Конспект НОД в старшей группе "Моя малая родина"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шиткина Ирина Николаевна

Формировать представление дошкольников о малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине –город Рубцовск.

Задачи:

-Образовательные: дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство; уточнять и расширять знания детей о родном городе;

- Развивающие:

- Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие.

Словарная работа: родной, родная; родная сторона; Родина; Россия; малая Родина.

Материал и оборудование: музыкальная запись, сердечко, иллюстрации, клубочек.

Методы и приемы: беседа, пояснение, объяснение.

Предварительная работа:  беседа о городе Рубцовске, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр презентации.

Ход занятия:

В:  - Ребята к нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим, что там. (открываем). В этом письме говорится, о том, что ребята из другого города хотят узнать о малой Родине. А рассказывая детям об этом, мы будем выполняя интересные задания.

Д/и: «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.

В: - Ребята, как вы понимаете выражение «Родная сторона»?

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

-Такое место по-другому еще называют - «Родина».

Послушайте стихотворение: (читает воспитатель).

«С чего начинается Родина?» 

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что в поле,

Под ветром склоняясь, растет.

В: Д/и: «Назови ласково» (с клубочком)

Дети передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того как образовался круг, воспитатель говорит:

- У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живем мы вместе, в детский сад ходим вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живем в одной стране.

- Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Да, наша Родина – Россия.

- Давайте рассмотрим флаг и герб нашей страны. Из каких цветов состоит флаг России?

Дети: Белый; синий, надежда; красный.

В: - Страна наша огромная, а кто руководит нашей страной? (Ответы детей)

- А как его зовут? (Ответы детей)

В: - Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

В: - У каждого из нас есть малая Родина.

- А сейчас необходимо правильно вставить в пропущенные места гласные звуки, тогда мы с вами сможем прочитать, о чем дальше будем говорить. (Рубцовск). Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Рубцовск).

- Я предлагаю послушать песню – «У моей России длинные косички» (прослушивание отрывка)

Физ.минутка:

Раз- подняться, подтянутся

Два - согнуться, разогнуться.

Три- в ладошки три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире

Пять- руками помахать

Шесть- на стул тихонько сесть.

Просмотр иллюстраций «Достопримечательности нашего города». (Под музыку «Гимн России»)

В: - А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (дети называют улицы)

- А давайте сейчас вспомним, о чем мы говорили, какие задания выполнили?

- Я думаю, что дети много узнали о малой Родине. Правда, ребята?

В: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю вам взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

(игра проходит под спокойную музыку)

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

- Я люблю свой город , потому что он красивый.

- Я люблю свой город, потому что он зелёный.

- Я люблю свой город, потому что уютный и т.д.

Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша

малая Родина – город Рубцовск оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?

Ответы детей: Любить свой город , заботиться о нем, не мусорить, не

ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

В: Ребята, если посмотреть с птичьего полета , то наши дома будут похожи на квадраты. А как выглядят на самом деле дома? Я предлагаю вам нарисовать свой дом , свою улицу.

Дети рисуют в сопровождении музыкального произведения «У России длинные косички»

На этом наше занятие заканчивается, надеюсь, вам понравилось. Спасибо

всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Москва – моя малая Родина».

В данном конспекте описан пример музыкального занятия на базе подготовительной группы с использованием различных умений и навыков детей 6 - 7 лет (пение,чтение стихотворений, музыкально - ритмические ...

Конспект занятия "Поселок Тюльган - моя малая Родина"

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс.Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.  В основе его л...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя малая родина» для подготовительной группы

Познакомить детей с их малой родиной, с глубоким значением этого слова;*       Учить видеть красоту природы Нанайского района ,  ценить богатства земли;*...

Конспект тематического занятия "Большая и малая Родина".

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Расширить представления детей  о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.Систематизировать представление о том, что для ...

Конспект занятия по рисованию "Моя малая Родина."

Занятие рассчитано для детей подготовительной группы с целью воспитания патриотических чувств и любви к своей Родине....

Конспект НОД «Мое село — моя малая Родина» для детей старшей группы

Конспект НОД «Мое село — моя малая Родина»для детей старшей группыАвтор: Доронина Татьяна Васильевна Воспитатель МДОУ «Филимоновский детский сад»Цель: - Уточнит...