Природа и мусор (раздельный сбор мусора).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
План-конструкт занятия по экологии для детей 5 - 6 лет направлен на воспитание экологической культуры подрастающего поколения, на осознание детьми катастрофических экологический последсттвий от скопления мусора, на формирование представления о мусоре как о вторсырье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Природа и мусор.
Раздельный сбор мусора.
Конструкт занятия по экологии для детей 5-6 лет.
Составила воспитатель МБДОУ-д\с26 г. Екатеринбург.
Замятина Наталья Павловна,
Цель: воспитание экологической культуры подрастающего поколения, культуры обращения с отходами.
Задачи.
обучающие:
- уточнить и закрепить представления детей о проблемах экологии;
- сформировать представление об источниках возникновения мусора;
- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- дать понятие о раздельном сборе отходов;
- пополнять словарный запас детей. (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т.д.)
развивающие:
- помочь овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта;
- развивать умение определять существенные признаки и свойства материалов;
- развивать логическое мышление детей, учить находить причинно – следственные связи;
- формировать умение обобщать и классифицировать полученные знания.
воспитательные:
- воспитывать отношение к мусору как ко вторсырью;
- пропагандировать раздельный сбор бытовых отходов;
- воспитывать интерес к охране природы родного края.
Методы:
- беседа,
- просмотр фрагментов познавательного слайд-фильма, видеофильмов,
- экспериментальная деятельность,
- дидактические игры.
Техническое оснащение: ноутбук, телевизор, проектор.
Иллюстрационный материал:
- слайд-фильм «Природа и мусор»;
- фрагменты из познавательных фильмов:
- «Как перерабатывают бумагу»
- «О стекле
Дидактический материал:
- дидактические игры «Что из чего сделано», «Сортировка мусора»;
- предметы для экспериментирования: стеклянный и пластмассовый прозрачный стаканы, металлическая и пластмассовая машинки;
ёмкость с водой, деревянные палочки.
Ожидаемые результаты.
Осознание детьми катастрофических экологических последствий от скопления мусора.
Ребята должны научиться
- определять материал, из которого изготовлен выбрасываемый предмет;
- сортировать мусор и применять эти знания и умения в повседневной жизни.
План образовательной деятельности.
Этап | Ход занятия | Наглядный материал | ||
Психологический настрой | К нам опять пришла весна! Природа просыпается. Радует нас свежей зеленой листвой на деревьях, нежной травкой на земле. Но не только красота окружает нас. Огромные кучи мусора, свалки образуются вокруг. | Слайд 2 – 3 (см. приложение 1) Слайд 4 - 6 | ||
Мотивационно- побудительный | Что такое мусор? Мусор — это те вещи, которые мы использовали и которые стали нам не нужны. Мы покупаем продукты, вещи в упаковке. Продукты съедаем, вещами пользуемся, а упаковку выбрасываем. Загрязнение мусором — эта одна их главных экологических проблем. С каждым годом Земля все сильнее покрывается отходами, а большие площади отводятся под свалки. | |||
Познавательный | Какой вред мусор наносит природе? Свалки мусора занимают огромные полезные площади, на которых мог расти лес, радуя своей зеленью и пением птиц, поля, на которых можно было бы выращивать полезные культуры. Мусор разлагается, ядовитые вещества, которые выделяются из мусора отравляют воду, воздух, почву, губят растения и животных. Вызывают у людей заболевания. Огромная часть мусора десятки и сотни лет будет захламлять природу. Один из способов утилизации мусора – сжигание его. Но при этом происходит загрязнение воздуха токсическим дымом. Именно поэтому в последнее время учёные всего мира ищут эффективные способы переработки мусора. Люди придумали использовать мусор повторно. Мусор сортируют и отвозят на специализированные заводы. Стекло везут на завод по переработке стекла. Из него можно сделать новые стеклянные емкости (бутылки, вазы, посуду); блоки из пеностекла для строительства зданий, стекловату для утепления зданий, красивую плитку для стен и полов. Бумагу (макулатуру) тоже перерабатывают на специальных заводах и получают картонные коробки, туалетную бумагу, салфетки, разовую бумажную посуду. Делают прессованные блоки для отделки помещений и даже мебель. Пластик также используется повторно. Из него делают тоже блоки для строительства зданий, мебель. Замечательные игровые площадки. Сумки, обувь, одежду. Пищевые отходы перерабатывают в удобрения для растений. Металлический лом переплавляют в новые изделия. Такой способ утилизации
| Слайд 7 Слайд 8, «О стекле» (фрагмент) – Слайд 9, (фрагмент) «Как перерабатывают бумагу» Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 | ||
Динамическая пауза | «Прогулка по городу»
| |||
Познавательный (практический) | Мы с вами должны научиться разделять мусор. Для этого нужно уметь определять, из какого материала сделаны предметы. Теперь рассортируем мусор и разложим в соответственные контейнеры: - выделяем отходы из стекла и кладем их в контейнер с определённым знаком; Таким же образом поступаем с другими отходами. | Игра «Из чего сделаны предметы» Игра «Разложи мусор по контейнерам» Слайд 13 Слайды 14 - 18 | ||
Экспериментирование | Иногда не просто определить материал, из которого сделана вещь. I пример. Два прозрачных стакана. Один из них стеклянный, другой – пластмассовый. Способ 1. Вспомним, что стекло при постукивании издает звонкий звук, в отличии от пластмассового (глухой звук) Постучим, сравним. Способ 2. Можно отличить во весу. Стекло тяжелее пластмассы. Значит в воде стеклянный предмет быстро утонет, а пластмассовый будет держаться на поверхности. II пример. Две игрушечные машинки. Одна из них металлическая, другая – пластмассовая. Способ 1. Также можно определить по издаваемому при постукивании звуку. Звук от металлического предмета – звонкий, от пластмассового – глухой. Можно отождествить с другими уже определенными металлическими и пластмассовыми предметами. Способ 2. По весу металлическая и пластмассовая машинки тоже будут отличаться. Опускаем в воду. Сравниваем скорость опадания на дно обеих машинок. Металлическая машинка сразу опустится на дно в отличии от пластмассовой. Предложить детям подержать в разных руках машинки (можно с завязанными глазами), сравнить ощущения веса и определить материал каждой. | - Стеклянный и пластмассовый прозрачный стаканы, - Металлическая и пластмассовая машинки; - Ёмкость с водой, деревянные палочки. | ||
Рефлексно-коррегирующий | Мы сегодня обсудили большую проблему. Это проблема загрязнения мусором окружающей среды. Мы узнали, как правильно сортировать мусор. Узнали, что отходы можно повторно использовать и делать из них новые вещи. Если каждый из нас будет стремиться сделать чище свой дом, улицу, то вокруг нас будут чистые города и села. А природа будет дарить нам свои дары. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёт социально-экологического проекта по внедрению системы раздельного сбора мусора «Чистый мир»
Цель данного проекта — приучить детей к правильному обращению с мусором, сделав акцент на его раздельном сборе.Природа - наш дом, который нужно беречь и охранять. Об этом не хуже в...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»
Мусорная проблема огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невер...

Акция "Раздельный сбор мусора - важное условие для сохранения нашей планеты чистой".
Памятка для родителей, плакат, изготовленный вместе с детьми по теме "Раздельный сбор мусора"....

Социально-экологическая акция "Планета чистая моя и все зависит от меня", посвященная раздельному сбору мусора.
quot;Планета чистая моя и все зависит от меня" социально-экологическая акция о вожности разделения мусора...

Занятие- развлечение для подготовительной логопедической группы "Поможем Домовёнку Кузе очистить лес." ( Раздельный сбор мусора).
Занятие - развлечение "Поможем Домовёнку Кузе очистить лес" было проведено учителем - логопедом и инструктором по физической культуре. На своём занятии мы поставили цель познакомить детей по...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»
Цель проекта: осознание подрастающим поколением целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО), переработки и изготовления из мусора различных нужных вещей....

Проект для старшей группы по теме " Сбережем нашу природу. Раздельный сбор мусора."
Аннотация к образовательному проекту “Сбережём нашу природу. Раздельный сбор мусора”. Проект подготовил воспитатель ГБДОУ №12Курортного района Санкт-ПетербургаЛиберман Руслана Алексее...