Цель: Формирование понятий «доброта», «терпимость», «светлая надежда» на основе книги «Светлая надежда» |
Задачи: - Познакомить детей с социокультурной категорией «Надежда».
- Развивать умение слушать друг друга.
- Развитие целостного восприятия.
- Формировать представления о праздновании Рождества в нашей стране.
- Воспитывать нравственно-духовное отношение к народным традиция.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, желание заботиться о близких, доставить им радость своими словами и поступками.
|
Итоговое мероприятие – оформление выставки открыток посвященных «Рождеству Христово». Активное занятие в кругу. |
Педагогические задачи по областям | Виды взросло-детской (партнерской) деятельности |
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ |
- Формировать знания о заправке кровати, складывания одеяла.
- Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь.
- Формировать у детей знания о безопасном поведении зимой на прогулке.
- Побуждать творчески воспроизводить в играх быт; совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формировать ценные нравственные чувства.
- Продолжать учить распределять роли и действовать согласно принятой роли; закреплять знания о правилах дорожного движения.
- На основе содержания народных сказок формировать представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.
- Развивать любовь к труду, желание ухаживать за цветами.
| - КГН – Дидактическое упражнение «Как надо складывать одеяло».
- КГН – Беседа «Как заботиться о своей одежде».
- Безопасность – просмотр обучающего мультфильма «15 правил поведения зимой на прогулке»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья» (праздник Рождество) + «Почта»
- Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» - ГИБДД
- Нравственность – игровая беседа «Ступеньки доброты»
- Нравственность – обыгрывание ситуаций «Стремление помочь»
- Трудовая деятельность – полив цветов в уголке.
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ |
- Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши-слушать, узнавать различные звуки; нос-определять запах; пальцы-определять форму, структуру поверхности и т.д.)
- Познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника «Рождество», дать представление о его значении – этот праздник призывает творить добро.
- Учить детей видеть чудо в доброте, хороших поступках, в дарении радости другим.
- Побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, делать это доброжелательно, искренне. Развивать стремление проявлять добро и милосердие разными способами.
- Развивать познавательное развитие, художественное восприятие.
- Приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей, воспитания и развития духовно-нравственных ценностей личности.
- Продолжать знакомить детей с историей Рождества Христова.
| - Экспериментальная деятельность – Игры - эксперименты «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»
- Беседа «Что за праздник – рождество?»
- Беседа – рассуждение «Что может быть чудом»
- Беседа «Что такое милосердие?»
- Рассматривание новогодних открыток.
- Просмотр мультфильма «Детям о Рождестве Христовом»
- Игра с просмотром слайдов «Рождество»
|
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ |
- Помочь понять, какие чувства испытывает человек накануне праздника. Воспитывать любовь к своей семье.
- Учить отвечать по содержанию, умение видеть основной замысел: «Надо, чтобы все радовались в этот день»
- Вызвать интерес к стихотворению, умение найти ответ на вопрос: что почувствовал ангел, передав мальчику Божий дар?
- Учить понимать пословицы; развивать умение рассуждать по содержанию.
- Помочь понять идею стихотворения; отметить, кто положительный герой.
- Вызвать интерес к художественному слову, вступать в диалог, отвечать на вопросы.
| - Чтение рассказа И.С. Шмелева «Рождество» («Истоки» - 5)
- Чтение Е. Ивановской «Предание о первой рождественской елке» («Истоки» - 9)
- Чтение Ф.М. Достоевского «Божий дар». («Истоки» - 12)
- Рассуждение по пословице «Добрая надежда жить помогает»
- Чтение стихотворения И. Греневской «Звезда»
- Чтение А. Плещеева «Зимний вечер».
|
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
- Развивать мелкую моторику, закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.
- Учить рисовать в раскрасках, закрашивать изображение, не выходя за контур.
- Вызвать интерес к песенке, развивать понимание смысла.
- Формировать умение слушать и понимать музыкальное произведение. Развивать интерес к классическим произведениям.
| - Раскрашивание страницы альбома «Рождественское чудо» («Истоки» - 11)
- Раскраски «Рождественские подарки для родных»
- Слушание песни «Рождество - это…» Юрия Кудинова
- Слушание песни «Новая звезда» сл. и муз. Ю. Верижникова
|
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
- Развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.
- Познакомить детей с правилами игры; развивать ловкость, координацию движений, умение распределять движения.
- Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил.
- Совершенствовать умение действовать по сигналу, развивать координацию движений. Нельзя размыкать руки.
- Развивать координацию движений, слух, физические качества.
- Развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
- Учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. Развивать ловкость, внимательность.
- Развивать зрительно-двигательную координацию, мыслительные навыки.
- Развивать слуховые качества, физические качества.
- Упражнять в прыжках в длину. Развивать ловкость, смелость.
- Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
- Развивать внимательность, сообразительность, зрительную память.
- Развивать умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, координацию движения.
- Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.
- Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
- Развивать внимание, быструю реакцию, умение водить хоровод и проговаривать слова.
- Развивать речевую и двигательную активность детей.
- Развивать умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге.
- Развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.
- Упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу по кругу.
| - Малоподвижная игра «Летает - не летает»
- Подвижная игра «Пустое место»
- Подвижная игра «Волк и козлята»
- Малоподвижная игра «Ручеек»
- Малоподвижная игра «Водяной»
- Подвижная игра «Хитрая лиса»
- Подвижная игра «Гуси – лебеди»
- Малоподвижная игра «Найди пару»
- Малоподвижная игра «Угадай, чей голос»
- Подвижная игра «Волк во рву»
- Подвижная игра «Смелые ребята»
- Малоподвижная игра «Кто ушел?»
- Малоподвижная игра «Как живешь?»
- Подвижная игра «Мяч водящему»
- Подвижная игра «Солнышко и тучи»
- Народная игра «Горошина»
- Малоподвижная игра «Зеркало»
- Подвижная игра «Бездомный заяц»
- Подвижная игра «Лиса и зайцы»
- Малоподвижная игра «Круг – кружочек»
|