конспект занятия по региональному компоненту "Моя Феодосия", презентация
презентация к уроку (старшая группа)
Представляю свой конспект посвященный моему родному городу Феодосия. В рамках проведения проекта "Моя малая родина - Феодосия", я разработала конспект для старшей группы.
Буду рада если вам понравится моя разработка. К занятию прилагается презентация фото.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по региональному компоненту "Моя Феодосия" | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Улыбка» г Феодосии Республики Крым
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
(региональный компонент)
«Моя Феодосия»
Старшая группа №10 «Радуга»
Подготовила: Иванова Алевтина Андреевна
г. Феодосия, 2019
Цель: Познакомить детей с родным городом - Феодосия.
Программное содержание: формировать знания детей о родном городе; расширять представления детей о достопримечательностях родного города, активизировать познавательный интерес; знакомить детей с расположением города Феодосия на карте. Развивать память, логическое мышление, активный словарь, монологическую речь. Воспитывать любовь к родному городу, гордость за него.
Словарь: картинная галерея, фасад, мерлоны, бойницы, источник пресной воды.
Материал и оборудование: фото картинной галереи И. К. Айвазовского, портрет И. К. Айвазовского, фото фонтана Айвазовского, фото Вечного огня, фото арки победы в Комсомольском парке; ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе.
- Кто, мне скажет как, он называется?
Многие из вас родились в Феодосии.
- Подумайте и скажите, а что такое Родина? (ответы).
Воспитатель: Родина – это страна, где родился человек, где он живет, где живут его друзья, близкие люди.
- Как вы думаете, что значит любить Родину?
Сегодня я хочу с вами отправиться на экскурсию по нашему городу.
Вы все знаете, что наш город очень древний и есть в нём много исторических памятников. О некоторых я вам сегодня расскажу, а вы мне возможно поможете.
Экскурсия по городу будет пешая, т.е. мы пойдем пешком. (Фото1 – вид города)
Воспитатель: Наше путешествие начинается от нашего детского сада «Улыбка», который находится на ул. Калинина.
Воспитатель: Сначала мы с вами пойдем в Комсомольский парк.
Раньше на этом месте был пустырь, но вот собрались молодые люди, ученики разных школ и решили посадить деревья. В этом парке высаживали деревья ваши прабабушки. (фото 2).
Воспитатель: в этом парке находится арка памяти павшим воинам во время Великой Отечественной войны. (фото3)
Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие по проспекту Айвазовского. (фото 4,5,6,7,8)
- Кто мне скажет: кто такой Айвазовский? (ответы детей)
Да, это наш великий соотечественник, художник - маринист.
- Маринисит – это художник, который рисует море, (показ картин И.К.Айвазовского).
Воспитатель:- А сейчас мы с вами находимся около картинной галереи имени Ивана Константиновича Айвазовского. Этот дом был построен более ста лет назад, для великого художника. В этом доме он жил и рисовал свой прекрасные картины.
Иван Айвазовский родился в нашем городе. Море раньше плескалось около самого дома художника. В молодые годы И.К. Айвазовский путешествовал по Европе, поэтому у него много картин об Италии. Художник написал более шести тысяч картин. Большие полотна он писал за десять-двенадцать дней, маленькие за три-четыре часа. В свободное время любил играть на скрипке. Самая большая картина называется «Среди волн». Главным сюжетом в картинах было море, поэтому его называли маринистом. Айвазовский написал много картин такие как «От шторма к урагану», «Девятый вал» и другие. Айвазовский по национальности был армянином и когда он умер, его похоронили в нашем городе около армянской церкви.
Воспитатель: пройдем немного и мы окажемся около Краеведческого музея – Музей древностей.(фото 9,10)
- Как вы думаете, почему музей древностей?
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы подошли к фонтану Айвазовского (фото 11,12)
«В то время, когда жил И. К. Айвазовский в городе было мало воды, а у Айвазовского был свой источник с питьевой водой около города Старый Крым. Иван Константинович очень любил свой город и подарил ему воду. От своего источника он провёл водопровод, который оформили в виде фонтана. Здание фонтана построено по проекту самого Айвазовского, поэтому таких фонтанов нигде нет в мире. Горожане были очень благодарны художнику. Фонтан является действующим и в наши дни».
Воспитатель: А вот еще одна древняя достопримечательность нашего города – это Башня Константина. (фото 13,14)
Воспитатель: Давным – давно в древние времена люди чтобы обороняться от врагов строили крепости, башни нужны были чтобы стража наблюдала за приближением врагов, устанавливали орудия для обороны города. Это башня – часть генуэзской крепости, которая окружала наш город в древние времена. Около башни были ворота в город, стояла она на берегу моря. Окна на башне называются бойницам, зубцы называются мерлоны.
Воспитатель: А закончим мы нашу экскурсию возле Вечного огня. (фото 15,16,17)
- Как вы думаете почему он так называется? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, потому что он горит и днём, и ночью и в любое время года. Он горит в память о тех, кто погиб во время Великой Отечественной Войны. В то время много людей не вернулись с поля боя. Многие погибли защищая нашу землю. Дорогой ценой была завоёвана победа над захватчиками. В память этим воинам поставлен этот памятник. Феодосийцы приносят сюда живые цветы. Мы всегда помним их подвиг.
Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась наша экскурсия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятий по Региональному Компоненту на тему: " Навруз" для старшей группы
Конспект занятий по Региональному КомплексуДля детей старшей группыНа тему : « Навруз»/ Под музыку дети входят в зал друг за другом и останавливаются возле стульчиков. Ведущая в национальном костюме/И...
Конспект занятия по региональному компоненту "Моя малая Родина"
Продолжение знакомства с символикой Бурятии, элементами народного костюма, орнаментом....
Конспект занятия по региональному компоненту. Чувашский язык. Тема: «Ача сачě» – «Детский сад»
Программное содержаниеУчить образовывать и употреблять сочетания со словами: нумай, сахал, строить предложения с союзом «е», познакомить с глаголом «кăтарт».Продолжать учить со...
конспект занятия по региональному компоненту "Семь чудес Башкортостана"
Конспект занятия для подготовительной группы, по реализации регионального компонента....
Конспект занятия по региональному модулю в подготовительной группе «Моя республика-Мордовия моя»
Цель: Закрепить знания детей о родном мордовском крае.Задачи:1.Обучающие:выявить знания детей о нашей многонациональной республике, знания о достопримечательностях родного города.2.Развивающ...
Конспект занятия с региональным компонентом «путешествие в родной край».
Расширить кругозор детей. Пополнить знания о животных родного края...
Конспект занятия по региональному компоненту " Деревья зимой в моем городе"
Конспект занятия по региональному компоненту " Деревья зимой в моем городе"...