Конспект НОД "Лепка сказочных персонажей из русских народных сказок: заяц, лиса, собака, медведь, петух".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
в средней группе.
Тема недели: «В гостях у сказки»
Тема НОД: Лепка сказочных персонажей из русских народных сказок: заяц, лиса, собака, медведь, петух.
Автор конспекта: Песенко Ольга Александровна.
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста.
Задачи:
Образовательные: Формировать умения лепить из частей, делить куски на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их.
Развивающие: Развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.
Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС): тесто для лепки, стеки, краски, стаканчики с водой, кисти, подставки, салфетки, схемы с изображением последовательности лепки зверей, аудиокассета с записью "звуки природы", музыкальная заставка "В гостях у сказки".
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Звучит музыка "В гостях у сказки".
- Давным-давно, в сказочном лесу жили-были разные звери. Они умели разговаривать и с ними приключались разные волшебные истории. Но, однажды, в лесу появились лесорубы. Они стали вырубать лес, бедные звери разбежались кто куда, им стало негде жить, а сказочная поляна опустела. Мы с вами сегодня будем добрыми волшебниками! Мы слепим и раскрасим зверей, поселим их на полянку и придумаем новую сказку с хорошим концом.
Разминка: Упражнения для развития мелкой моторики.
Елка
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
(Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой ладони под углом друг к другу. Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.)
Основная часть
Рассматривание слепленных на предыдущем занятии фигурок животных: петуха, зайца и лисы. Чем они похожи и чем отличаются? Закрепление последовательности лепки. Перед детьми схемы с изображением последовательности работы. Опрос детей. Что мы делаем сначала? На сколько частей делим тесто? Какого размера должно быть туловище, а какого голова? Как нужно прикреплять мелкие детали? Зачем нужно смачивать пальчики водой?
Дети самостоятельно выбирают, что они хотят слепить и лепят по замыслу. Звучит музыка "Звуки природы". Воспитатель помогает детям, если есть необходимость. Напоминает, что работать с тестом нужно быстро, не крошить на мелкие части, ставить фигурку устойчиво на подставку. Сплющивать ушки, оттягивать носик, лапки прикреплять с боков туловища, слегка смачивая водой детали. Готовые фигуры ставят на подставку, и оставляют до следующего занятия. Моют руки, вытирают салфетками. Убирают оборудование на поднос.
Подвижная игра «Лиса и зайцы» .
– По лесной лужайке «Зайцы» играют на «полянке»
Разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
– Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок, Приседают на корточки, «роют»
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
– Вдруг бежит лисичка (Прибегает «лисичка», ищет зайчиков)
Рыжая сестричка (бегает между ними. Дети закрываются ладошками)
Ищет где же зайки.
Зайки-побегайки? Лисичка ловит, дети убегают.
Вместе с детьми садимся вокруг сказочной поляны. Рядом на столике находятся игрушки из теста, которые были слеплены на предыдущих занятиях: зайчики, лисички, медвежата, снеговики, деды Морозы, снегурочки, птички и др. Дети выбирают себе персонажей.
"Ребята, вы хотите, чтобы на поляне снова появились звери?
Давайте придумаем свою сказку:
Сказочно-игровая ситуация
Наступила зима. Все звери с нетерпением ожидали встречи Нового года. Они надеялись, что снова смогут собраться на любимой полянке и Дед Мороз исполнит их заветные желания. Каждый мечтал о чем-то своем. А вот о чем? Осталось совсем мало времени, а на полянке так никто и не появился. Вдруг звери услышали какие-то звуки: (Звучит музыка с пением птиц). Дети самостоятельно придумывают продолжение сказки. Выслушиваются разные версии.
Итог
От имени всех персонажей благодарю детей за помощь и участие. Подчеркивается роль каждого участника. Ведь благодаря усилиям каждого из вас, ребята, звери снова смогли вернуться в свой любимый дом. Это вы помогли им встретиться. Вы настоящие волшебники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «По следам русских народных сказок» ( старший возраст)
Закрепить знания детей о русских народных сказках. Развивать творческие способности детей в различных видах исполнительской деятельности. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик,...
Конспект ООД по развитию зрительного восприятия по русской народной сказке "Кот, лиса и петух"
Конспект ООД по развитию зрительного восприятия с использованием сказки. В текст сказки включены специальные игры и упражнения по развитию глазодвигательных функций, развитию предметности восприятия....
Сценарий развлечения по ПДД с участием сказочных персонажей русских народных сказок.
Емеля, по указу царя, едет искать чудо -чудное .Изучает правила дорожного движения, и получает права. Вот оно чудо!...
Конспект спортивного развлечения по сюжету русской народной сказки «Кот, петух и лиса»» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект спортивного развлеченияпо сюжету русской народной сказки«Кот, петух и лиса»» для детейсреднего дошкольного возраста Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением нап...
план-конспект по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» "
План-конспектТема: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»...
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок".
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе.Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок": заяц, волк, медведь, лиса, колобок....
Конспект организованной образовательной деятельности "Страницы русских народных сказок"
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста...