Единый урок по раздельному сбору мусора в старшей группе. 2020г.
план-конспект занятия (старшая группа)

Ткач Ирина Алексеевна

В рамках городской благотворительной экологической программы "Школа утилизации - Электроника" подготовлен урок по экологическому воспитанию, формированию культуры бережного отношения к природным ресурсам у детей и внедрения практики современного способа сбора отходов, подлежащих вторичной переработки, а также сбор и передача на переработку вторичного сырья, собранного участниками урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: Раздельный сбор отходов.

Слайд 3

Раздельно собранные отходы — это НЕ МУСОР, это ВТОРИЧНОЕ СЫРЬЕ, из которого можно получать нужные нам товары, не увеличивая нагрузку на окружающую среду.

Слайд 4

Какой бывает мусор? Стеклотара Ущерб природе: битая стеклотара может вызывать ранения животных. Вред человеку: битая стеклотара может вызывать ранения. В банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых. Способ вторичного использования: использование по прямому назначению или переплавка . Макулатура Ущерб природе: собственно бумага ущерба не наносит. Вред человеку: краска может выделять при разложении ядовитые вещества. Способ вторичного использования: переработка на обёрточную бумагу. Наименее опасный способ обезвреживания: компостирование.

Слайд 5

Пищевые отходы Ущерб природе: практически не наносят. Вред человеку: гниющие пищевые отходы – рассадник микробов. Пути разложения: используются в пищу разными микроорганизмами. Наименее опасный способ обезвреживания: компостирование.

Слайд 6

Кирпичи Ущерб природе: практически не наносит. Вред человеку: может наносить травмы. Способ вторичного использования: переработка в крошку. Изделия из тканей Ткани бывают синтетические и натуральные. Всё, написанное ниже, относится к натуральным тканям. Ущерб природе: не наносят. Способ вторичного использования: компостирование. Наименее опасный способ обезвреживания: сжигание . Деревянные изделия Ущерб природе: не наносят. Вред человеку: могут вызвать травмы. Способ вторичного использования: переработка на бумагу или древесно-стружечный материал. Наименее опасный способ обезвреживания: сжигание

Слайд 7

Консервные банки Материал: оцинкованное или покрытое оловом железо. Ущерб природе: соединение цинка, олова и железа ядовиты для многих организмов. Острые края банок травмируют животных. Вред человеку: ранят при хождении босиком. В банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых. Способ вторичного использования: переплавка вместе с металлом. Металлолом Материал: железо или чугун. Ущерб природе: соединения железа ядовиты для многих организмов. Куски металлов травмируют животных. Вред человеку: вызывают различные травмы. Способ вторичного использования: переплавка.

Слайд 8

Фольга Материал: алюминий. Ущерб природе: практически не наносит. Способ вторичного использования: переплавка. Банки из-под напитков Материал: алюминий и его сплавы. Ущерб природе: острые края банок вызывают травмы у животных. Вред человеку: в банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых. Способ вторичного использования: переплавка. Изделия из пластмасс Ущерб природе: препятствует газообмену в почвах и водоёмах. Могут быть проглочены животными, что приведёт к гибели последних. Вред человеку: пластмассы могут выделять при разложении ядовитые вещества. Способ вторичного использования: переплавка.

Слайд 9

Упаковка для пищевых продуктов Материал: бумага и различные виды пластмасс. Ущерб природе: могут быть проглочены животными. Способ вторичного использования: не существует. Наименее опасный способ обезвреживания: захоронение. Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ и вода,хлороводород , ядовитые соединения. Категорически запрещается сжигать указанные материалы, так как при этом могут образоваться диоксиды. Батарейки Очень ядовитый мусор! Материал: цинк, уголь, оксид марганца. Ущерб природе: ядовиты для многих организмов. Вред человеку: ядовиты для человека. Очень опасны и многие другие виды отходов: отслужившие свой срок картриджи и бытовая техника, энергосберегающие лампы и прочее. Причем складывать их запрещено на обычных свалках. Хотя для России во всех сферах запреты и законы малоэффективны.

Слайд 12

В МОСКВЕ – КИЕВСКИЙ ВОКЗАЛ

Слайд 13

Рекомендации каждому гражданину России Чтобы сократить количество отходов необходимо: – Не брать лишних бумажных и целлофановых мешков в магазине или использовать их повторно. - Писать и рисовать на обеих сторонах бумаги. - Стараться покупать напитки в бутылках, которые можно сдать. - Не покупать больше, чем может понадобиться. Уметь выбрасывать мусор: - Дома мусор выбрасывать в мусорный мешок. - Ведро должно обязательно закрываться крышкой, т.к. отходы могут быть токсичны. - Выбрасываемый мусор плотно закрыть, чтобы не рассыпался по дороге. - Выбрасывать мусор в специально отведённые места. - Мелкий мусор на улице выбрасывать только в урны. Вторично использовать отходы: - Одежду, которую мы носим можно отдать нуждающимся. - Не выбрасывать старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться. Можно отдать в детские дома, интернаты, садики, библиотеки. - Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для приготовления удобрений. - Обязательно участвуй в сборе макулатуры. - Активно включайся в раздельный сбор мусора, если он организован в вашем населенном пункте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»

Мусорная проблема огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся   в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невер...

Проект для старшей группы по теме " Сбережем нашу природу. Раздельный сбор мусора."

Аннотация к образовательному проекту “Сбережём нашу природу. Раздельный сбор мусора”. Проект подготовил воспитатель ГБДОУ №12Курортного района Санкт-ПетербургаЛиберман Руслана Алексее...

Консультация для родителей старшей группы № 6 «Алёнушка». 15 ноября, ежегодно, проводится акция за раздельный сбор мусора.

В ряде стран отмечается Всемирный день рециклинга, или Всемирный день вторичной переработкиГлавная цель — привлечь внимание властей, общественности и промышленных структур к теме вторичной перер...

Беседа с детьми старшей группы по теме: «Изменим мир к лучшему. Раздельный сбор мусора».

Беседа с детьми старшей группы по теме: «Изменим мир к лучшему. Раздельный сбор мусора»....

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Дети за раздельный сбор мусора!»

Большинство современных производств загрязняют окружающую среду выбросами в воздух и в воду своими отходами.Возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно с...

Природа и мусор (раздельный сбор мусора).

План-конструкт занятия по экологии для детей 5 - 6 лет направлен на воспитание экологической культуры подрастающего поколения, на осознание детьми катастрофических экологический последсттвий от скопле...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Раздельный сбор мусора»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.Цели:• Дать детям понятие, что такое мусор....