Региональный компонент. История родного края. Старшая группа.
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Региональный компонент.
Ознакомление детей с историей родного края.
Старшая группа «А» Воспитатель: Медведева Н.Н.
Месяц | Тема | Неделя |
Сентябрь | Беседа с детьми о летнем отдыхе. Цель. Формировать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта. Развивать речь, память, творческое воображение. История возникновения родного посёлка. Цель: Закрепить знания детей о родном посёлке, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности. Воспитывать интерес к истории родного посёлка и страны. Целевая прогулка по близлежащим улицам. Работа светофора. Цель. Продолжать знакомить детей об основных правилах перехода через улицу. Знать и называть цвета светофора. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Беседа с детьми о названиях улиц. Цель. Закрепить знания детей о том, что в нашем посёлке много улиц и у каждой улицы есть своё название. Формировать умение быть осторожными на улицах. | 1 2 3 4 |
Октябрь | «Как выращивают хлеб». Цель: Закреплять знания детей о том, что хлеб – ото одно из главных богатств в России, его очень трудно вырастить. Познакомить детей с трудом хлеборобов. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу. Беседа с детьми о русских народных сказках. Цель. Углублять интерес к русским народным сказкам. Обогащать словарь детей, развивать речь. Русская народная игра «Краски». Цель. Познакомить детей с русской народной игрой «Краски». Воспитывать интерес к народной культуре. Чтение отрывков из книги Б.Житкова «Что я видел». Цель. Внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать внимание, усидчивость. | 1 2 3 4 |
Ноябрь | « Москва – столица России» Цель. Дать детям знания о том, что такое столица, что такое герб, флаг. Воспитывать в детях чувство гордости и любви к столице нашей Родины. Целевая прогулка по улицам родного посёлка. Дорожные знаки. Цель. Продолжать учить детей переходить улицу по светофору и без него. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации. Цель. Дать понятие о том, что существует адрес, чтобы знать, что где находится. Предложить детям, которые ещё не знают свой домашний адрес, обязательно его выучить. Работа в книжном уголке. Игра «Путешествие по родному посёлку». Цель. Уточнить знания детей о названии родного посёлка. Дать детям знания о богатстве России и нашего посёлка. Воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать в детях чувство гордости за свою Родину. | 1 2 3 4 |
Декабрь. | Безопасность на дорогах: знакомство с дорожными знаками. Цель. Познакомить детей с дорожными знаками, знать, о чём они предупреждают. Строительство в родном посёлке. Цель. Закрепить знания детей о различных профессиях людей. Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, познакомить их с обобщающим словом строитель. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что окружает людей. Народные традиции. Рассказ о Новогоднем празднике. Цель. Рассказать детям о том, что у каждого народа есть свои праздники, свои традиции. В России с давних пор любят Новый год. Работа в книжном уголке. « Наша родина - Россия» Цель. Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России, интерес к народному искусству. Закрепить знания детей о народно – прикладном искусстве. Вызвать в них чувство восхищения талантом русского народа и гордости за свой народ. | 1 2 3 4 |
Январь | Дидактическая игра «Кто, где работает». Цель. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых. Русские народные пословицы о труде Цель. Рассказать детям, что русский народ всегда уважал трудолюбивых людей. Пословица – это краткое поученье. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий. Работа в книжном уголке. Природа и города России. Развивать монологическую речь детей, умение развёрнуто отвечать на вопросы, память и логическое мышление. Воспитывать любовь к родной природе. Рассматривание русского национального костюма. Лапти. Цель. Закрепить знания детей о русском национальном костюме. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, талантом русского народа. | 1 2 3 4 |
Февраль. | Чтение стихотворения. «Поезжай за моря – океаны». Цель. Познакомить детей со стихотворением. Приобщать к поэзии, воспитывать поэтический слух. Правила дорожного движения. История создания светофора. Цель. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Рассказать о том, где и когда был установлен первый светофор. «День защитника Отечества. Памятники защитников Отечества в нашем посёлке» Цель. Продолжать знакомить детей с людьми прославившими Россию; с памятниками защитникам Отечества, установленными в родном городе; воспитывать в детях гордость за историческое прошлое своей страны. Народные традиции. Масленица. Цель. Закрепить знания детей о том, что у каждого народа есть свои традиции и праздники и одним из самых любимых русских праздников с давних пор является Масленица. | 1 2 3 4 |
Март. | «Экскурсия на почту». Цель. Закрепить знания детей о работе почты, почтальона; дать детям знания о том, что по почте можно отправить на только письма, но и посылки. Воспитывать уважение к людям труда. Литературная викторина по русским народным сказкам. Цель. Закрепить знания детей о русских народных сказках; воспитывать в них любовь к русскому устному народному творчеству «Охрана границы». Цель. Закрепить знания детей о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия; познакомить детей с трудом пограничников; воспитывать уважение к российским войнам. Народные традиции. Хлебосольство. Цель. Продолжать знакомить детей с праздниками и традициями русского народа. Рассказать о такой традиции как хлебосольство. | 1 2 3 4 |
Апрель. | Игровое упражнение «Кто, где работает в нашем посёлке» Цель. Продолжать знакомить детей с трудом людей разных профессий. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать уважение к людям труда. «День космонавтики» Целевая прогулка по территории детского сада. Цель. Воспитывать в детях уважение к труду работников детского сада; бережное отношение ко всему, что находится на территории детского сада. Фольклорный праздник. Цель. Развивать интерес к развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа. | 1 2 3 4 |
Май | «9 Мая День Победы» Цель. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы. Дать знание о том, что страну защищали не только армия. Но и партизаны, среди которых были и дети. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Народные традиции. Именины. Цель. Продолжать знакомить детей с народными традициями, одна из которых – именины. Конкурс знатоков родного края. Цель. Закрепить знания детей об истории родного края, о его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой край, стремление сделать его ещё красивее. «Все работы хороши». Цель. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях людей города и села, их названиях и роде деятельности. Воспитывать желание выбрать свою профессию, стремление учиться и делать свою страну богаче и красивее. | 1 2 3 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познавательное развитие (региональный компонент) «Мой родной край»
Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Самарской области. Формировать осознанное дейс...
Проект "Что знают дети об истории родного края" подготовительная группа
Проект: краткосрочныйВид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 неделяУчастники проекта: дети, педагоги, родители.Цель проекта: повышение уровня патриотического воспитания у детей до...
Консультация для педагогов "Реализация регионального компонента дошкольного образования в старшей группе"
Детство - каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия....
Авторская парциальная образовательная программа дошкольного образования в контексте регионального компонента «Мой родной край - моя малая Родина»
Проблема патриотического воспитания детей на сегодняшний день является наиболее актуальной. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - это воспитание любви к родному дому, с...
презентация к Проекту по региональному компоненту Природа родного края
Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать ...
региональный компонент "Русское гостеприимство" в старшей группе
конспект НОД по программе патриотического воспитания в старшей группе...
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста с внесением регионального компонента «Мой родной край»
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста с внесением регионального компонента «Мой родной край»...