Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Дети за раздельный сбор мусора!»
проект (подготовительная группа)

Плетенская Людмила Сергеевна

Большинство современных производств загрязняют окружающую среду выбросами в воздух и в воду своими отходами.

Возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным по отношению к окружающей среде. Использовать нетрадиционные игровые методы эколого-ориентированного характера для активизации обучения дошкольников, с целью развития у детей гуманного отношения к миру природы и заботливого отношения к своему здоровью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта:

По содержанию — познавательно – исследовательский.

По числу участников – групповой.

По характеру контактов – в рамках МБДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте – от зарождения идеи до получения результатов.

Сроки реализации:

Среднесрочный - 5 месяцев (январь-май 2022года).

Участники проекта:

Воспитатели группы:

• Дети подготовительной группы

• Родители

Актуальность проекта:

Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Проблема мусора огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и воспитанники дошкольных групп не исключенье.

Цель проекта:

Формирование у детей представлений о целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО, переработки и изготовления из отходов различных нужных вещей.

Задачи проекта:

1. Способствовать формированию представления об окружающей нас среде, желания стать другом природы, беречь и охранять ее.

2. Способствовать знакомству детей с причинами появления мусора и вторичном использовании ТБО, а также познакомить с процессом вторичной переработки бумажного сырья.

3. Вовлечь родителей воспитанников в проектную деятельность.

Предполагаемый результат:

1. Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

2. Осознание важности и необходимости раздельного сбора ТБО для последующего изготовления полезных вещей на мусороперерабатывающих заводах.

Сотрудничество с семьёй:

1. Консультация «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен.

2. Акция «За раздельный сбор отходов».

3.Анкетирование родителей на тему«Как мы экономим бумагу?».

Продукты проекта:

1. Настольная игра «Раздельный сбор отходов».

2. Изготовление бумаги (с использованием израсходованной бумаги; дети)

3. Презентация  "Что делать с отходами?"

4. «Дети за раздельный сбор мусора (рисование, дети)

5.Изготовление контейнеров для раздельного сбора отходов.

5. Презентация и портфолио проекта

Ожидаемый результат по проекту:

• Для детей:

— Бережное отношение детей к окружающей среде и вещам, осознание важности раздельного сбора отходов.

— Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

— Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде.

— Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.

— Расширение кругозора детей через чтение экологических рассказов, сказок, стихотворений, разучивание стихотворений.

Для родителей:

— Совместное чтение экологической литературы.

— Привлечение к сотрудничеству в проектной деятельности.

Проект состоит из трех этапов:

1. Подготовительный (январь).

2. Основной (февраль, март, апрель).

3. Заключительный (май).

1 этап - Подготовительный.

Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации проекта. Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.

2 этап - Основной. (Работа с детьми.)

Познавательное развитие

Цикл бесед, занятий, игр с детьми направленных на выявление причин появления мусора, изучение способов раздельного сбора ТБО и деятельность мусороперерабатывающих заводов.

1.Беседы«Земля - наш общий дом и мы его спасём»«Что для природы хорошо, а что плохо»«Мусорная фантазия».

Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Задачи: формирование навыков культуры поведения в природе; расширение представлений о том, что в природе всё взаимосвязано.

2.Дидактические игры«Сортируем мусор». Настольная игра «Раздельный сбор мусора».

Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании твёрдых бытовых отходов.

Задачи: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования мусора. Развитие познавательной активности детей в процессе познания экологических проблем; развитие умений наблюдать и самостоятельно делать выводы. Закрепление умения разумно использовать различные материалы.

3. Практическое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада».

Цель: Расширение представления детей о производстве бумаги, разных ее видах и свойствах.

Задачи: Пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала; развивать воображение, сообразительность; формировать бережное отношение к природным ресурсам.

Художественно-эстетическое развитие, развитие речи

1. Чтение экологических сказок («Зайчик и Медвежонок»«Маша и Медведь»«Нет места мусору»«Сказка про хламище-окаянище», стихотворений (Я. Аким. «Наша планета», А. Усачев. «Мусорная фантазия», С. Михалков. «Будь человеком», разучивание стихотворений («Жили люди на планете»). Составление описательных и творческих рассказов по картинкам.

Цель: систематизирование и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды.

Задачи: формирование знаний детей о нормах и правилах поведения в окружающем мире; развитие памяти, творческого воображения; воспитание чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире; формирование коммуникативных навыков в ходе совместной речевой деятельности.

2. Рисование рисунков «Дети за раздельный сбор отходов, оформление выставки.

Задачи: воспитание бережного отношения к окружающему миру; воспитание умения работать в коллективе; развитие творческих способностей.

Социально-коммуникативное развитие

1. Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты. Трудовые поручения«Уборка группового участка». Дидактические игры«Сортируем мусор».

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен, Акция «За раздельный сбор отходов»
  2. Анкетирование родителей на тему«Как мы экономим бумагу?».

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей.

3 этап – Заключительный

Рефлексия проектной деятельности, оформление отчётной документации.

Результаты проектной деятельности:

Проект помог детям и родителям понять, что нельзя выбрасывать отходы бездумно. Бумагу, картон, пластмассу, стекло, жестяные предметы нужно сортировать дома и складывать в специальные контейнеры, батарейки сдавать в пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, делать из бросового материала оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности. На этом наш проект не заканчивается, в дальнейшем мы планируем участвовать с нашим проектом в конкурсе исследовательских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «мы на луг пойдем»

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»

Мусорная проблема огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся   в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невер...

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Дети-изобретатели".

Все дети по своей природе любознательны и изобретательны. Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику. Все детские изобрет...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде…» ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска муниципального образования Ейский районЭкологический проект для детей старшего дошкольного...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»

Цель проекта: осознание подрастающим поколением целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО), переработки  и изготовления из мусора различных нужных вещей....

Проект по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Дети тоже имеют права"

Правовое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях необходимо для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим люд...