ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Мусорная проблема огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и воспитанники дошкольных групп не исключенье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanyshevskaya_ekologicheskiy_proekt.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕККТ
для детей старшего дошкольного возраста
«ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»
Авторы проекта Ненич О.Г., Янышевская И.В. ГБОУ «Школа №1353», Москва, Зеленоград
Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группы родители, педагоги.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, среднесрочный.
Сроки реализации: 4 месяца (январь - апрель 2016 г.).
Актуальность проекта
Мусорная проблема огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и воспитанники дошкольных групп не исключенье.
Дети очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но детей огорчает, что почти везде очень много мусора. Путешествуя с родителями в разные страны, дети обращают внимание на чистоту вокруг, различные приспособления для мусора в зарубежных городах и сравнивают с улицами родного города. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора? », «Откуда он берётся? », «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к идее создания проекта «Дети за раздельный сбор мусора!». Тему проекта выбрали наши воспитанники, активно включились в проектную деятельность родители.
Цель проекта: осознание подрастающим поколением целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО), переработки и изготовления из мусора различных нужных вещей.
Задачи проекта:
- Выявление причин появления мусора;
- Формирование представлений о вторичном использовании ТБО;
- Освоение детьми и родителями технологий работы с различным бросовым материалом.
Ожидаемый результат:
Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде; осознание важности и необходимости раздельного сбора ТБО для последующего изготовления полезных вещей на мусороперерабатывающих заводах.
Этапы проекта: подготовительный (январь), основной (январь-апрель), заключительный (апрель).
1 этап - Подготовительный.
Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации проекта. Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.
2 этап - Основной.
Работа с детьми.
Познавательное развитие
Цикл бесед, занятий, игр с детьми направленных на выявление причин появления мусора, изучение способов раздельного сбора ТБО и деятельность мусороперерабатывающих заводов.
Беседы: «Земля - наш общий дом и мы его спасём»; «Что для природы хорошо, а что плохо»; «Мусорная фантазия».
Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Задачи: формирование навыков культуры поведения в природе; расширение представлений о том, что в природе всё взаимосвязано.
Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»
ООД «Посмотрим умным взглядом на мусор»
Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании твёрдых бытовых отходов.
Задачи: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования мусора. Развитие познавательной активности детей в процессе познания экологических проблем; развитие умений наблюдать и самостоятельно делать выводы. Закрепление умения разумно использовать различные материалы.
Художественно-эстетическое развитие, развитие речи
Чтение экологических рассказов, сказок, стихотворений, разучивание стихотворений. Составление описательных и творческих рассказов по картинкам.
Цель: систематизирование и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды.
Задачи: формирование знаний детей о нормах и правилах поведения в окружающем мире; развитие памяти, творческого воображения; воспитание чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире; формирование коммуникативных навыков в ходе совместной речевой деятельности.
Рисование плакатов «Дети за раздельный сбор мусора!», оформление выставки. Арт-переработка бросового материала: изготовление поделок, макетов, аппликативных работ.
Задачи: воспитание бережного отношения к окружающему миру; воспитание умения работать в коллективе; закрепление умения работать с бросовым материалом, использовать его в нужных целях; развитие творческих способностей.
Социально-коммуникативное развитие
Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты. Трудовые поручения: «Помощь малышам в уборке участка от мусора», «Уборка группового участка»
Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»
Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.
Взаимодействие с родителями:
Консультация, мастер класс для родителей «Вторая жизнь мусора».
Организация конкурса поделок из бросового материала «АРТ-переработка мусора», оформление выставки.
Совместный с родителями досуг «Дети за раздельный сбор мусора!».
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей.
3 этап – Заключительный
Рефлексия проектной деятельности, оформление отчётной документации.
Результаты проектной деятельности:
Проект помог детям и родителям понять, что нельзя выбрасывать мусор бездумно. Бумагу, картон, пластмассу, стекло, жестяные предметы нужно сортировать дома и складывать в специальные контейнеры, батарейки сдавать в пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, делать из бросового материала оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности.
; |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по иммунизации для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста: "Детям о спорте"
Детям о спорте Что такое спорт: Спорт – это главная составная часть физкультуры. Также в спорте организуются соревнования по различным спортивным дисциплинам (видам спорта) – от банального ...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)
Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию, познакомит дошкольников с жизнью детей во время войны....
СТАТЬЯ " Формирование основ экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Мусор – враг нашей планеты"
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование личности ребенка, его социальных, нравственных, интеллектуальных, физических качеств, самостоятельности и ответст...
СТАТЬЯ " Формирование основ экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Мусор – враг нашей планеты"
Привитие детям старшего дошкольного возраста экокультуры...
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Дети за раздельный сбор мусора!»
Большинство современных производств загрязняют окружающую среду выбросами в воздух и в воду своими отходами.Возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно с...
Проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Дети и природа»
Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему....