Беседа с детьми старшей группы по теме: «Изменим мир к лучшему. Раздельный сбор мусора».
план-конспект занятия (старшая группа)
Беседа с детьми старшей группы по теме: «Изменим мир к лучшему. Раздельный сбор мусора».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_musore.docx | 401.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми старшей группы по теме: «Изменим мир к лучшему. Раздельный сбор мусора».
Цель: Формирование основ экологической культуры, знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
- Уточнить представления об источниках возникновения мусора.
- Развивать умение видеть экологическую проблему.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
- Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
Материалы :
1. Мультимедийная установка,
2. Видео «Наша Земля», « Раздельный сбор мусора».
За последние 30 лет человечество потребило 30% ископаемых ресурсов планеты. Нам нужно прекратить жить в долг у следующих поколений. Если мы сохраним тот же уровень потребления, то наши дети будут ограничены в ресурсах.
500 кг отходов производит 1 человек за 1 год жизни.
Это равно весу 1 коровы.
35 тонн отходов производит 1 человек за 70 лет жизни.
Это равно весу серого кита.
90% отходов отправляются на свалки, где они будут разлагаться сотни лет, выделяя токсичные вещества.
Мы используем огромные территории под свалки.
Площадь свалок в России равно площади Пензенской, Московской области или Удмуртской республики, а также Нидерландов или Швейцарии.
Мусор отравляет природу и человека.
Мусор долго разлагается, производит токсины, портит природу и ее ресурсы, которыми мы пользуемся: воздух, воду, еду.
Мусор сжигают, а это опасно и неэкономично.
При сжигании мусора образуются токсичные вещества – тяжелые металлы, которые имеют свойство накапливаться в воде, почве, в телах животных и человека. Они вызывают серьёзные заболевания.
Самый безопасный способ обращения с отходами – раздельный сбор и переработка. Повторной переработке поддается 80- 90 % содержимого нашего мусорного ведра.
Так что зачем выбрасывать то, что можно переработать и сделать новые вещи. Перерабатываются пластик, металл, бумага, стекло.
Пластик . Большое количество видов пластика, для каждого – своя технология переработки. Переработанный пластик не может быть использован при производстве тары для пищевых продуктов, он идет на создание других продуктов из пластика.
Металл. При плавлении лома алюминия используется значительно меньше энергии, чем при производстве. Может быть переработан неограниченное количество раз.
Бумага. Может быть переработана 5-7 раз, некоторые виды бумажной продукции могут быть на 100% сделаны из вторичного сырья.
Стекло. При вторичной переработке стекла используется меньше энергии, перерабатывается неограниченное количество раз.
Сколько полезных вещей можно изготовить из переработанного мусора?
Из 7 пластиковых бутылок получается 1 футболка, из 25 пластиковых бутылок – куртка, из 110 пластиковых бутылок – стул, из 1 кг газет- 10 рулонов туалетной бумаги, из 700 алюминиевых банок - велосипед, 10 деревьев может спасти 1 тонна собранной макулатуры, 20 литров воды будет сэкономлено благодаря переработке 1 кг макулатуры,
3 часа работы телевизора может обеспечить энергия, сэкономленная, благодаря переработке 1 алюминиевой банки,
из 1 кг стеклянных бутылок может быть произведено 1 кг новых.
С 2020 года в Москве вводится раздельный сбор мусора, что позволит увеличить долю вторичной переработки и сократит объемы захоронения отходов на мусорных полигонах.
Я и моя семья занимаемся раздельным сбором отходов, потому что, в первую очередь, я – женщина-мать, и мне очень важно здоровье моих детей и внуков. Я стала задумываться, в каком виде наше поколение оставит планету потомкам? Замусоренные леса и моря?
Но есть выход: стекло, металл, бумага и картон, пластик – это сырье для изготовления новых вещей, которое только надо собирать, разделять и сдавать , тем самым вы сможете влиять на облик города и состояние окружающей среды .
«Хочешь изменить мир – начни с себя» (Махатма Ганди).
Если могу я, то сможет и кто-то другой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины »
Конспект занятия в старшей группе на тему: «История о символах» Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...
Беседа с детьми старшей группы на тему: "Странички семейного альбома"
Беседа с детьми старшей группы на тему: "Странички семейного альбома"...
Беседа с детьми старшей группы на тему "Покормите птиц зимой"
Цель: развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним; формировать практические природоохранительные умения....
Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: "Наши игрушки"
Конспект для проведения беседы с детьми старшей группы на неделе "Игры и игрушки" на тему: "Наши игрушки"....
Беседа с детьми старшей группы по теме: "Опасные ситуации на улице и во дворе."
Беседа с детьми старшей группы по теме: "Опасные смтуации на улице и во дворе"...
Беседа с детьми старшей группы на тему «Наши игрушки»
Закреплять у детей знания об игрушках: их значение,правила пользования....
Беседа с детьми старших групп "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
Познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека....