Проект для старшей группы по теме " Сбережем нашу природу. Раздельный сбор мусора."
проект по окружающему миру (старшая группа)
Аннотация к образовательному проекту “Сбережём нашу природу. Раздельный сбор мусора”.
Проект подготовил воспитатель ГБДОУ №12
Курортного района Санкт-Петербурга
Либерман Руслана Алексеевна
2021г.
Образовательный проект разработан для обогащения знаний детей об окружающем мире и экологии.
Аудитория: дети среднего и старшего дошкольного возраста.
Срок реализации:
Экология и её сбережение - одна из самых актуальных тем в современном мире. Сбережение природных ресурсов, сохранение экобаланса, предотвращение загрязнения окружающей среды – дело настоящего. Для того, чтобы это стало неотъемлемой частью жизни каждого из нас, начинать экологическое воспитание и расширять знания о взаимодействии человека и природы необходимо как можно раньше. Задача нас, как педагогов, дать детям представление о возможных способах минимизации негативных последствий для экологии от деятельности человека.
Цель: формировать и воспитывать основы экологической культуры, бережное и ответственное отношение к природе.
Задачи:
- Образовательные: формировать знания об окружающем мире, экологии, зависимости природы от поведения человека.
- Развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, установления взаимосвязей.
- Воспитательные: способствовать формированию экологической грамотности, бережного отношения к природе.
Ожидаемый результат от реализации образовательного проекта: дети осознают значимость утилизации мусора, понимают что такое перерабатываемые и не перерабатываемые отходы, имеют представление о том, что такое переработка. Четко разделяют основные виды перерабатываемых отходов и ориентируются в маркировке, применяемой к их утилизации. С помощью родителей, расширяют представление об изменении функционала и свойств отработанного материала путем изменения его назначения.
Новизна и эффективность проекта заключается в том, что освещая данную тему, мы не только рассказываем детям о нарушении экологического баланса и последствиях, но и демонстрируем, применяя на практике, в качестве игры, возможные и реализованные действия, которые направлены на сбережение природы и экологии. А также вовлекаем детей в посильный нам процесс перерождения предметов из одного в другой посредством проектной деятельности, развивая творческое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nominatsiya_5_ruslana_wecompress.com_.docx | 397.37 КБ |
nominatsiya_5_ruslana_wecompress.com_.docx | 397.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс “Педагогическая палитра”.
Номинация №5 “Сбережем нашу природу”.
Конспект НОД: “Сбережем нашу природу. Раздельный сбор мусора”.
Подготовил воспитатель Либерман Руслана Алексеевна
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, развитие речи, художественно- эстетическое развитие.
Аудитория: дети среднего и старшего дошкольного возраста. Взаимодействие с родителями.
Цель:
1. Формировать основы экологической грамотности, воспитывать экологическую культуру у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
2. Формировать у детей бережное отношение к природе.
3. Воспитывать умения направленные на сбережение экологического баланса.
4. Ознакомить детей с таким способом спасения природы как раздельный сбор мусора.
5. Привлечь родителей воспитанников к совместной с детьми досуговой деятельности, направленной на проблему переработки материалов.
Задачи:
1. Образовательные: формировать знания об окружающем мире, экологии, зависимости природы от поведения человека.
2. Развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, установления взаимосвязей.
3. Воспитательные: способствовать формированию экологической грамотности, бережного отношения к природе и ее сохранению.
Материал и оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук, пластиковые контейнеры (зеленый, синий, желтый, черный), материал- пример мусора (бумажный, пластиковый, стеклянный, пищевой), игрушечный плюшевый медведь.
Поддержка проекта:
Предварительная работа на неделе, предшествующая проекту.
Наполнение книжного уголка энциклопедиями о экологии, животных, рыбах птицах.
Неделя, следующая за реализацией проекта.
- Взаимодействие с семьями воспитанников. Рассказать родителям о проекте и его целях. Если в городе организован раздельный сбор мусора, попросить родителей обратить на это внимание детей, показать эти места. Родители могут поручить детям чтобы те периодически самостоятельно формировали пакет с ненужным пластиком (например, поломанными игрушками). Дать задание сделать поделку для выставки.
- Организовать сюжетно-ролевую игру «Супергерои спасают Землю от мусора» (или что-то в этом роде.) Создавать условия для творческой деятельности детей: придумывание и развертывание сюжета, создание атрибутов для игры (плащей, эмблем супергероев и т.д.)
- Организовать занятие по развитию речи и фантазии «Придумай, что можно сделать из старой шляпы», дети по очереди называют всевозможные варианты ее применения. Подытожить с детьми, что прежде чем выкинуть вещь можно подумать как она еще может пригодиться. Если «вдохнуть новую жизнь» в старую вещь не получается (например, она безнадежно испорчена), ничего страшного, на заводе ее обязательно переработаю и превратят во что-нибудь полезное. Нужно только помочь работникам завода и положить вещь в правильный контейнер.
- Разместить в среде группы различный бросовый материал, с целью развития креативности детей.
Ход НОД
Воспитатель (В):
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, милая земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Дети, присаживайтесь на стульчики.
Ребята, что изображено на картинке? (поле с цветами, лес, родник, животные). Приложение. Слайд 1
Дети отвечают…
В: Правильно, ребята! И все это называется – живая природа!
Но однажды на местах где раньше росли деревья и кустарники, где обитали разные птицы и животные, выросли большие города, по широким улицам и магистралям стали ездить машины, воздух перестал быть чистым как прежде. Появилось много мусора и отходов от деятельности человека. Места животным и птичкам не осталось, они лишились своих домиков! (город, дом, машины, улетающие птицы). Приложение. Слайд 2
Ребята, как вы думаете, счастливы ли животные и птички которым пришлось уйти? Радуются они или грустят?
Дети: (отвечают) Грустят!
В: Верно, мои дорогие!
Ребята, как мы с вами можем помочь природе? Как мы можем порадовать птиц и животных?
Дети: (отвечают) Не рубить деревья, не кидать фантики от конфет на улице, не обижать животных и птиц…
В: Правильно ребята! Беречь природу, не мусорить, не рвать без особенной надобности цветы, не ломать деревья. Если вы с папой и мамой поехали на пикник в лес, непременно нужно собрать за собой весь мусор и выбросить его в специально отведенном месте!
А вы знаете что это за место? Давайте вместе с этим разберемся! (дерево, река, стиральная машина, мусорный бак) Приложение. Слайд 3
Ребятки, кто знает, можно ли кидать мусор под дерево?
Дети: Нет
В: В реку?
Дети: Нет!
В: Может быть мусор нужно выкидывать в стиральную машинку?
Дети: Нет!
В: Куда же тогда??? Что еще изображено на картинке?
Дети: бак.
В: Это мусорный бак! Именно в него мы должны выбрасывать все то, что больше нам не нужно! Ребята, а вы знаете что мусор, это не только песок в прихожей или остатки ужина???
Дети: Да. Фантики тоже мусор.
В: Верно! И сломанная машинка, и пустая бутылка из-под молока, и альбом для рисования, в котором больше не осталось чистых листов!
Дети: да.
В: Приложение. Слайд 4
В: Так вот, дети, чтобы все это не копилось, умные люди придумали заводы по уничтожению (утилизации), и переработке отходов, а доставляют их на завод на большой машине, которая называется мусоровоз. (Приложение. Слайд 5).
Дети: смотрят на картинки
В: ТУК- ТУК- ТУК!!! А кто это стучит, ребята? Давайте посмотрим. (из коробки появляется Медведь.) Ой, дети, кто это?
Дети: Мишка.
В: Правда, мишка! Вот это гость! Ребята, мишка рассказал мне по- секрету, что какой-то недобрый человек разбросал много мусора в лесу, и он просит нас помочь ему убрать все это.
Но не просто собрать все в кучу, а рассортировать мусор в разные контейнеры:
Зеленый- для стеклянного;
Синий- бумага, картон;
Желтый- пластик;
Черный- пищевые отходы; Приложение. Слайд 6
Все это делают потому, что отходы бывают биоразлагаемые и не биоразлагаемые.
Так вот биоразлагаемый мусор не наносит вреда экологии и через короткое время становится удобрением для почвы (земли), поэтому не требует серьезной переработки. К нему относятся, например, пищевые отходы, огрызки яблок или остатки печенья, бумага. А вот не разлагаемые отходы, например, все то что сделано из пластмасс и металлов, непременно требует переработки так как в природе эти материалы разлагаются несколько столетий, могут накапливаться и выделять вредные вещества. Что однозначно вредит природе!
Дети, данный способ разделения отходов позволяет повторно, то есть заново использовать почти все то, что мы с вами выбрасываем – все идет в дело и становится новой вещью.
И именно так Мишка косолапый убирает мусор в своем лесу. Этот способ носит название раздельный сбор мусора.
Ну что, ребята поможем Мишке? Начнем? (Воспитатель достает 4 контейнера отмеченные определенными цветами, а также раскладывает рядом с ними мятые бумажки, пластиковые бутылки, печенье и яблоко.) Теперь, ребята, мы с вами попробуем сложить мусор в нужный контейнер так как нас просил медвежонок. (воспитатель хлопает в ладоши)
В: Раз, два, три, четыре, пять
Вышли в лес мы погулять!
За работу сейчас возьмемся
Чистотой скорей займемся.
Раз бумажка, два стекляшка.
Лучше всех мы заживем
И природу сбережем!
Дети: пытаются разместить мусор по нужным контейнерам.
В: Дети, а у меня в руках стеклянный стаканчик! В какой контейнер мы должны его положить чтобы порадовать мишку? В черный?
Дети: Нет! В зеленый!
(воспитатель сам ставит стеклянный стаканчик в зеленый контейнер)
В: Правильно! Ребята вы отлично справились! Мы с вами очень помогли мишке и теперь в его лесу порядок! Мишка прощается с вами, благодарит и просит вас тоже учиться сортировать мусор. Приложение. Слайд 7
Вот так, просто собирая и сортируя мусор, мы можем помочь природе, сберечь ее, продлить жизнь деревьям, а значит и лесам. Ведь, например, переработанная бумага спасает деревья от вырубки. А переработка пластика дарит вторую жизнь бутылкам из- под воды и молока и может превратится, например, в кофту или контейнер для игрушек.
Ребята, теперь мы с вами знаем много нового об окружающем мире и экологии. Знаем то, как мы должны относиться к природе (бережно, ответственно). Знаем основные виды мусора и умеем правильно его утилизировать, ориентируясь на цвет или обозначения на мусорных баках. Имеем представление о том, что такое переработка и что существуют специализированные заводы, на которых из бывших в употреблении вещей рождаются новые. А теперь давайте представим, что семья каждого из нас это маленький завод по переработке материалов и сделаем с мамой и папой интересную вещь, например, из старой пластиковой или стеклянной бутылки. Давайте воспользуемся фантазией и воображением! Ваши работы станут украшением нашей выставки, которая носит название «Вторая жизнь предмета». (Примеры работ: ваза и светильник из старой стеклянной тары, украшения для садового участка, горшок для цветов, кормушка для птиц из пластиковой бутылки.) Приложение. Слайд 8
Спасибо за внимание!
Приложение.
Слайд №1
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8
Предварительный просмотр:
Конкурс “Педагогическая палитра”.
Номинация №5 “Сбережем нашу природу”.
Конспект НОД: “Сбережем нашу природу. Раздельный сбор мусора”.
Подготовил воспитатель Либерман Руслана Алексеевна
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, развитие речи, художественно- эстетическое развитие.
Аудитория: дети среднего и старшего дошкольного возраста. Взаимодействие с родителями.
Цель:
1. Формировать основы экологической грамотности, воспитывать экологическую культуру у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
2. Формировать у детей бережное отношение к природе.
3. Воспитывать умения направленные на сбережение экологического баланса.
4. Ознакомить детей с таким способом спасения природы как раздельный сбор мусора.
5. Привлечь родителей воспитанников к совместной с детьми досуговой деятельности, направленной на проблему переработки материалов.
Задачи:
1. Образовательные: формировать знания об окружающем мире, экологии, зависимости природы от поведения человека.
2. Развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, установления взаимосвязей.
3. Воспитательные: способствовать формированию экологической грамотности, бережного отношения к природе и ее сохранению.
Материал и оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук, пластиковые контейнеры (зеленый, синий, желтый, черный), материал- пример мусора (бумажный, пластиковый, стеклянный, пищевой), игрушечный плюшевый медведь.
Поддержка проекта:
Предварительная работа на неделе, предшествующая проекту.
Наполнение книжного уголка энциклопедиями о экологии, животных, рыбах птицах.
Неделя, следующая за реализацией проекта.
- Взаимодействие с семьями воспитанников. Рассказать родителям о проекте и его целях. Если в городе организован раздельный сбор мусора, попросить родителей обратить на это внимание детей, показать эти места. Родители могут поручить детям чтобы те периодически самостоятельно формировали пакет с ненужным пластиком (например, поломанными игрушками). Дать задание сделать поделку для выставки.
- Организовать сюжетно-ролевую игру «Супергерои спасают Землю от мусора» (или что-то в этом роде.) Создавать условия для творческой деятельности детей: придумывание и развертывание сюжета, создание атрибутов для игры (плащей, эмблем супергероев и т.д.)
- Организовать занятие по развитию речи и фантазии «Придумай, что можно сделать из старой шляпы», дети по очереди называют всевозможные варианты ее применения. Подытожить с детьми, что прежде чем выкинуть вещь можно подумать как она еще может пригодиться. Если «вдохнуть новую жизнь» в старую вещь не получается (например, она безнадежно испорчена), ничего страшного, на заводе ее обязательно переработаю и превратят во что-нибудь полезное. Нужно только помочь работникам завода и положить вещь в правильный контейнер.
- Разместить в среде группы различный бросовый материал, с целью развития креативности детей.
Ход НОД
Воспитатель (В):
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, милая земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Дети, присаживайтесь на стульчики.
Ребята, что изображено на картинке? (поле с цветами, лес, родник, животные). Приложение. Слайд 1
Дети отвечают…
В: Правильно, ребята! И все это называется – живая природа!
Но однажды на местах где раньше росли деревья и кустарники, где обитали разные птицы и животные, выросли большие города, по широким улицам и магистралям стали ездить машины, воздух перестал быть чистым как прежде. Появилось много мусора и отходов от деятельности человека. Места животным и птичкам не осталось, они лишились своих домиков! (город, дом, машины, улетающие птицы). Приложение. Слайд 2
Ребята, как вы думаете, счастливы ли животные и птички которым пришлось уйти? Радуются они или грустят?
Дети: (отвечают) Грустят!
В: Верно, мои дорогие!
Ребята, как мы с вами можем помочь природе? Как мы можем порадовать птиц и животных?
Дети: (отвечают) Не рубить деревья, не кидать фантики от конфет на улице, не обижать животных и птиц…
В: Правильно ребята! Беречь природу, не мусорить, не рвать без особенной надобности цветы, не ломать деревья. Если вы с папой и мамой поехали на пикник в лес, непременно нужно собрать за собой весь мусор и выбросить его в специально отведенном месте!
А вы знаете что это за место? Давайте вместе с этим разберемся! (дерево, река, стиральная машина, мусорный бак) Приложение. Слайд 3
Ребятки, кто знает, можно ли кидать мусор под дерево?
Дети: Нет
В: В реку?
Дети: Нет!
В: Может быть мусор нужно выкидывать в стиральную машинку?
Дети: Нет!
В: Куда же тогда??? Что еще изображено на картинке?
Дети: бак.
В: Это мусорный бак! Именно в него мы должны выбрасывать все то, что больше нам не нужно! Ребята, а вы знаете что мусор, это не только песок в прихожей или остатки ужина???
Дети: Да. Фантики тоже мусор.
В: Верно! И сломанная машинка, и пустая бутылка из-под молока, и альбом для рисования, в котором больше не осталось чистых листов!
Дети: да.
В: Приложение. Слайд 4
В: Так вот, дети, чтобы все это не копилось, умные люди придумали заводы по уничтожению (утилизации), и переработке отходов, а доставляют их на завод на большой машине, которая называется мусоровоз. (Приложение. Слайд 5).
Дети: смотрят на картинки
В: ТУК- ТУК- ТУК!!! А кто это стучит, ребята? Давайте посмотрим. (из коробки появляется Медведь.) Ой, дети, кто это?
Дети: Мишка.
В: Правда, мишка! Вот это гость! Ребята, мишка рассказал мне по- секрету, что какой-то недобрый человек разбросал много мусора в лесу, и он просит нас помочь ему убрать все это.
Но не просто собрать все в кучу, а рассортировать мусор в разные контейнеры:
Зеленый- для стеклянного;
Синий- бумага, картон;
Желтый- пластик;
Черный- пищевые отходы; Приложение. Слайд 6
Все это делают потому, что отходы бывают биоразлагаемые и не биоразлагаемые.
Так вот биоразлагаемый мусор не наносит вреда экологии и через короткое время становится удобрением для почвы (земли), поэтому не требует серьезной переработки. К нему относятся, например, пищевые отходы, огрызки яблок или остатки печенья, бумага. А вот не разлагаемые отходы, например, все то что сделано из пластмасс и металлов, непременно требует переработки так как в природе эти материалы разлагаются несколько столетий, могут накапливаться и выделять вредные вещества. Что однозначно вредит природе!
Дети, данный способ разделения отходов позволяет повторно, то есть заново использовать почти все то, что мы с вами выбрасываем – все идет в дело и становится новой вещью.
И именно так Мишка косолапый убирает мусор в своем лесу. Этот способ носит название раздельный сбор мусора.
Ну что, ребята поможем Мишке? Начнем? (Воспитатель достает 4 контейнера отмеченные определенными цветами, а также раскладывает рядом с ними мятые бумажки, пластиковые бутылки, печенье и яблоко.) Теперь, ребята, мы с вами попробуем сложить мусор в нужный контейнер так как нас просил медвежонок. (воспитатель хлопает в ладоши)
В: Раз, два, три, четыре, пять
Вышли в лес мы погулять!
За работу сейчас возьмемся
Чистотой скорей займемся.
Раз бумажка, два стекляшка.
Лучше всех мы заживем
И природу сбережем!
Дети: пытаются разместить мусор по нужным контейнерам.
В: Дети, а у меня в руках стеклянный стаканчик! В какой контейнер мы должны его положить чтобы порадовать мишку? В черный?
Дети: Нет! В зеленый!
(воспитатель сам ставит стеклянный стаканчик в зеленый контейнер)
В: Правильно! Ребята вы отлично справились! Мы с вами очень помогли мишке и теперь в его лесу порядок! Мишка прощается с вами, благодарит и просит вас тоже учиться сортировать мусор. Приложение. Слайд 7
Вот так, просто собирая и сортируя мусор, мы можем помочь природе, сберечь ее, продлить жизнь деревьям, а значит и лесам. Ведь, например, переработанная бумага спасает деревья от вырубки. А переработка пластика дарит вторую жизнь бутылкам из- под воды и молока и может превратится, например, в кофту или контейнер для игрушек.
Ребята, теперь мы с вами знаем много нового об окружающем мире и экологии. Знаем то, как мы должны относиться к природе (бережно, ответственно). Знаем основные виды мусора и умеем правильно его утилизировать, ориентируясь на цвет или обозначения на мусорных баках. Имеем представление о том, что такое переработка и что существуют специализированные заводы, на которых из бывших в употреблении вещей рождаются новые. А теперь давайте представим, что семья каждого из нас это маленький завод по переработке материалов и сделаем с мамой и папой интересную вещь, например, из старой пластиковой или стеклянной бутылки. Давайте воспользуемся фантазией и воображением! Ваши работы станут украшением нашей выставки, которая носит название «Вторая жизнь предмета». (Примеры работ: ваза и светильник из старой стеклянной тары, украшения для садового участка, горшок для цветов, кормушка для птиц из пластиковой бутылки.) Приложение. Слайд 8
Спасибо за внимание!
Приложение.
Слайд №1
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект в старшей группе на тему "Братья наши меньшие"
Проведение проекта в старшей группе №2.Проект краткосрочный с 01.11 – 15.11.Девиз проекта: «Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его люди! Спасём живой мир вместе!»Проблема: Равнодушное о...
Проект в старшей группе на тему: «Дети и природа».
Цель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников, осознанного отношения к ценностям здорового образа жизни и личной безопасности.Задачи проекта: познакомить детей с тем, как можн...
Познавательный проект в старшей группе на тему: «Братья наши меньшие»
Познавательный проект в старшей группе на тему: «Братья наши меньшие»...
Проект в старшей группе на тему: «Куклы наших бабушек»
Цель проекта: Приобщение к истокам русской народной культуры через образ традиционной обрядовой куклы, изучение значения кукол в русских обрядовых традициях....
Проект в старшей группе на тему: «Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!»
Проект в старшей группе на тему: «Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!» Актуальность проектаУ нашего города очень красивое название – Иваново. Мы в нём родились, рас...
Познавательно-творческий проект в старшей группе «Насекомые-маленькие обитатели нашей природы»
Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. ...
Экологический проект в старшей группе на тему "Птицы – наши друзья"
Тип проекта: Информационно – практико - ориентированныйНаправление проекта: Экологическое воспитаниеЦель проекта: Формировать у детей обобщённое представление о птицах – как...