Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Мы живем в родном краю"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ильина Анастасия Васильевна

На данном занятии дети узнали что такое малая их Родина, что Сибирь часть нашей большой Родины России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию  на тему: «Мы живем в родном краю»

                                                                  Составила воспитатель: Ильина А.В.

Цель: Расширять представление детей о крае, в котором они живут.

Задачи:

–            обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина».

 -–            продолжать развивать знания о достопримечательных местах города, улицах, озера Байкал.

–        расширять и закреплять представления детей о своем родном крае который является частью нашей страны.

–            воспитывать чувство патриотизма.

–            воспитывать любовь к родному краю, чуткое и бережное отношение к нему.

Предварительная работа: Беседы о Байкале, о шаманах, рассматривание фото, иллюстраций с памятными местами в городе Иркутске.

Оборудование: ноутбук, иллюстрации достопримечательностей Иркутска, видео о Байкале, сувениры Байкала, музыка для творчества, тесто, глазки для нерпы, музыка Железновой «Автобус».

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

1. 1.Коммуникативная игра «Круг приветствия»

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро. 
При встрече здороваться – доброе утро! 
Доброе утро, солнцу и птицам. 
Доброе утро, улыбчивым лицам. 
-Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра. 
-Сначала сядут девочки, потом мальчики. 
(Дети, стоя в кругу, улыбаются, здороваются. Садятся.) 

 

1.2. Постановка проблемы:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

 «Моя родина родная

Моя родина родная!
Край родной, любимый мой!
Я живу здесь, подрастаю
В городе над Ангарой.

Я люблю мой город славный,

Сердце родины моей.
Ты, Иркутск, в судьбе стал главным
Для меня, моих друзей.

Здесь таежные просторы,
Синева байкальских вод,
Деревянные узоры,
Героический народ.
Я горжусь, что здесь живу,
Здесь учусь и здесь расту!

2.Основная часть (практическая деятельность):

 2.1.Тематическая беседа.
Воспитатель: Какое красивое стихотворение, как вы думаете, оно о чем? Дети: о городе Иркутске.

Воспитатель: Правильно. Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия 
Воспитатель: Правильно, наша страна называется Россия-это наша большая Родина. Мы гордимся ею.  Но у каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где находиться наш родной дом. Наша малая Родина – город, в котором мы живём. 
Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Город Иркутск 
Воспитатель: Правильно, а как назвать жителей Иркутска?

Дети: Мы иркутяне.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о истории и достопримечательностях нашего родного края и съездим на Байкал.

Город Иркутск расположен в Сибири. Сибирь славится богатством леса, чистыми реками и крупным озером Байкал. Иркутск-крупный город на реке Ангаре. А свое название получил в честь реки Иркут. Основателем города Иркутска считается Яков Похабов. В честь него установили Памятник -это достопримечательность является самой знаменитой в Иркутске. Именно с него началось закладывание города на Нижней Набережной вдоль реки Ангара и берет начало от Московских вотот- это триумфальная арка.

Там же распложен собор Богоявления. А если пройти по мостику мы попадем к мемориалу Вечному огню.

Воспитатель:  дети  в честь какого события установлен этот мемориал?

Дети: в честь ВОВ

Воспитатель: правильно молодцы! Рядом с мемориалом Вечный огонь  находится  Спасская  церковь это -самая  старая церковь  Иркутска, именно она была самым первым каменным зданием.

В нашем городе много домов, различных зданий, улиц. Скажите дети, на какой улице находится наш детский сад?

Дети: Севастопольская

Воспитатель: Правильно, молодцы! А  Главная улица нашего города называется Карла-Маркса. А вот самая длинная  улица  называется Байкальская. Как вы думаете, в честь чего названа улица Байкальская?

Дети: в честь озера Байкал.

Воспитатель: правильно, молодцы. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на Байкал.

2.2. Путешествие на автобусе на озеро Байкал.

(Звучит музыка Железновой «Автобус» дети усаживаются на стульчики)

Физминутка «Автобус»

Воспитатель: Ну вот ребята мы и приехали на Байкал.

(Дети встают со стульчиков подходят к экрану)

Идет просмотр видео про Байкал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите нас встречают коренные жители Байкала.

(выход жительницы в национальном бурятском костюме)

Жительница: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Жительница: Я рада видеть  вас на своей родной земле. Ребята я вас приглашаю в сувенирную мастерскую. Здесь мастера создают своими руками байкальские сувениры. Есть такая традиция, побывав на Байкале, нужно обязательно с собой привезти байкальский сувенир.

Посмотрите какие сувениры у меня есть.

(Дети рассматривают)

Жительница: Ребята предлагаю вам самим сделать себе сувенир, побыть мастером. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: дети скажите какое животное называют символом Байкала?

Дети: Нерпа

Воспитатель: Правильно, молодцы! А как называют детеныша нерпы?

Дети: белек

Воспитатель: Правильно белек, он рождается беленьким. Вот его мы и слепим для себя, как Байкальский сувенир. 

Воспитатель: Давайте, рассмотрим нерпу.
- Ира, какие части тела есть у нерпы. – Голова, глаза, черные как бусинки или черемуха, туловище, хвост, ласты  и  усы.
-Влад, а какую форму имеет туловище нерпы? (Форму конуса).
- Вот такую же нерпу, мы сейчас, будем лепить. (Показ готовой нерпы)
- А сейчас, я покажу, как лепить нерпу, но для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице (волнообразные движения ладоней)

Рыбка любит поиграть.

Рыбка, рыбка озорница, (хватательные движения кистями рук)

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула (тыльной стороной кисти прислонить)

Крошку хлебную взяла (хватательные движения кистями рук)

Рыбка хвостиком вильнула (волнообразные движения ладоней)

Быстро, быстро уплыла.

(Показ лепки нерпы, дети лепят вместе с воспитателем)

Воспитатель: какие замечательные бельки у вас получились! Вы большие молодцы. Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в наш детский сад. Как говорят в пословице: «В гостях хорошо, а дома лучше!»

Физминутка «Автобус»

3. Заключение (рефлексия):

3.1. Итог занятия:

Воспитатель: О чём мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей).

 Что понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей).

 Что нового и интересного вы узнали? (Ответы детей).

 Какие новые слова вы сегодня узнали? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Осенняя карусель"

Конспекты интегрированных  занятий  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.  Занятие №5 "Осенняя карусель...

Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"

Конспект интегрированного  занятия  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"...

Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Здравствуй, солнце золотое!"

Конспект интегрированного  занятия  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Здравствуй, солнце золотое!"...

Конспект интегрированного занятия "Трудолюбие и лень" (для детей старшего дошкольного возраста).

Конспект интегрированного занятия на тему:Трудолюбие и леньЗадачи:- развивать восприятие, внимание, память и мышление;- активизировать глагольный словарь, закреплять образование будущего времени глаго...

Развернутый план-конспект интегрированного занятия «Беседы по искусству» для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект интегрированного занятия является одним из двух взаимосвязанных занятий по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста....