Региональный компонент в образовательной программе по ФГОС в ДОУ
статья
Региональный компонент в образовательной программе по ФГОС ДО в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regionalnyy_komponent_v_obrazovatelnoy_programme_po_fgos_do_v_dou.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный компонент
в образовательной программе по ФГОС в ДОУ
Региональный компонент, включенный в образовательную программу ДОУ, как вариативная часть, по ФГОС направлен на формирование в подрастающем поколении гражданских чувств, накопление социального опыта, на воспитание эмоциональных и духовных ценностей, положительного отношения к культурным традициям народов, которые проживают на территории региона, создание толерантного отношения к представителям других национальностей.
Именно в детском саду у малышей закладываются основы уважительного отношения к традициям предков, гордость за малую Родину.
Основные задачи внедрения и реализации регионального компонента в ДОУ:
· формирование гордости за свое происхождение;
· создание первоначальных представлений о нравственных и духовных ценностях (сострадании, любви, терпении, чести, достоинстве);
· воспитание в подрастающем поколении интереса к нравственному и духовному наследию предков;
· формирование чувства сопричастности к своей стране.
Особенности использования регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников предполагает:
- Деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного города, когда дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить свои чувства и представления об увиденном и услышанном.
- Принцип постепенного перехода от понятия более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья), к менее близкому – культурно-историческим фактам.
- Взаимодействие с родителями и окружающим социумом;
- Профессиональное совершенствование всех участников образовательного процесса (воспитателей, специалистов);
- Обобщение опыта педагогической деятельности, изучение эффективности инновационной деятельности и ее результатов по основным направлениям работы с детьми, педагогами, родителями.
Направления деятельности:
- изучение обычаев и традиций, природы родного края,
- развитие толерантности,
- формирование социальной адаптации подрастающего поколения.
-ознакомление с историей появления региона, достопримечательностями и выдающимися людьми.
Особое внимание уделяется знакомству:
- с климатическими и природными особенностями региона;
- с национальными парками, растительным и животным миром;
- с народными праздниками, традициями и национальными костюмами.
В ознакомление детей с народной культурой и природой всё глубже входят электронные образовательные ресурсы, которые облегчили работу. В ходе компьютерных презентаций дети знакомятся с предметами старины, которые не могут увидеть непосредственно, с декоративно-прикладным искусством и ремеслами, природой и национальными парками.
На успешность реализации РК повлияет и сотрудничество с социумом на уровне социального партнерства, это семьи, библиотеки и музеи.
Семья является главным источником народных традиций. Поэтому необходимо активное взаимодействие с родителями, которые участвуют в народных праздниках, оказывают посильную помощь в оформлении развивающей среды, участие в фольклорных и обрядовых праздниках («Осенние посиделки», «Тун Пайрам – хакасский новый год», «Рождество», «Пасхальное воскресенье», и др.) позволяют формировать у ребят знания о традициях народов, проживающих в одном регионе.
Участие семей в праздниках, которые стали традиционными в детском саду «Родной язык – душа народа», семейном фестивале «Семейная палитра», в основу этих праздников заложены традиции народа и семьи.
Все полученные впечатления и эмоции дети отражают в рисунках. Дошкольный период является благоприятным для погружения ребенка в истоки региональной культуры.
Главное: Необходимо, чтобы процесс воспитания любви к малой родине был двусторонним: детский сад – семья.
Родная природа, культурное наследие — памятники архитектуры, искусства, декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции, язык, обряды, фольклор, народные игры помогают детям ощутить и сознать свою принадлежность к «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Региональный компонент образовательной программы ДОУ Перспективное планирование. Ознакомление детей с башкирской литературой
предлагаю вашему вниманию песрпективное планирование по региональному комполненту....
Региональный компонент образовательной программы в ДОУ
Региональный компонент образовательной программы...
Мониторинг реализации регионального компонента образовательной программы МДОУ детский сад №10 города Алушты
Мониторинг реализации регионального компонента образовательной программы МДОУ детский сад №10 города Алушты Информация старшего воспитателя В современных усло...
региональный компонент образовательной программы МДОУ детский сад №10 города Алушты "Любимый Крым"
Региональный компонент Образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Серебряное копытце» города Алушты «ЛЮБИМЫЙ...
Региональный компонент образовательной программы дошкольного образования в условиях билингвальной социальной ситуации развития детей
Коллектив МАДОУ №88 разработал в части программы, формируемой участниками образовательного процесса подпраграммы: "Ребёнок изучает татарский язык", и "Ребёнок знакомится с малой Родиной- родным городо...
Региональный компонент в образовательной программе по ФГОС в дошкольном образовании.
Современные требования к организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом региональных особенностей вызывают необходимость создания педагогами дошкольных обра...