Интегрированное занятие по региональному компоненту
план-конспект занятия (младшая группа)
Интегрированное занятие по региональному компоненту.На тему "Кормушка для птичек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_region.komponen.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Теремок»
Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» с использованием регионального компонента
в младшей группе.
Тема: «Кормушка для птичек»
Подготовила:
Воспитатель. Горбанева Ю.А.
Основные задачи:
- «Художественное
творчество»: Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно.
- «Познания»: Формировать у детей представление о зимующих птицах: синицы, снегири, воробьи, вороны, их внешнем виде, питании, поведении. Пополнить и активизировать словарь. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
- «Коммуникация»: Учить описывать внешний вид птиц по картине, Развивать артикуляционный аппарат. Активизировать словарный запас: кормушка, семечки, корм, зернышки.
Материал:
картинки с изображением птиц, трафареты птиц, кисточки, розетки с клеем, салфетки, клеёнки, ватман с изображением кормушки, пшено для птиц , деревянная кормушка.
Ход занятия
Дети заходят в группу. (Звучит запись пения синички.)
В. Ребята, вы слышите звуки? Давайте подойдем поближе и узнаем откуда они доносятся. (Подходим к месту, где сидит синичка). Так это же птичка поет. Как она называется?
Д. Синичка!
В. Какая она красивая! А что есть у синички?
Д. Голова. На голове глазки, клюв. У синички есть крылья, хвост, лапы и грудка желтого цвета.
В. Какая красивая птичка-синичка. А каких ещё птичек мы видим на участке нашего садика?
Ответы детей (воробей, снегирь, голубь, ворона, сорока).
В. Какие вы - молодцы! Ребята, скажите, какие из этих птиц живут с нами круглый год?
Д. ворона и воробей.
В.А какие из этих птиц прилетают к нам только зимой?
Д. Синичка и снегирь.
Воспитатель обращает внимание детей на развешанные иллюстрации:
- Это – снегирь, какой он? - Это - маленькая птица, у нее красная грудка, есть голова, на ней – клюв, глазки, еще есть крылья, хвост, лапки. - Это – ворона, она большая птица черного цвета, с серой грудкой, у нее на голове большой клюв, есть крылья, хвост, большие лапы.
Все птицы чем-то похожи. Что есть у всех птичек?
Сколько у птиц лапок? (две)
Чем покрыто тело птицы? (перьями)
Как питаются птицы? (Клюют, у птиц есть клюв).
Что ещё есть у птиц? (крылья)
Покажите, как птицы летают?
Давайте представим, что мы снегири.
Физминутка:
Вот на ветках, посмотри, (повороты вправо, влево)
В красных майках снегири! (хлопки руками по бокам)
Распушили пёрышки, (потрясти кистями рук)
Греются на солнышке, (руки вверх)
Головою вертят, (головой вправо, влево)
Улететь хотят! (бегать, изображать полёт птиц)
Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью!
В.Ребята, а вы знаете, что зимой птицам холодно и голодно. А как мы можем им помочь?
Д. Птиц надо кормить, строить кормушки.
В. А чем мы кормим птичек?
Д. Крошками хлеба, зернышками.
В. Правильно. Смотрите, я принесла зернышки, которыми мы покормим птиц. Подходите сюда. (Подходят к столу, на котором стоит тарелка с пшеном). Вот и нашли зернышки.
В. Как их много.
В. А куда же мы насыпим зёрнышки?
Д. В кормушку.
В. Правильно, молодцы! Ребята, я приготовила кормушку.(достаёт лист с изображением кормушки) Давайте рассмотрим ее.
-Ребята, наша кормушка пустая! В ней нет птичек. Давайте мы с вами насыпим зернышек в нашу кормушку, и птички прилетят.
Дети садятся вокруг стола, воспитатель намазывает клеем «дно» кормушки, а дети сыпят пшено.
Мы накормим наших птичек,
Воробьишек и синичек.
Чтоб к нам в садик прилетали
И с детишками играли.
Звучит аудиозапись-пение птиц.
В. Ребята, слышите, вот и птички прилетели (подходит к столу и берёт заготовки птиц). А теперь, давайте, посадим птичек в кормушку – пусть клюют зёрнышки.
Воспитатель раздаёт птичек (снегиря или синицы). Дети наклеивают их на кормушку. Перед аппликацией необходимо повторить с детьми правила работы с кистью и клеем.
В. Теперь нашим птичкам не страшны никакие холода! Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по региональному компоненту в старшей группе "Знакомство с топшууром"
Комплексное занятие для детей старшей группы, цель которого - знакомство с алтайским народным струнным инструментом "топшуур", воспитание интереса к культуре алтайского народа и его традициям...
конспект занятий по Региональному Компоненту на тему: " Навруз" для старшей группы
Конспект занятий по Региональному КомплексуДля детей старшей группыНа тему : « Навруз»/ Под музыку дети входят в зал друг за другом и останавливаются возле стульчиков. Ведущая в национальном костюме/И...
Конспект занятия по региональному компоненту "Моя малая Родина"
Продолжение знакомства с символикой Бурятии, элементами народного костюма, орнаментом....
Конспект занятия по региональному компоненту. Чувашский язык. Тема: «Ача сачě» – «Детский сад»
Программное содержаниеУчить образовывать и употреблять сочетания со словами: нумай, сахал, строить предложения с союзом «е», познакомить с глаголом «кăтарт».Продолжать учить со...
Конспект комплексного занятия по региональному компоненту в младшей группе "Ежик-тишка"
Конспект комплексного занятия по региональному компоненту в младшей группе «Ёжик-Тишка» по мотивам сказки Л. Шубной «Радуга в ботинке» Образовательные задачи:развиват...
конспект занятия по региональному компоненту "Моя Феодосия", презентация
Представляю свой конспект посвященный моему родному городу Феодосия. В рамках проведения проекта "Моя малая родина - Феодосия", я разработала конспект для старшей группы.Буду рада если вам п...
Конспект НОД интегрированного типа с региональным компонентом и использованием ИКТ «Экспедиция в Арктику»
В настоящее время региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Современный ч...