Конспект НОД интегрированного типа с региональным компонентом и использованием ИКТ «Экспедиция в Арктику»
план-конспект занятия (старшая группа)

Васьковская Виктория Денисовна

В настоящее время региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Современный человек должен восстановить и сохранить ту хрупкую нить, что и предполагает региональный компонент. Использование материала с региональным компонентом в непосредственно образовательной деятельности несет очень большой объем знаний.

Использование ИКТ и регионального компонента совместно делает непосредственно образовательную деятельность интересной, увлекательной, что повышает эффективность образовательного процесса.

Информационно-коммуникативные технологии в образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. Под ИКТ подразумеваются использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, мультимедиа, аудиовизуального оборудования и др., т.е. все то, что может представлять широкие возможности для познавательного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_s_detmi.docx137.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Радуга»

Конспект НОД интегрированного типа с региональным компонентом и использованием ИКТ

«Экспедиция в Арктику»

Подготовила:

Васьковская В. Д.

Пояснительная записка

В настоящее время региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Современный человек должен восстановить и сохранить ту хрупкую нить, что и предполагает региональный компонент. Использование материала с региональным компонентом в непосредственно образовательной деятельности несет очень большой объем знаний.

Использование ИКТ и регионального компонента совместно делает непосредственно образовательную деятельность интересной, увлекательной, что повышает эффективность образовательного процесса.

Информационно-коммуникативные технологии в образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. Под ИКТ подразумеваются использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, мультимедиа, аудиовизуального оборудования и др., т.е. все то, что может представлять широкие возможности для познавательного развития.

Возраст: 5-6 лет.

Оборудование: термос, компас, карта, игрушечный утюг, горшок с цветком, проектор, компьютер, колонка, изображение оленей на картоне, краски акварельные, листы акварельные, кисти, баночки с водой, салфетки.

Цели и задачи

Образовательные:

1) Познакомить с художественной литературой о родном крае;

2) Обобщить знания о родном крае, о явлениях в природе родного края;

3) Упражнять в счете от 1 до 8;

4) Продолжать учить рисовать акварельными красками по сырому листу цветные полосы;

Развивающие:

1) Способствовать развитию логики, памяти, мышления, быстроты реакции и так же выполнять движения в соответствии с музыкой.

Воспитательные:

1) Прививать любовь к родному краю, его природе, животным;

2) Умение любоваться красотой природы.

Описание НОД

Организационный момент: «Мы наденем куртку, шапку, не забудь про перчатки, валенки на каждую ногу и отправимся в дорогу…» (имитирование одевания вещей)

        Друзья, мы с вами отправимся в экспедицию в Арктику. Кто знает что-нибудь про Арктику? (ответы детей). Это холодное, снежное место, которое окружено Северным Ледовитым океаном.

        Для того чтобы нам отправиться в экспедицию, нужно собрать все необходимое (воспитатель подводит детей к столу на котором лежат предметы: термос, компас, карта, утюг, горшок с цветком). Как вы думаете, что нам в экспедиции не пригодится? (ответы детей). Мы оставили все необходимое и теперь отправимся в путь.

Арктика – самый необычный регион на нашей планете и не удивительно, что его называют таинственным и загадочным, потому что этот край таит в себе немало различных чудес.

        (На проекторе появляется изображение с северным сиянием и соответствующий звук)

«На звездном небе Севера,

Когда я там бывал,

Я видел отражения

Магических зеркал.

Полярное сияние –

Так щедро и красиво

Волшебник в небе разбросал

Бриллианты и сапфиры»

        Ребята, посмотрите на экран, и скажите, почему автор стихотворения сравнивает северное сияние с бриллиантами и сапфирами? (ответы детей).

        Северное сияние – мистическое, непредсказуемое и красивое небесное свечение, внезапно появляющееся и точно так же внезапно исчезающее. Это зрелище захватывают дух, и может продолжаться от десяти минут до нескольких суток. В один миг появляются бегущие цветные лучи и полосы или на всем небосводе с востока на запад вспыхивает многоцветный пульсирующий занавес.

        На Руси сияние называли пазорями или сполохами – от слов «зоря» и от слов «полошить», «тревожить».

        (Слышится  топот копыт, на экране появляется человек с оленем). Что это за человек, как вы думаете? (ответы детей). Правильно, оленевод! Друзья, у оленевода разбежалось стадо, помогите ему сосчитать всех оленей. (дети садятся за столы, на картоне приклеены олени от 1 до 8, предлагается детям работать в паре, один считает, другой проверяет). Молодцы, всех сосчитали!

        А сейчас я хочу вас пригласить поиграть. (подвижная игра под музыку «У оленя дом большой…», на повторе игры увеличивается темп, следовательно, дети выполняют движения быстро)

«У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)

Он глядит в своё окошко (показываем руками перед собой квадратное окно)

Заяц по лесу бежит (бег на месте)

В дверь к нему стучит (изображаем стук кулаком в дверь)

Тук-тук! (стук ногой по полу)

Дверь открой! (открываем дверь)

Там в лесу… (показываем за плечо большим пальцем)

Охотник злой! (изображаем руками ружье)

Зайка, зайка забегай (делаем приглашающий жест)

Лапу мне давай! (подаем ладонь)»

Наше путешествие подходит к концу, но очень бы хотелось запечатлеть самое прекрасное явление в Арктике – Северное сияние. Я предлагаю вам необычный способ рисования, а рисование акварелью по мокрому листу, давайте вспомним что нужно сделать сначала (ответы детей).

(Дети начинают рисовать яркие полосы акварелью по мокрому листу, по образцу воспитателя, в конце проводится рефлексия, рассматриваем лучшие детские работы)

Итак, что ребята вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)

Закончить занятие хочу закончить стихотворением Татьяны Ефимовой

В Арктике белой, в белой пустыне

Белый медведь грузно ходит по льдине,

Белая крачка по небу летит,

Белый белёк возле мамы лежит.

Айсберг белеет в белом тумане,

Белые стаи белух в океане.

Белой метлой ветер вихри метёт,

Белую песню про Север поёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по региональному компоненту с использованием приемов социо-игровой педагогики.

Дидактические игры по ознакомлению с родным городом, краем, его природой, направленные на воспитание любви к малой родине, патриотических чувств с использованием приемов социо-игровой педагогики....

Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента «Путешествие с Масмак»

Воспитание эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа....

конспект занятия по познавательному направлению (региональный компонент): " Уголок планеты, там, где мы живем"

Реализация регионального компонента посредством ознакомления детей старшего возраста с родным краем....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ-КУБАНОВЕДЕНИЕ) СТАРШАЯ ГРУППА Составитель: Скоридченко С.А. воспитатель МБДОУ Д/С №14 "Ромашка" г. Белореченска Краснодарского края

Особую роль в воспитании патриотизма. формировании эстетического воспитания дошкольников в современном обществе играет культура, традиции. обычаи, народное прикладное искусство. Именно с народной игры...

Интегрированное занятие по региональному компоненту

Интегрированное занятие по региональному компоненту.На тему "Кормушка  для птичек"...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Экспедиция в Арктику и на крайний Север» с использованием системного оператора и элементов ТРИЗ.

В ходе экспедиции дети в игровой форме получают знания о климатических условиях Арктики и крайнего Севера, а так же знакомятся с животным и растительным миром этой климатической зоны....