Конспект развлечения "Квест - игра "По дорогам сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Квест - игра "По дорогам сказок" проводится с целью развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, используя сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развлечение по развитию речи | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида
города Ядрин Чувашской Республики
Конспект НОД в старшей группе
о/о « Речевое развитие»
«Квест – игра « По дорогам сказок»
Разработал:
Воспитатель: Абрамова О. И.
г. Ядрин, ноябрь – 2021
Квест игра «По дорогам сказок»
Задачи:
- Закрепить знания по сказкам. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.
-Продолжать развивать диалогическую речь, фонематический слух, артикуляционный аппарат, внимания, памяти; содействовать совершенствованию речевых коммуникаций ребенка со взрослыми и сверстниками;
- Формировать и развивать навык согласования количественных числительных с существительными в роде и падеже; совершенствовать навыки звукового анализа, совершенствовать умение подбирать слова антонимы; деление слов на слоги; использование мнемотехники при пересказе стихотворения.
-Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование: камень с надписью: 2 Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному. Направу ехати – женатому быти. Налеву ехати – богатому быти».
Цветик – семицветик с загадками, костюмы Мальвины и Звездочета, сундучок с угощением.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, д/и «Скажи наоборот», «Сосчитай», « Найди предметы со звуком…», « Сколько слогов в слове».
Ход развлечения:
Воспитатель: — Ребята, у нас в группе появился камень. Откуда же он? (камень с надписью).
Воспитатель: У нас есть будущие школьники, давайте прочитаем, что же тут написано. (ответы детей).
-Ребята, в какую сторону мы пойдем? Мы пойдем налево, быть богатыми. Итак, как в сказке поскачем на богатырских конях.
(Дети цокают языком – имитация звука копыт. Рассаживаются на стульях).
Воспитатель: Мы дошли на сказочную поляну. Из какой сказки этот цветок?(Цветик –семицветик. На сердцевине написано слово - загадки). Ребята, помните у цветка есть волшебные лепестки. Значит, на каждом лепесточке есть задания Давайте прочитаем, что тут написано.Задание – отгадать героя и названия сказки.
Загадки.
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»
2) И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»
3) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению».
4) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят»
5) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил
Кто мальчишку с длинным носом,
Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик»
6)- Ква-ква, Царевич, добрый день!
Ты попал стрелою в пень.
Но под ним стоял мой дом,
Мне тепло, уютно в нём.
Ква! Царевич! Это я.
Я с тобою навсегда!(Царевна-лягушка) Сказка «Царевна – лягушка» 7) Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила?(Дюймовочка) Сказка «Дюймовочка»
Воспитатель:Ребята, мы отгадали загадки. Значит, мы идем дальше. Вспомните, ребята, в сказках действия повторяются 3 раза. А в этот раз мы пойдем пешком, повторяя чистоговорки: У-У-У – я иду, бегу, лечу
Шо–шо–шо – я иду хорошо (Нормальным голосом, громко, тихо) В это время воспитатель переодевается в Звездочета.
Встречают Звездочета.
Звездочет: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? (Ответы детей).Да я люблю считать. А вы, умеете считать? (Ответы детей). Порадуйте меня – покажите как вы умеете считать. Есть у меня игра «Сосчитай».Дидактическая игра «Сосчитай»
Банка- 5 банок, гайка – 5 гаек, кошка -5 кошек, кукла -5 кукол, рукавица – 5 рукавиц, мальчик 5 мальчиков, стакан 5 стаканов ит.д.е.
Звездочет: молодцы! А я ещё одну игру знаю: «Сколько слогов в слове?» (Дом, волк, лиса, медведь, колобок)
Звездочет: Я смотрю вы ребята умные. А куда вы собрались? ( ответы детей)Ребята, я могу указать вам дорогу. Ваша дорога лежит через дремучий лес, по звуковым пенькам. Шагайте строго по пенькам. Будьте осторожны.
«Звуковые пеньки»
Зы – за
Па – ба
Ка – га – ха
Ста – сто – сту(дети повторяют маршируя на месте)
В это время воспитатель переодевается в Мальвину.
Мальвина: - Артемон, Артемон! Посмотри, кто к нам пожаловал! Здравствуйте, ребята! Проходите и присаживайтесь, пожалуйста. Мы немедленно начнем уроки грамматики. Мы начнем с упражнения «Скажи наоборот»
Буратино - веселый, а Пьеро – грустный
Ворона - тяжелая, а бабочка – легкая
Ведьма – злая, а фея - добрая
Шоссе - широкое, а тропинка – узкая
Океан - глубокий, а лужа мелкая
Змея – гладкая, а лисичка – пушистая,
Волк в лесу голодный, а собачка во дворе сытая
Летом жарко, а зимой холодно,
Сосна высокая, а елочка низкая
Колготки длинные, а носочки короткие
Булочка мягкая, а сухарик жесткий
Ночью темно, а днем светло
Паутинка тонкая, а веревка толстая
Звездочка маленькая, а солнце большое
Зимой снег чистый, весной – грязный
Зимой солнце тусклое/ весной – яркое
Осенью дни укорачиваются, а весной удлиняются.
Осенью небо пасмурное, а весной – ясное.
Мальвина: Ах! Какие умные дети! Я верю, что вы мне поможете. Я сегодня утром открыла книгу и увидела, что рисунки перепутались. Помогите мне выбрать только те предметы в которых встречается звук (Л).(Дети работают индивидуально каждый на своем листочке)
Мальвина:А вот тут я перепутала листочки и не поняла какое стихотворение здесь написано. (Мнемотаблица к стихотворению Синявского «На моем рисунке». Повторение стихотворения)
Мальвина: Вот теперь у нас порядок. Артемон, Артемон, принеси мне сундучок! Ребята, у меня есть сундучок –волшебный, с богатством. Я его хочу вам подарить. А теперь вам пора домой. Нельзя детям от дома далеко уходить. В следующий раз можете прийти вместе мамами и папами и мы продолжим наши уроки. А пока до свиданья. Я предложу свой ковер – самолет. Он быстро довезет вас до дома. Будьте любезны занят места.(дети садятся. Звучит музыка для релаксации. Дети садятся на свои места).
Воспитатель: Сели спокойно, руки свободно положите на колени, закройте глазки. Не открывая глаз, положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете. Плечи не поднимайте. Вдох — выдох, вдох — выдох, вдох — выдох. (Дети выполняют движения) .
Вот мы и прилетели домой. Ребята, с кем вы встречались? Теперь давайте, посмотрим, что же лежит в сундучке? ( Яблоки). Яблоки полезны для нашего здоровья. А здоровье – это наше богатство. Вот и нашли мы наше богатство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "По дорогам сказок"
Конспект занятия по развитию речи предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...
Конспект ООД «По дорогам сказок» 2019г.
Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок» Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическое, познавательное и социально-коммуникативное)...
Конспект занятия «По дороге сказок»
Конспект летнего спортивного развлечение «По дороге сказок» для детей средней и старшей группы...
конспект занятия "По дорогам сказок"
Материал в помощь воспитателям для закрепления с детьми представлений о сказках....
Конспект занятия «По дорогам сказок» по развитию речи во 2 младшей группе
Конспект занятия "По дорогам сказок" по развтию речи во 2 младшей группе....
Конспект викторины « По дорогам сказок…» (совместный досуг для детей и родителей подготовительной группы)
Конспект викторины « По дорогам сказок…» (совместный досуг для детей и родителей подготовительной группы) ...