Конспект развлечения в старшей группе: « Народные игрища»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Формировать умение реализовать двигательные навыки в различных видах деятельности, в частности в русских подвижных играх. Развивать интерес к народному творчеству. Воспитывать выдержку, чувство товарищества. Ход. Скоморох: Здравствуйте, ребятишки, Девчушки и мальчишки, И маленькие, и большие, И гости дорогие! Я - скоморох Тимоха, Веселить всех дока. И девчонок, и мальчишек - Всех зову я ребятишек. Веселиться да играть, Старину вспоминать. Скоморох: В праздники, собирались красны девицы да добры молодцы за селом. Водили хороводы, играли в игры. Один из таких праздников - Троица. Его еще называли зелеными Святками. Вокруг все расцветало. В село вносились ветки березы, завивались венки. Проходило кумование. Сегодня и мы, в преддверии святого праздника Троицы устроим настоящие русские игрища. (Звучит аудиозапись русской народной мелодии «Камаринская». Дети строятся в колонну по одному.) Скоморох: Я знаю небылицу. Ее можно не только рассказывать, под нее можно играть! Ехала деревня мимо мужика Вдруг из-под собаки лают ворота. (Идут, высоко поднимая колени, с переступанием через бруски.) Выскочила палка с бабкою в руке И давай дубасить коня на мужике. (Бегут змейкой, огибая предметы) Ходьба и бег повторяются 3 раза. (На втором круге дети проговаривают слова вместе со скоморохом) Скоморох: В сумку руку опущу, Что лежит в ней, погляжу. За покупку отдал золотой...(Достает из сумки мешочек на веревке) Ой, а зачем мне мешок-то пустой? (дети рассказывают скомороху правила русской народной игры «Мешочек» В ходе игры дети упражняются в прыжках на двух ногах и мягком приземлении) Скоморох: Вот спасибо, ребятишки! Научили вы меня, Как с мешочком поиграть, Ловко прыгать и скакать. Теперь, Илюша, подойди, В сумку руку опусти, Что лежит в ней, покажи. (Ребенок достает платочек) Скоморох: Для какой игры платочек? На Троицу люди играли в игру «Водяной», чтобы заманить его на поля. Если это удастся, то водяной обеспечит влагой на все лето. Выберем считалкой водяного. Считалка: Теля-меля, Ты, Емеля, Третий бас. Поводи -ка ты за нас! Скоморох: А теперь - сговорки. (Дети ищут себе пару, придумывают сговорку. Подходят к ведущему и называют ее. Ведущий выбирает, тем самым набирая себе команду). Сговорки: • Конь вороной или хомут золотой? • Сено косить или дрова рубить? • Коня ковать или двор подметать? • Белую березу или красную розу? • Медведя лохматого или козла рогатого? • Ландыш душистый или одуванчик пушистый? • Колокольчик голубой или желтый зверобой? • Из речки ерша или из леса ежа? Скоморох: Во время праздника Троицы выходил народ себя показать, на других посмотреть, невесту да жениха присмотреть. Ну что, бояре, сходим друг к другу в гости, выберем невесту? Игра «Бояре» - Бояре, а мы к вам пришли, молодые, а мы к вам пришли. - Бояре, а зачем пришли, молодые, а зачем пришли? - Бояре, мы невесту выбирать, молодые, мы невесту выбирать. - Бояре, а какая вам мила, молодые, а какая вам мила? - Бояре, нам вот эта мила, молодые, нам вот эта милаа. - Бояре, открывайте ворота, забирайте вы невесту навсегда! (В ходе игры дети упражняются в беге, пытаясь разъединить руки детей противоположной команды. Если это удается, то «Невесту» уводят, если нет, то остается в другой команде. Игра повторяется). Скоморох: А сейчас Мы с вами покатаемся на карусели. Садитесь все на карусель, беритесь за ленты. Ох, как весело нам будет! Поехали! Скоморох: Славно прокатились на карусели! А теперь в другую сторону. Скоморох: Чтоб веселье не угасло, Чтобы нам не заскучать, Приглашаю ребятишек В игре участие принять. (Игра «Заря-заряница») Считалкой ребенок выбирает ведущего: Ходит свинка по бору, Рвет траву-мараву. Она рвет, и берет, И в корзиночку кладет. Этот выйдет - вон пойдет. (Дети упражняются в беге друг за другом). Скоморох: Отгадайте-ка загадку: Она любит ветерок С ним кружит, жужжит, поет. Ветер стих, - она молчит Без движения стоит. Что за славная игрушка? Как зовут ее? (вертушка) (достает из сумки вертушки для детей) Скоморох: Прощайте, прощайте! Все счастливы будьте! А про меня уж, пожалуйста, Вы не забудьте! (дети прощаются со скоморохом)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в старшей группе:
« Народные игрища»
Цель: Формировать умение реализовать двигательные навыки в
различных видах деятельности, в частности в русских подвижных играх. Развивать интерес к народному творчеству. Воспитывать выдержку, чувство товарищества.
Ход.
Скоморох:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчушки и мальчишки,
И маленькие, и большие,
И гости дорогие!
Я - скоморох Тимоха,
Веселить всех дока.
И девчонок, и мальчишек - Всех зову я ребятишек.
Веселиться да играть,
Старину вспоминать.
Скоморох: В праздники, собирались красны девицы да добры
молодцы за селом. Водили хороводы, играли в игры. Один из таких праздников - Троица. Его еще называли зелеными Святками. Вокруг все расцветало. В село вносились ветки березы, завивались венки. Проходило кумование. Сегодня и мы, в преддверии святого праздника Троицы устроим настоящие русские игрища.
(Звучит аудиозапись русской народной мелодии «Камаринская». Дети строятся в колонну по одному.)
Скоморох: Я знаю небылицу. Ее можно не только рассказывать, под нее можно играть!
Ехала деревня мимо мужика
Вдруг из-под собаки лают ворота. (Идут, высоко поднимая колени, с переступанием через бруски.)
Выскочила палка с бабкою в руке И давай дубасить коня на мужике.
(Бегут змейкой, огибая предметы) Ходьба и бег повторяются 3 раза.
(На втором круге дети проговаривают слова вместе со скоморохом)
Скоморох:
В сумку руку опущу,
Что лежит в ней, погляжу.
За покупку отдал золотой...(Достает из сумки мешочек на веревке)
Ой, а зачем мне мешок-то пустой?
(дети рассказывают скомороху правила русской народной игры «Мешочек» В ходе игры дети упражняются в прыжках на двух ногах и мягком приземлении)
Скоморох:
Вот спасибо, ребятишки!
Научили вы меня,
Как с мешочком поиграть,
Ловко прыгать и скакать.
Теперь, Илюша, подойди,
В сумку руку опусти,
Что лежит в ней, покажи. (Ребенок достает платочек)
Скоморох: Для какой игры платочек?
На Троицу люди играли в игру «Водяной», чтобы заманить его на поля. Если это удастся, то водяной обеспечит влагой на все лето.
Выберем считалкой водяного.
Считалка:
Теля-меля,
Ты, Емеля,
Третий бас.
Поводи -ка ты за нас!
Скоморох: А теперь - сговорки. (Дети ищут себе пару, придумывают сговорку. Подходят к ведущему и называют ее. Ведущий выбирает, тем самым набирая себе команду).
Сговорки:
- Конь вороной или хомут золотой?
- Сено косить или дрова рубить?
- Коня ковать или двор подметать?
- Белую березу или красную розу?
- Медведя лохматого или козла рогатого?
- Ландыш душистый или одуванчик пушистый?
- Колокольчик голубой или желтый зверобой?
- Из речки ерша или из леса ежа?
Скоморох: Во время праздника Троицы выходил народ себя показать, на других посмотреть, невесту да жениха присмотреть. Ну что, бояре, сходим друг к другу в гости, выберем невесту?
Игра «Бояре»
- Бояре, а мы к вам пришли, молодые, а мы к вам пришли.
- Бояре, а зачем пришли, молодые, а зачем пришли?
- Бояре, мы невесту выбирать, молодые, мы невесту выбирать.
- Бояре, а какая вам мила, молодые, а какая вам мила?
- Бояре, нам вот эта мила, молодые, нам вот эта милаа.
- Бояре, открывайте ворота, забирайте вы невесту навсегда! (В ходе игры дети упражняются в беге, пытаясь разъединить руки детей противоположной команды. Если это удается, то «Невесту» уводят, если нет, то остается в другой команде. Игра повторяется). Скоморох: А сейчас Мы с вами покатаемся на карусели. Садитесь все на карусель, беритесь за ленты. Ох, как весело нам будет! Поехали! Скоморох: Славно прокатились на карусели! А теперь в другую сторону.
Скоморох:
Чтоб веселье не угасло,
Чтобы нам не заскучать,
Приглашаю ребятишек В игре участие принять.
(Игра «Заря-заряница») Считалкой ребенок выбирает ведущего:
Ходит свинка по бору,
Рвет траву-мараву.
Она рвет, и берет,
И в корзиночку кладет.
Этот выйдет - вон пойдет.
(Дети упражняются в беге друг за другом).
Скоморох: Отгадайте-ка загадку:
Она любит ветерок С ним кружит, жужжит, поет.
Ветер стих, - она молчит Без движения стоит.
Что за славная игрушка?
Как зовут ее? (вертушка)
(достает из сумки вертушки для детей)
Скоморох:
Прощайте, прощайте!
Все счастливы будьте!
А про меня уж, пожалуйста,
Вы не забудьте!
(дети прощаются со скоморохом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Народные промыслы России"
С детьми закрепили знания о народных промыслах(Хохломской,дымковскои,гжельской росписи и дригих...
Конспект развлечения в старшей группе " Русско - народные игры ".
Создание условий для формирования интереса детей к народным традициям, к духовным ценностям народа нашей страны....
Конспект развлечения в старшей группе «День народного единства с символом России Матрешкой»
Конспект развлечения в старшей группе «День народного единства с символом России Матрешкой»Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народной игрушки – русской матрешк...
Конспект развлечения в старшей группе «Деревенские посиделки. Устное народное творчество»
Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впе...
Конспект НОД в старшей группе «Народное творчество в развитии элементарных математических представлений»
Цель: познакомить с предметами старины средствами занимательной математики, формировать познавательную активность....
Конспект развлечения со старшей группой и родителями "Народные игры"
Использование практических форм работы с родителями наших воспитанников была и будет одной из важнейших задач дошкольного воспитания. Предлагаем вашему вниманию конспект развлечения совместно с ...
Конспект развлечения в старшей группе «Бурятские народные игры и забавы» Автор: Цыдыпова Анна Эрдынеевна
Конспект развлечения в старшей группе «Бурятские народные игры и забавы»Автор: Цыдыпова Анна ЭрдынеевнаОрганизация: МБДОУ детский сад №74Населенный пункт; г. ЧитаЦели: познакомить детей с...
Комментарии
Народные игрища
Очень- очень интересно,увлекательно.Дети,я думаю запомнили это развлечение надолго.
Народные игрища
Народные игрища
Спасибо большое.Да,вы,правы детям очень понравилось.