солнышка Ничего на свете.

Слайд 5

- У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки. Вы вокруг все посмотрите, Лицо к солнцу поднимите. Потяните руки, дети – Оно ласково нам светит. Чувствуете, солнце греет, Лицо на солнце наше млеет. И деревья, и цветы, И травинки, и кусты – Дружно тянутся к нему… Догадайтесь, почему?

Слайд 6

- Конечно, потому что оно теплое и ласковое. Солнышко приглашает вас поиграть. Солнышко лучистое, Мы тебя встречаем! Солнышко лучистое, В гости приглашаем! Дети манят солнышко руками к себе. Солнышко лучистое, Попляши-ка с нами! Мы в ладошки хлопаем, Топаем ногами! Дети хлопают в ладоши, топают ногами.

Слайд 7

Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Когда светит солнышко, Можно нам гулять, Бегать, веселиться, Прыгать и скакать. Дети гуляют, прыгают по участку. Дождь по крыше застучал, Детей под зонтик он загнал. Дети бегут под зонтик.

Слайд 8

- Ребята, пока мы с вами играли, где-то недалеко стрекотала сорока. Может она нам какую-то новость принесла? И действительно, посмотрите какой необычный конверт лежит. Интересно для кого он? Здесь написано, что это письмо детям младшей группы, т.е. для вас. А вот чтобы узнать от кого это письмо вам прислал надо отгадать загадку… Тает снежок, ожил лужок, День прибывает – когда это бывает? - Правильно, весною. Так это письмо от Весны… Хотите узнать что там написано? Слушайте внимательно: «Здравствуйте ребята! Я Весна – красна, каждый день я захожу на участки вашего детского сада, осматриваю все деревья, кустарники, клумбы. Проверяю как они растут, проснулись ли они от зимнего сна. Заглядываю в окошко вашей группы, когда вы занимаетесь и играете. Я знаю, что вы очень дружные, веселые и любознательные. Поэтому я хочу вас попросить выполнить мою очень важную просьбу. Справитесь? Поможете мне? Дело в том, что одно из деревьев почему- то загрустило и перестало расти. Если вы сможете его порадовать, то оно будет расти дальше, будет радовать вас своей красотой и дарить вам чистый и свежий воздух. А чтобы вам легче было его найти, я украсила его воздушным шариком! Отправляйтесь в путь!» - Ну что, ребята, поможем Весне? Тогда становитесь парами, пойдем искать шарик - подсказку, которые оставила для нас Весна.

Слайд 9

- А вот и шарик… Давайте посмотрим, что на нем нарисовано? (Грустная мордочка) Действительно, что то загрустило наше дерево. А кто знает, как это дерево называется? Правильно, это береза. А как вы догадались, что это береза? У нее белый ствол с черными пятнами. Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками В карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками!

Слайд 10

- Скажите, а что это у березки? (Провожу рукой по стволу). Правильно это ствол. А как вы думаете ствол толстый или тонкий? А как можно проверить? Иди, Катя попробуй обхватить ствол руками. Одной не получается. А если вдвоем попробовать? Или втроем? Только три человека смогли обхватить ствол березки, значит ствол толстый. - А как вы думаете березка высокая или низкая? Правильно высокая. Покажите все какая высокая березка. - Что еще есть у березки? (Ветки). Ветки бывают разные, толстые и тонкие. Много или мало веток у дерева? Вниз или вверх они растут от ствола? Представьте, что вы деревья, а ваши руки ветки. Покажите, куда они направлены от ствола. А если подует ветер, то, что закачается - ветки или ствол? Покажите, как качаются ветки под ветром. - А что еще есть у березки? Как она питается? (У нее есть корни). Где находятся корни? Глубоко под землей. С помощью корней она пьет водичку и получает все питательные вещества.

Слайд 11

- Как же нам развеселить березку? Может мы встанем в хоровод и споем про нее песню? Вставайте в круг. Хоровод «Во поле береза стояла».

Слайд 12

- Мне кажется, что березке очень понравилось, как вы пели. А я знаю один секрет, хотите вам его расскажу. Очень, очень давно был такой обычай заплетать веточки березы в косы, как волосы у девочек. И повязывать на веточки разноцветные ленточки. Можно даже желание загадать, когда завязываешь ленточку, и оно обязательно сбудется. Давайте нашей березке подарим вот эту ленточку и тогда она обязательно развеселится. (Завязываем ленточку. Привязываем шарик с веселым выражением). - Ну вот теперь наша березка больше не грустит. Она будет расти и радовать нас своей красотой. А нам пора возвращаться на участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Насекомые в природе родного края"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста, раздел "Экология"....

Конспект занятия "Путешествие в природу родного края"

Программные задачи:1. Познакомить детей с национальным парком «Орловское полесье»,его назначением, показать основные его ценности(богатый животный и растительный мир);2. Формировать ...

презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа

В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....

Открытое занятие "Формирование нравственных качеств, воспитания у детей любви к природе родного края в ходе ООД по речевому развитию".

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, любить ее. Формировать нравственное поведение в природе; умение замечать в ней неблагополучие и устранять их. Помочь детям запомнить стихотворение А...

Открытое занятие “Природа родного края” 2018г.

Цель: создать условия для обобщения знаний о природе Алтайского краяЗадачи: – закрепить знания детей о растительном мире родного края;– воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство ...

Презентация к занятию "Люби и знай родной край""

Данная презентация является неотъемлемой частью занятия в ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников....

Технологическая карта открытого мероприятия с детьми "Природа родного края"

Цель: составление коллажа "Жители леса" в процессе обобщения знаний о растительном и животном мире родного края в познавательной деятельности....