Конспект развлечения на тему «В мир сказок» с детьми старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)
Доставить детям радость от встречи с добрым и красивым миром
сказок. Формировать способность эмоционально откликаться на
воображаемые события, сопереживать героям сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 71»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект развлечения
на тему «В мир сказок»
с детьми старшего дошкольного
возраста
Составитель:
воспитатель
Мельничук Е.П.
г. Энгельс
2020-2021 уч.год
Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие
Цель: Доставить детям радость от встречи с добрым и красивым миром
сказок. Формировать способность эмоционально откликаться на
воображаемые события, сопереживать героям сказок.
Задачи
1.Обучающие: Помочь детям расширить и углубить знания о сказках.
2.Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, воображение, интерес к сказкам.
3.Воспитательные: Воспитывать бережное отношение детей к книгам, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации.
4.Здоровьесберегающие: Способствовать снятию усталости и напряжения, формировать навыки правильной осанки.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы реализации детских видов деятельности: вопросы, ответы, выполнение заданий, физкультурная минутка.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Оборудование: Проектор, ноутбук, мяч.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседа после чтения. Обсуждение
прочитанного по вопросам воспитателя. Пересказ текста. Продуктивная
деятельность.
Ход деятельности:
В: Ребята, вы любите сказки?
Д: Да!
В: А какие вы сказки знаете?
Д: «Красная Шапочка», «Хаврошечка», «Заюшкина избушка», «Три
поросенка», «Лиса и волк» и т. д.
В: Сказок много есть на свете,
Все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки,
Отвечайте без подсказки.
Д: Доброте, справедливости, выручать из беды, помогать товарищу и т.д.
В: Ребята, а вы хотите отправиться в гости к сказкам?
Д: Да!
В: Тогда закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.
Как у наших ворот, сказка нынче в гости ждет,
Русская народная, но доселе модная!
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
А теперь два раза хлопни, три раза топни,
Вокруг себя обернись, и в сказке очутись!
(В это время воспитатель включает проектор, на экране игра по сказкам
«Четвертый лишний»)
В: Вот мы и очутились в сказочной стране и нас встречают сказки. Ой,
ребята, посмотрите, а сказки то перепутались! Давайте поможем им.
Скажите, какая сказка здесь должна остаться, а какая лишняя?
Дети играют в игру «Четвертый лишний».
В: Молодцы ребята все сказки распутали! А сейчас в круг скорей вставайте,
новую игру начинайте.
Игра с мячом «Доскажи словечко».
В: Ребята, во многих сказках героев называют двойным именем, я начну, а
тот, кому я брошу мяч, продолжит.
Кощей – Бессмертный, Василиса – Прекрасная, Сестрица – Аленушка, Иван – Царевич, Братец –Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Лисичка – Сестричка, Баба-Яга-Костяная нога, Царевна – Лягушка, Конек – Горбунок, Гуси –Лебеди, Вини -Пух, Маша и Медведь, Сивка -Бурка , Спящая -Красавица .
В: Сказки приготовили для вас загадки. Садитесь на стульчики и слушайте
внимательно.
«Бабке с дедом повезло
Много снега намело
И слепили себе дочь
Чтобы им могла помочь
Но весна - красна настала
Без следа их дочь пропала» (Снегурочка)
«Уплетая калачи
Ехал парень на печи
Прокатился по деревне
И женился на царевне» (Емеля )
«Летела стрела и попала в болото
И в этом болоте поймал его кто-то
Кто, распростившись с зеленой кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна – лягушка)
«Способ есть, но он не прост
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно…
Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат!
Хвост не вытащу назад» (Волк)
«От мачехи и от сестер
Одни упреки и укор
Ох, не сносить головушку
Если бы не коровушка» (Хаврошечка)
«Волшебница из проруби Бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною
Не машет, ни рукою.
Но по ее велению
Лишь было бы желание,
Случаются явления
Достойные внимания. (Щука)
В: Молодцы ребята, все загадки правильно отгадали.
Чтобы сказки не обидеть
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Вставайте в круг, поиграем в игру «В лесу темном есть избушка»
В лесу темном есть избушка. (Ходьба по кругу, взявшись за руки)
Стоит задом наперед. (Прыжком повернуться в противоположную сторону)
В той избушке есть старушка, (Грозят пальцем)
Бабушка Яга зовут. (Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (Показывают)
Глаза большие, (Показывают очки пальцами)
Словно угольки горят. (Качают головой)
Ух, сердитая какая, (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят! (Руки вверх)
Игра проводится 2 раза.
В: А сейчас постарайтесь и название сказки отгадайте
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
5. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
6. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)
«Путаница». Помогите нам, ребята, распутать названия сказок. Слушайте внимательно. «Суп из топора», «По-заячьему велению», «Зелёная шапочка», «Кот в туфлях», «Два поросёнка», «Лиса и цапля», «Волк и пятеро щенят», «Сестрица Танюшка и братец Иванушка», «Мальчик с ладошку; «Сивка-Мурка». Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
Воспитатель включает презентацию «Добрые сказки».
В: Ребята, а сказки для вас еще приготовили задание, посмотрите на экран и
скажите:
1слайд. Какой предмет нашла лисичка из р.н. сказки и назови эту сказку.
2слайд. Найди, кого из сказочных героев медведь посадил в короб и угадай
эту сказку.
3слайд. Угадай сказку и что в ней перепутано?
4слайд. Какой предмет потеряла героиня сказки и назови эту сказку.
5слайд. Из какого материала Наф-Наф построил себе дом?
6слайд. Скажи, какой по размеру стульчик сломала девочка и угадай сказку.
7слайд. Какое животное помогало Хаврошечке выполнять задание мачехи.
Молодцы ребята, все задания выполнили верно, а сейчас нам пора
возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза.
Два раза хлопни
Три раза топни
Вокруг себя обернись
И в детском саду очутись!
Понравилось вам наше путешествие? Что интересного вы там увидели?
Какие задания для вас показались трудными?
Недаром дети любят сказки,
Ведь сказка тем и хороша,
что в ней счастливую развязку
Уже предшествует душа.
Сказки всех отучат злиться,
И научат веселиться,
Быть добрее и скромнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагога с детьми на тему : "Мосты Санкт-Петербурга" с детьми старшего возраста
Петербург город мостов. Мосты формируют художественный облик города, придают ему романтическую красоту. Цель нашей совместной деятельности - познакомить детей с мостами нашего города, развивать умение...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как помочь героям сказок?» с детьми старшего возраста
конспект открытого итогового занятия кружка по экспериментированию на тему: "Как помочь героям сказок?"...
Проект «Сочинение сказок с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития связной монологической речи»
Данный проект направлен на развитие у старших дошкольников одного из направлений работы по развитию речи - развитие связной монологической речи через сочинение сказок....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В настоящее время калмыцкая народная сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Особенно тревожна проблема сохранения и передачи сказки как ...
Конспект совместной викторины Тема "По дорогам сказок" с детьми второй младшей группы и их родителями
Совместная деятельность детей и родителей....
Конспект Литературной викторины на тему: « На поляне сказок» для детей старшей группы
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическая культура.Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной лит...