Досуг " В гостях у Хозяйки Медной горы"
методическая разработка (подготовительная группа)
Досуговое мероприятие по нравственно - патриотическому воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_hozyayki_mednoy_gory.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга
« В гостях у Хозяйки медной горы»
Программные задачи:
1.Воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности на основе уральского фольклора.
2.Приобщать детей к уральским традициям, которые передаются из поколения в поколение (сказы, легенды, игры)
3.Расширять познавательный интерес к истории, природным богатствам Урала.
4.Формировать интерес к национальным подвижным играм (татарским, башкирским, русским)
5.Формировать любовь к родному краю.
Ход праздника
Дети входят в зал, встают в круг.
1реб. Какой день сегодня хороший, солнечный.
2реб. В игры хорошо играть.
3реб. А во что поиграем?
4реб. В догонялки.
5реб. А я считалкой выберу, кто будет догонять
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчелы на цветы.
Мы играем – водишь – ты!
(Разбегаются)
Игра «Догонялки»
Звучит отрывок из произведения Э. Грига «Тролли», выходит Хозяйка Медной горы.
Хозяйка Медной горы:
Это кто это в мои пещеры Уральских гор пожаловал? Расшумелся, покой мой потревожил? Давно ко мне никто не захаживал? А, это вы, детишки мастеровых! Что ж, здравствуйте! Я гостям завсегда рада! Присаживайтесь. А вы меня узнали?
Дети: Да. Ты Хозяйка медной горы.
Хозяйка Медной горы:
Правильно. Я – Хозяйка Медной горы. А как меня ещё называют?
Ответы детей: Каменной девушкой; Малахитницей, повелительницей ящериц.
Хозяйка Медной горы:
Молодцы!
Урал наш батюшка богат и могуч. А я Хозяйка Медной горы, поставлена оберегать богатства моего края. В моих владениях – богатств не сосчитать. Каких только камней самоцветов у меня нет.
А из вас кто-нибудь знает самоцветные камни Урала?
Дети: Да.
Хозяйка Медной горы:
И назвать сможете или только похваляетесь?
Дети: малахит, селенит, пирит, агат, алмаз, кварц и т.д.
Хозяйка Медной горы:
А стихи знаете про сокровища мои?
Дети: Да.
Ребенок:
Неспроста говорят,
Что Урал наш богат,-
Изумруды и алмазы
Ярче солнца горят.
Есть у нас малахит,
Есть руда и гранит,
И горячий самый лучший
Уголек антрацит.
Кто у нас побывал,
Кто наш край повидал,
Не забудет, не забудет
Голубой наш Урал.
Хозяйка Медной горы:
Ну что ж, порадовали вы меня. Я гляжу и среди вас мастера собрались. Хотите умения свои показать, сноровку в деле, тогда проходите смелей, я приглашаю вас в свою пещеру дивную Малахитовую.
В своё царство приглашаю и богатством удивлю.
Малахитову шкатулку я сейчас вам покажу.
В ней каменья не простые, а секрет они хранят.
И своим секретом этим вас сегодня удивят.
(открывает шкатулку с драгоценностями)
Хозяйка Медной горы:
(стоит в руках со шкатулкой)
Моя шкатулка не только полна драгоценных камней, в ней есть еще один секрет.
Много чудес и сокровищ сокрыто в моих подземельях. Но раз в году открываются двери в мои пещеры для дорогих гостей, которые съезжаются отовсюду. По традициям моего царства в этот день в волшебной пещере проводится ярмарка, но не простая.
Согласны ли вы отправиться в путь?
Дети: Да.
Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: раз, два, три, шкатулка в волшебную пещеру нас перенеси.
Хозяйка Медной горы:
Открывайте глаза, мы стоим у входа в пещеру. Не страшно? Тогда вперед.
( Дети под музыку в соответствии с текстом выполняют движения)
Вход в пещеру мы нашли Дети идут простым шагом.
И как ящерки ползли. Двигаются вприсядку, разводят
Вы ползли , руками в стороны.
И мы ползли,
Вход в пещеру мы нашли.
По пещере мы идём Идут простым шагом.
И по камушку найдём. Приседают, поднимают
Вот один, «воображаемый» камушек правой рукой.
Вот другой, поднимают левой рукой.
Потанцуем мы с тобой. Кружатся с вытянутыми в стороны руками.
Мы в пещере побывали, Останавливаются,
Сталактиты увидали. Смотрят вверх.
Капля раз, Шлёпают правой ладошкой о левую ладошку.
Капля два, Шлёпают левой ладошкой о правую ладошку.
Сверху капает вода. Держат перед собой раскрытые ладони.
Из пещеры мы идём, Идут маршевым шагом
Песню звонкую поём. и поют.
Ля-ля-ля,
Ля-ля-ля,
Это просто чудеса!
(По окончании игры дети садятся на стульчики).
Ну, что, мне пора, занять свой трон, а вы присаживайтесь. Скоро ярмарка начнется (в зал вбегают скоморохи)
Скоморох 1:
Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ.
Отворяем ворота,
Проходите, детвора
Скоморох 2:
Здравствуйте, детишки.
Девчонки и мальчишки.
Спасибо, что мимо не прошли.
К нам на ярмарку зашли.
Скоморох 1:
Мы, ребята, удалые,
Мы ребята озорные,
Всех на ярмарку зовем,
Хоть ничего не продаем!
Скоморох 2:
Вот собрался народ,
Уже ярмарка идет.
Скоморох 1:
Наша ярмарка не простая, она не похожа ни на одну ярмарку на свете. Эта ярмарка народных игр. На Урале живет много народностей, у каждого народа свои игры. И мы приглашаем вас в эти игры - поиграть.
Скоморох 2:
Песни, игры, хороводы,
Не уйдут из моды,
Собирайся детвора,
Коль играть пришла пора.
Скоморох 1:
Мы время свое проведем здесь чудесно,
Как дети играют смотреть интересно.
(Звучит башкирская народная музыка)
Эй, молодцы и девицы, а поиграть хотите в башкирскую народную игру - Тирмэ - “Юрта”.
Берите атрибуты, делитесь на команды.
Правила игры:
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.
(после игры дети убирают атрибуты)
Подвижная игра “Карусель”.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
Скоморох 1:
Башкирскую юрту мы соорудили, а вокруг неё русский плетень возведем.
Эй, девчата, выходите, хороводы заводите,
Ведь уральский наш народ ловко пляшет и поет.
Скоморох 2:
Мужики здесь – мастера, ловко правят все дела,
Да и девушки под стать, им не станут уступать.
Проводится игра «Русский плетень» (музыкальный руководитель играет любую русскую народную мелодию).
Наигрыш - дети, выстроив плетень, идут навстречу друг другу и кланяются, затем идут обратно. Танцевальная мелодия - дети отпускают руки и танцуют. Тишина - должны выстроить свои плетни.
Скоморох 1:
Ну, молодцы! Посидим на лавочке, как говорится «дух переведем».
Хозяйка Медной горы:
Игра «Каждый камень не молчит, он о чем-то говорит»
На Урале люди, пытаясь объяснить появление камней, создавали легенды. А вы знаете какие-нибудь легенды?
Дети: «Легенда об изумрудах», «Магнитка», «Как возникли луна и Уральские горы», «Чудесный пояс».
Хозяйка Медной горы:
А еще на Урале сравнивали с камнями: и характер, и силу сравнивали с ними и даже голос.
Игра «Каждый камень не молчит, он о чем-то говорит»
Нужно соотнести цвет или свойство камня с характером или какой-либо чертой человека.
Если голос звонкий, говорили как?
Дети: Серебряный голос.
Если глаза голубые?
Дети: Бирюзовые глаза.
Если человек сильный?
Дети: То у него стальные мышцы.
Ну, а если характер хороший?
Дети: Золотой характер.
А что ещё у человека может быть золотым? Как вы думаете?
Дети: Сердце.
Что значит – сердце золотое?
Дети: Доброе, чуткое, внимательное….
Скоморох 1:
Хватит нам всем говорить
Пора игры проводить.
А вы знаете татарскую игру «Перенеси шапку»?
Татарская народная игра “Перенеси шапку”.
Дети делятся на команды достают из мешочка камешки разных цветов.
Ставятся две стойки: первая 1метр от старта, вторая 5 метров. Первый бежит, снимает шапку со второй стойки, надевает на первую стойку, следующий с первой стойки на вторую и т.д.
Скоморох 2:
А какая ярмарка без карусели?
Карусель я заведу, приглашаю на игру!
Подвижная игра “Карусель”.
Скоморох держит в руках обруч с разноцветными лентами, дети берутся за ленты и произнося слова, двигаются в соответствии с текстом.
Еле-еле, еле-еле,
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
Хозяйка Медной горы:
Я за вами наблюдала,
очень радостно мне стало!
Мне очень понравилось, как здорово вы знаете игры. Действительно вы мастера своего дела!
Пришла пора вас одарить за умения и старания. Любите свой край, берегите его. И он откроет вам свои богатства. Главное помните: труд да усердие горы сворачивают, а чистое бескорыстное сердце любые трудности преодолевает.
Подает шкатулку с конфетами
Спасибо вам, дети! Я очень рада была встрече с вами.
А теперь мне пора возвращаться в свои владения. Может еще, когда свидимся.
Скоморох.1
Наступает час прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: “До свиданья!
До приятных, новых встреч!”
Скоморохи вместе
Тут и ярмарки конец,
Кто играл, тот молодец!
(звучит русская народная музыка, дети уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Название Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип Исследовательско – игровой.По содержанию: естественно – научный.По времени проведения: долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...
Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...
Педагогический проект " В гостях у Хозяйки Медной горы"
Проблема нравственно- патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезны...
Проект мини-музей камня "В гостях у хозяйки Медной Горы"
Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком....
Сценарий новогднего праздника для детей 6-7 лет "Малахитовая елочка, или Дед Мороз в гостях у Хозяйки медной горы"
Сценарий создан по мотивам сказки П.Бажова. Необычное оформление, сюжет, игры, сюрпризный момент оставят в памяти у детей и родителей приятные воспоминания о празднике....
Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"
Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезными ис...
Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)
Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...