Конспект развлечения "Квест - игра "По дорогам сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Квест - игра "По дорогам сказок" проводится с целью развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, используя сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развлечение по развитию речи26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

Конспект НОД в старшей  группе

о/о « Речевое развитие»

«Квест – игра « По дорогам сказок»

 

                                                                                                           Разработал:

                                                                                Воспитатель:  Абрамова О. И.

                                                               

                         

                                г. Ядрин, ноябрь – 2021

Квест игра «По дорогам сказок»


Задачи:

- Закрепить знания по сказкам. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.
-Продолжать  развивать  диалогическую речь, фонематический слух,  артикуляционный аппарат, внимания, памяти; содействовать совершенствованию речевых коммуникаций ребенка со взрослыми и сверстниками;
 

- Формировать и развивать навык согласования количественных числительных с существительными в роде и падеже;  совершенствовать  навыки звукового анализа,  совершенствовать умение подбирать слова  антонимы; деление слов на слоги; использование мнемотехники при пересказе стихотворения.

-Воспитывать  эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование: камень с надписью:  2 Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути  ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному. Направу ехати – женатому быти. Налеву ехати – богатому быти».

Цветик – семицветик с загадками, костюмы Мальвины и Звездочета, сундучок с угощением.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, д/и «Скажи наоборот», «Сосчитай», « Найди предметы со звуком…», « Сколько слогов в слове».

Ход развлечения:
Воспитатель
: — Ребята, у нас в группе появился камень. Откуда же он?  (камень с надписью).

Воспитатель: У нас есть будущие школьники, давайте прочитаем, что же тут написано. (ответы детей).
-Ребята, в какую сторону мы пойдем?  Мы пойдем налево, быть богатыми. Итак, как в сказке поскачем на богатырских  конях.

(Дети цокают языком – имитация звука копыт. Рассаживаются на стульях).

Воспитатель: Мы дошли на сказочную поляну. Из какой сказки этот цветок?(Цветик –семицветик. На сердцевине написано слово -  загадки). Ребята, помните у цветка  есть волшебные лепестки.  Значит, на каждом лепесточке есть задания  Давайте прочитаем, что тут написано.Задание – отгадать героя  и названия сказки.
 Загадки.
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт.
(Федора) Сказка «Федорино горе»
2) И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (
Айболит) Сказка «Доктор Айболит»
3) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (
Емеля) Сказка «По щучьему велению».
4) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (
Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят»
5) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил
Кто мальчишку с длинным носом,
Из полена смастерил. (
Папа Карло) Сказка «Золотой ключик»

6)- Ква-ква, Царевич, добрый день!

Ты попал стрелою в пень.

Но под ним стоял мой дом,

Мне тепло, уютно в нём.

Ква! Царевич! Это я.

Я с тобою навсегда!(Царевна-лягушка) Сказка «Царевна – лягушка» 7) Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила?(Дюймовочка) Сказка «Дюймовочка»                  

Воспитатель:Ребята, мы отгадали загадки. Значит, мы идем дальше. Вспомните, ребята, в сказках действия повторяются 3 раза. А в этот раз мы пойдем пешком, повторяя чистоговорки: У-У-У – я иду, бегу, лечу

Шо–шо–шо – я иду хорошо (Нормальным голосом, громко, тихо) В это время воспитатель переодевается  в Звездочета.

Встречают  Звездочета.

Звездочет: Здравствуйте,  ребята. Вы узнали меня? (Ответы детей).Да я люблю считать. А вы, умеете считать? (Ответы детей). Порадуйте меня – покажите как вы умеете считать. Есть у меня игра «Сосчитай».Дидактическая игра «Сосчитай»

Банка- 5 банок, гайка – 5 гаек, кошка -5 кошек, кукла -5 кукол, рукавица – 5 рукавиц, мальчик 5 мальчиков, стакан 5 стаканов ит.д.е.

Звездочет: молодцы! А я ещё одну игру знаю: «Сколько слогов в слове?» (Дом, волк, лиса, медведь, колобок)

Звездочет: Я смотрю вы ребята умные. А куда вы собрались? ( ответы детей)Ребята, я могу указать вам дорогу. Ваша дорога лежит через дремучий лес, по звуковым пенькам. Шагайте строго по пенькам. Будьте осторожны.

«Звуковые пеньки»

Зы – за

Па – ба

Ка – га – ха

Ста – сто – сту(дети повторяют маршируя на месте)
В это время воспитатель переодевается в  Мальвину.

Мальвина: - Артемон, Артемон! Посмотри, кто к нам пожаловал! Здравствуйте, ребята! Проходите и присаживайтесь, пожалуйста. Мы немедленно начнем уроки грамматики. Мы начнем с упражнения   «Скажи наоборот»

Буратино - веселый, а Пьеро – грустный
Ворона - тяжелая, а бабочка – легкая
Ведьма – злая, а фея - добрая
Шоссе - широкое, а тропинка – узкая
Океан - глубокий, а лужа мелкая
Змея – гладкая, а лисичка – пушистая,
Волк в лесу голодный, а собачка во дворе  сытая
Летом жарко, а зимой холодно,
Сосна высокая, а елочка низкая
Колготки длинные, а носочки короткие
Булочка мягкая, а сухарик жесткий
Ночью темно, а днем светло
Паутинка тонкая, а веревка толстая
Звездочка маленькая, а солнце большое

Зимой снег чистый, весной – грязный

Зимой солнце тусклое/ весной – яркое

Осенью дни укорачиваются, а весной удлиняются.

Осенью небо пасмурное, а весной – ясное.


Мальвина: Ах! Какие умные дети! Я верю, что вы мне поможете. Я сегодня утром открыла книгу и увидела, что рисунки перепутались. Помогите мне выбрать только те предметы в которых встречается звук (Л).(Дети работают индивидуально каждый на своем листочке) 

Мальвина:А вот тут я перепутала листочки и не поняла какое стихотворение здесь написано. (Мнемотаблица к стихотворению Синявского «На моем рисунке». Повторение стихотворения)

Мальвина: Вот теперь у нас порядок. Артемон, Артемон, принеси мне сундучок! Ребята, у меня есть сундучок –волшебный, с богатством.  Я его хочу вам подарить. А теперь вам пора домой. Нельзя детям от дома далеко уходить. В следующий раз можете прийти вместе мамами и папами и мы продолжим наши уроки. А пока до свиданья. Я  предложу свой  ковер – самолет. Он быстро довезет вас до дома.  Будьте любезны занят места.(дети садятся.  Звучит музыка для релаксации. Дети садятся на свои места).

Воспитатель: Сели спокойно, руки свободно положите на колени, закройте глазки. Не открывая глаз, положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете. Плечи не поднимайте. Вдох — выдох, вдох — выдох, вдох — выдох. (Дети выполняют движения) .

Вот мы и прилетели домой. Ребята, с кем вы встречались? Теперь давайте, посмотрим, что же лежит в сундучке? ( Яблоки). Яблоки полезны для нашего здоровья. А здоровье – это наше богатство. Вот и нашли мы наше богатство.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

Конспект ООД «По дорогам сказок» 2019г.

Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок» Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическое, познавательное и социально-коммуникативное)...

Конспект занятия «По дороге сказок»

Конспект летнего спортивного развлечение «По дороге сказок»  для детей средней и старшей группы...

конспект занятия "По дорогам сказок"

Материал в помощь воспитателям для закрепления с детьми представлений о сказках....

Конспект занятия «По дорогам сказок» по развитию речи во 2 младшей группе

Конспект занятия "По дорогам сказок" по развтию речи во 2 младшей группе....

Конспект викторины « По дорогам сказок…» (совместный досуг для детей и родителей подготовительной группы)

Конспект викторины « По дорогам сказок…» (совместный досуг для детей и родителей  подготовительной группы)  ...