Перспективный план работы - Надежда - Светлая надежда. "Истоки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Майок Алла Владимировна

План работы в рамках социокультурной программы "Истоки" для старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план мероприятий по теме

Надежда (Светлая надежда) «Истоки»

Надежда в сердце. Ожидание. Рождественское чудо.

для старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование понятий «доброта», «терпимость», «светлая надежда» на основе книги «Светлая надежда»

Задачи:

  • Познакомить детей с социокультурной категорией «Надежда».
  • Развивать умение слушать друг друга.
  • Развитие целостного восприятия.
  • Формировать представления о праздновании Рождества в нашей стране.
  • Воспитывать нравственно-духовное отношение к народным традиция.
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу, желание заботиться о близких, доставить им радость своими словами и поступками.

Итоговое мероприятие – оформление выставки открыток посвященных «Рождеству Христово». Активное занятие в кругу.

Педагогические задачи

по областям

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Формировать знания о  заправке кровати, складывания одеяла.
  • Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь.
  • Формировать у детей знания о безопасном поведении зимой на прогулке.
  • Побуждать творчески воспроизводить в играх быт; совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формировать ценные нравственные чувства.
  • Продолжать учить распределять роли и действовать согласно принятой роли; закреплять знания о правилах дорожного движения.
  • На основе содержания народных сказок формировать представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.
  • Развивать любовь к труду, желание ухаживать за цветами.
  • КГН – Дидактическое упражнение «Как надо складывать одеяло».
  • КГН – Беседа «Как заботиться о своей одежде».
  • Безопасность – просмотр обучающего мультфильма «15 правил поведения зимой на прогулке»
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья» (праздник Рождество) + «Почта»
  • Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» - ГИБДД
  • Нравственность – игровая беседа «Ступеньки доброты»
  • Нравственность – обыгрывание ситуаций «Стремление  помочь»
  • Трудовая деятельность – полив цветов в уголке.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши-слушать, узнавать различные звуки; нос-определять запах; пальцы-определять форму, структуру поверхности и т.д.)
  • Познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника «Рождество», дать представление о его значении – этот праздник призывает творить добро.
  • Учить детей видеть чудо в доброте, хороших поступках, в дарении радости другим.
  • Побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, делать это доброжелательно, искренне. Развивать стремление проявлять добро и милосердие разными способами.
  • Развивать познавательное развитие, художественное восприятие.
  • Приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей, воспитания и развития духовно-нравственных ценностей личности.
  • Продолжать знакомить детей с историей Рождества Христова.
  • Экспериментальная деятельность – Игры - эксперименты «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»
  • Беседа «Что за праздник – рождество?»
  • Беседа – рассуждение «Что может быть чудом»
  • Беседа «Что такое милосердие?»
  • Рассматривание новогодних открыток.
  • Просмотр мультфильма «Детям о Рождестве Христовом»
  • Игра с просмотром слайдов «Рождество»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  • Помочь понять, какие чувства испытывает человек накануне праздника. Воспитывать любовь к своей семье.
  • Учить отвечать по содержанию, умение видеть основной замысел: «Надо, чтобы все радовались в этот день»
  • Вызвать интерес к стихотворению, умение найти ответ на вопрос: что почувствовал ангел, передав мальчику Божий дар?
  • Учить понимать пословицы; развивать умение рассуждать по содержанию.
  • Помочь понять идею стихотворения; отметить, кто положительный герой.
  • Вызвать интерес к художественному слову, вступать в диалог, отвечать на вопросы.  
  • Чтение рассказа И.С. Шмелева «Рождество» («Истоки» - 5)
  • Чтение Е. Ивановской «Предание о первой рождественской елке» («Истоки» - 9)
  • Чтение Ф.М. Достоевского «Божий дар». («Истоки» - 12)
  • Рассуждение по пословице «Добрая надежда жить помогает»
  • Чтение стихотворения И. Греневской «Звезда»
  • Чтение А. Плещеева «Зимний вечер».

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Развивать мелкую моторику, закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.
  • Учить рисовать в раскрасках, закрашивать изображение, не выходя за контур.
  • Вызвать интерес к песенке, развивать понимание смысла.
  • Формировать умение слушать и понимать музыкальное произведение. Развивать интерес к классическим произведениям.
  • Раскрашивание страницы альбома «Рождественское чудо» («Истоки» - 11)
  • Раскраски «Рождественские подарки для родных»
  • Слушание песни «Рождество - это…» Юрия Кудинова
  • Слушание песни «Новая звезда» сл. и муз. Ю. Верижникова

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.
  • Познакомить детей с правилами игры; развивать ловкость, координацию движений, умение распределять движения.
  • Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил.
  • Совершенствовать умение действовать по сигналу, развивать координацию движений. Нельзя размыкать руки.
  • Развивать координацию движений, слух, физические качества.
  • Развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
  • Учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. Развивать ловкость, внимательность.
  • Развивать зрительно-двигательную координацию, мыслительные навыки.
  • Развивать слуховые качества, физические качества.
  • Упражнять в прыжках в длину. Развивать ловкость, смелость.
  • Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
  • Развивать внимательность, сообразительность, зрительную память.
  • Развивать умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, координацию движения.
  • Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.
  • Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
  • Развивать внимание, быструю реакцию, умение водить хоровод и проговаривать слова.
  • Развивать речевую и двигательную активность детей.
  • Развивать умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге.
  • Развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.
  • Упражнять детей действовать по сигналу,  выполнять  ходьбу по кругу.
  • Малоподвижная игра «Летает - не летает»
  • Подвижная игра «Пустое место»
  • Подвижная игра «Волк и козлята»
  • Малоподвижная игра «Ручеек» 
  • Малоподвижная игра «Водяной» 
  • Подвижная игра «Хитрая лиса»
  • Подвижная игра «Гуси – лебеди» 
  • Малоподвижная игра «Найди пару» 
  • Малоподвижная игра «Угадай, чей голос» 
  • Подвижная игра «Волк во рву»
  • Подвижная игра «Смелые ребята» 
  • Малоподвижная игра «Кто ушел?» 
  • Малоподвижная игра  «Как живешь?» 
  • Подвижная игра «Мяч водящему»
  • Подвижная игра «Солнышко и тучи»
  • Народная игра «Горошина»
  • Малоподвижная игра «Зеркало» 
  • Подвижная игра «Бездомный заяц»
  • Подвижная игра «Лиса и зайцы»
  • Малоподвижная игра «Круг – кружочек» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

активное занятие с родителями "Светлая Надежда"

материал представлен  в виде конспекта активного занятия по программе "Истоки" в старшей группе детского сада....

Активное занятие с родителями "Светлая Надежда"

Новые формы работы с родителями. Активное занятие с родителями старшей группы "Светлая надежда" по серии книг "Истоки". "Воспитание на социокультурном опыте"...

Презентация к проекту по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей "Светлая надежда и доброе согласие"

  Целый учебный год мы с детьми старшей группы посвятили проекту по духовно-нравственному развитию и воспитванию детей по дополнительной общеразвивающей программе "Истоки", разде...

Отчёт по книге «Светлая Надежда» дошкольной группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни

в данной разработке показан отчет о работе с детьми по книге   социокультурные истоки "Светлая надежда"...

Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Светлая надежда» по программе «Социокультурные Истоки»

Духовно-нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения - первостепенная задача современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа общества и...

Конспект занятия «Светлая надежда»

конспект занятия «Светлая надежда»...

Конспект ООД по программе "Социокультурные ИСТОКИ" для детей старшего возраста. Тема: "Светлая надежда"

Тема ННОД: «Светлая надежда»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: Присоединение родителей к осмыслени...