Беседа с детьми старшей группы по теме: «Изменим мир к лучшему. Раздельный сбор мусора».
план-конспект занятия (старшая группа)

Беседа с детьми старшей группы по теме: «Изменим мир к лучшему. Раздельный сбор мусора».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_musore.docx401.3 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми старшей группы по теме: «Изменим мир к лучшему. Раздельный сбор мусора».

Цель: Формирование основ экологической культуры, знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

  1. Уточнить представления об источниках возникновения мусора.
  2. Развивать умение видеть экологическую проблему.
  3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
  4. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Материалы :

1. Мультимедийная установка,

2. Видео «Наша Земля», « Раздельный сбор мусора».

За последние 30 лет человечество потребило 30% ископаемых ресурсов планеты. Нам нужно прекратить жить в долг у следующих поколений. Если мы сохраним тот же уровень потребления, то наши дети будут ограничены в ресурсах.

hello_html_m11e96474.jpg

500 кг отходов производит 1 человек за 1 год жизни.
Это равно весу 1 коровы.

35 тонн отходов производит 1 человек за 70 лет жизни.
Это равно весу серого кита.

90% отходов отправляются на свалки, где они будут разлагаться сотни лет, выделяя токсичные вещества.

Мы используем огромные территории под свалки.

Площадь свалок в России равно площади Пензенской, Московской области или Удмуртской республики, а также Нидерландов или Швейцарии.

Мусор отравляет природу и человека.

Мусор долго разлагается, производит токсины, портит природу и ее ресурсы, которыми мы пользуемся: воздух, воду, еду.

Мусор сжигают, а это опасно и неэкономично.

При сжигании мусора образуются токсичные вещества – тяжелые металлы, которые имеют свойство накапливаться в воде, почве, в телах животных и человека. Они вызывают серьёзные заболевания. 

Самый безопасный способ обращения с отходами – раздельный сбор и переработка. Повторной переработке поддается 80- 90 % содержимого нашего мусорного ведра.

Так что зачем выбрасывать то, что можно переработать и сделать новые вещи. Перерабатываются пластик, металл, бумага, стекло.

Пластик . Большое количество видов пластика, для каждого – своя технология переработки. Переработанный пластик не может быть использован при производстве тары для пищевых продуктов, он идет на создание других продуктов из пластика.

hello_html_m692d3f19.jpg

Металл. При плавлении лома алюминия используется значительно меньше энергии, чем при производстве. Может быть переработан неограниченное количество раз.

Бумага. Может быть переработана 5-7 раз, некоторые виды бумажной продукции могут быть на 100% сделаны из вторичного сырья.

Стекло. При вторичной переработке стекла используется меньше энергии, перерабатывается неограниченное количество раз.

hello_html_m62f397cb.jpghello_html_35613017.jpg

Сколько полезных вещей можно изготовить из переработанного мусора?

Из 7 пластиковых бутылок получается 1 футболка, из 25 пластиковых бутылок – куртка, из 110 пластиковых бутылок – стул, из 1 кг газет- 10 рулонов туалетной бумаги, из 700 алюминиевых банок - велосипед, 10 деревьев может спасти 1 тонна собранной макулатуры, 20 литров воды будет сэкономлено благодаря переработке 1 кг макулатуры,

3 часа работы телевизора может обеспечить энергия, сэкономленная, благодаря переработке 1 алюминиевой банки,

из 1 кг стеклянных бутылок может быть произведено 1 кг новых.

С 2020 года в Москве вводится раздельный сбор мусора, что позволит увеличить долю вторичной переработки и сократит объемы захоронения отходов на мусорных полигонах.

hello_html_m34094673.jpg

Я и моя семья занимаемся раздельным сбором отходов, потому что, в первую очередь, я – женщина-мать, и мне очень важно здоровье моих детей и внуков. Я стала задумываться, в каком виде наше поколение оставит планету потомкам? Замусоренные леса и моря? 
Но есть выход: стекло, металл, бумага и картон, пластик – это сырье для изготовления новых вещей, которое только надо собирать, разделять и сдавать , тем самым вы сможете влиять на облик города и состояние окружающей среды .

«Хочешь изменить мир – начни с себя» (Махатма Ганди).
Если могу я, то сможет и кто-то другой. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины »

Конспект занятия в  старшей группе на тему:   «История о символах»    Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...

Беседа с детьми старшей группы на тему: "Странички семейного альбома"

Беседа с детьми старшей группы на тему: "Странички семейного альбома"...

Беседа с детьми старшей группы на тему "Покормите птиц зимой"

Цель: развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним; формировать практические природоохранительные умения....

Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: "Наши игрушки"

Конспект для проведения беседы с детьми старшей группы на неделе "Игры и игрушки" на тему: "Наши игрушки"....

Беседа с детьми старшей группы по теме: "Опасные ситуации на улице и во дворе."

Беседа с детьми старшей группы по теме: "Опасные смтуации на улице и во дворе"...

Беседа с детьми старшей группы на тему «Наши игрушки»

Закреплять у детей знания об игрушках: их значение,правила пользования....

Беседа с детьми старших групп "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека....