Конспект развлечения «Игрища с персонажами коми сказок»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Физкультурное развлечение для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Игрища с персонажами коми сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект развлечения | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
«Игрища с персонажами коми сказок»
Цель:
Приобщение детей к истокам коми национальной культуры.
Задачи:
1. Знакомить детей с героями коми сказок (Пера-богатырь, охотник Йиркап, Вакуль (водяной).
2. Знакомить с традициями коми народа, их бытом.
3. Упражнять детей в основных движениях через коми игры, игры-эстафеты.
3. Развивать двигательную память и двигательную активность детей.
4. Воспитывать уважительное отношение к традициям коми народа.
Ход развлечения
Дети входят в зал под коми музыку
Йиркап и Пера (встречают их в зале)
Пера: Здравствуйте, ребята! Видза оланныд!
Йиркап: Чолöм, дона челядь!
Пера: Ребята, как называется наша республика? А столицу нашей республики сможете назвать?
Йиркап: Молодцы! Да, мы с вами живём в Коми республике. И наша Коми республика очень богата!
Пера: А чем же богата она, может расскажете?
Ответы детей.
Йиркап: Молодцы! А ещё Коми республика богата легендами и сказками. В них рассказывается о том, в каких условиях жили наши предки. Трудно им приходилось на суровой северной земле, где зимы очень холодные и снежные.
Пера: И только сила, ловкость, сноровка помогали им выживать.
Йиркап: Я – удачливый северный охотник Йиркап – герой коми сказок.
Пера: Я смелый охотник Пера-богатырь.
Йиркап: Мы приглашаем вас на спортивные состязания.
Пера: Давайте разделимся на две команды.
1. Охотники – вöралысьяс.
2. Рыбаки – чери кыйысьяс.
За каждую одержанную победу в эстафетах команды получают одно очко!
Йиркап: - В старые древние времена для охотника важно было умение пользоваться топором. Ведь надо было и костер разжечь, и лесную избушку построить, и защититься от страшного зверя. А вы сумеете построить себе жилище, чтоб защититься от хищников?
1 эстафета «Строим жилище» (из кубиков).
Пера: Молодцы! А у рыбаков работа была не легче, чем у охотников. И суметь сети подготовить, и ловко их в реку закинуть, а сил-то сколько надо, чтобы вытащить сети с рыбой из реки. А вы сможете вытащить сети с рыбой?
2 эстафета «Вытащи рыбку из реки».
Йиркап: - Охотники и рыболовы показали свои умения! Переходим к следующей эстафете. И охотнику, и рыболову необходимо быстро и умело пройти по лесным тропам и не заблудиться.
3 эстафета «Бег с препятствиями через нарты»
Пера: - Чтобы добыть дичь или поймать рыбку, нужен острый, меткий глаз. Вот сейчас мы и проверим вас в меткости.
4 эстафета «Попади в цель»
Йиркап: В Коми крае суровые и холодные зимы, часто бывают метели и много-много снега. А чтобы преодолеть снежные сугробы, надо уметь ходить на лыжах или снегоступах. Надеюсь, вы умеете бегать на лыжах? Вот мы сейчас и увидим!
5 эстафета «Ходьба на снегоступах».
Пера: - Наша республика славится своими лесами, широкими реками, но часто на пути охотника и рыболова может встретиться топкое болото. И мы с вами попробуем пройти по болоту.
6 эстафета «Пройти болото»
Йиркап: - Все благополучно перебрались через болото.
Звучит тревожная музыка, заходит водяной Вакуль.
Вакуль: - Что это такое? Воду намутили, шумят!
Йиркап: Кто ты такой? И откуда ты взялся?
Вакуль: - Я хозяин рек и озер нашей Коми республики, а зовут меня Вакуль!
Пера: - Вакуль – это по-коми, а в русских сказках – это водяной.
Вакуль: - В моих сказках в это время уже вода замерзает, все вокруг засыпает? А вы чего здесь развеселились?
Йиркап: - У нас сегодня состязания между рыбаками и охотниками.
Вакуль: Ой, как интересно! А хотите, я вас в свою игру научу играть.
Игра «Невод» (дети встают в круг, взявшись за руки (руки опущены).
Идут по кругу, проговаривая слова:
«В реку невод опустили,
Путь дорожку преградили.
(Вдоль «невода» в противоположном направлении движутся рыбки (несколько детей). «Невод» останавливается, дети поднимают руки и проговаривают:
Эй ты, рыбка, не зевай,
Поскорее уплывай».
Вакуль стоит в центре и подсказывает «рыбкам», когда им удобнее выскочить из круга. Задача «рыбок» - не оставаться в кругу после слов «поскорее уплывай».
Вакуль: Леса Коми края богаты разными животными? Расскажите, каких животных можно встретить в нашей богатой тайге.
Ответы детей.
Вакуль: А какие деревья можно встретить в лесах нашего края?
Ответы детей.
Вакуль: В Коми республике много рек. Они все богаты рыбой. Подскажите, какие рыбы водятся в моих реках? (сиг, семга, щука, окунь, язь, сорожка, пелядь, зельдь).
Пера: - Хороша твоя рыба, пробовал, а вот в лесах, тайге я собираю много вкусных и полезных ягод. Ребята, а вы знаете, какие ягоды растут в наших лесах? (брусника, черника, клюква, голубика, морошка).
Вакуль: Молодцы! Ой, ой, ой! Кажется, мне пора возвращаться к себе, в подводное царство. Да и тяжело мне без воды, ласты подсохли.
Йиркап: Спасибо, что приходил. Ребята теперь знают, что в коми сказках живет такой замечательный Вакуль.
Вакуль: (уходя) – Адззысьлытöдз!
Йиркап: - Это по-русски означает, до свидания! А наши состязания подошли к концу, мы увидели, какие сильные, быстрые и ловкие наши охотники и рыболовы. Давайте подведем итоги.
(Подведение итогов)
Пера: - Прежде чем вручить подарки, закончим наш праздник игрой «Ручеёк». Ведь любое состязание сопровождались веселыми танцами, песнями, хороводами.
Игра «Ручеёк» под коми музыку.
Состязание заканчиваются награждением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Республика Коми - моя малая Родина" в образовательной области "Коммуникация" "В гостях у коми сказок Соломонии Пылаевой" (Литературная викторина)
Приобщение детей к коми национальной культуре посредством использования сказок коми писательницы С. Пылаевой. Продемонстрировать знания, умения и навыки детей в работе со сказками коми писательницы С....
Конспект развлечения в старшей группе: « Народные игрища»
Цель: Формировать умение реализовать двигательные навыки в различных видах деятельности, в частности в русских подвижных играх. Развивать интерес к народному творчеству. Воспитывать выдержку, чувство ...
Персонажи коми сказок в исполнении взрослого
Мини проект в рамках проведения коми недели..Тема:"Персонажи коми сказок - в гости к детям".Средняя группа...
Конспект развлечения "В страну русских народных сказок" ( совместная деятельность с родителями)
Сегодня педагоги и психологи отмечают снижение воспитательного потенциала семьи, изменения её роли в процессе первичнй социализации детей. отсутствие эмоциональной близости между родителями и детьми ,...
Конспект развлечения "Квест - игра "По дорогам сказок"
Квест - игра "По дорогам сказок" проводится с целью развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, используя сказки....
Конспект НОД "Лепка сказочных персонажей из русских народных сказок: заяц, лиса, собака, медведь, петух".
Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста....
Конспект развлечения на тему «В мир сказок» с детьми старшего дошкольного возраста
Доставить детям радость от встречи с добрым и красивым миромсказок. Формировать способность эмоционально откликаться навоображаемые события, сопереживать героям сказок....